1
Изобретение относится к испытауельному оборудованию и, в частнос к стендам для испытания ведущих мостов транспортных средств.
Известен стенд для испытаний ведущих мостов транспортных средст содержащий основание, на котором смонтированы нагрузочные ролики, взаимодействующие с колесами испытуемого моста I}.
Недостатком этого стенда явгляется сложность его конструкции.
Известен также стенд для испытаний ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание и опорно-на груз очное устройство .
Недостатком этого стенда является его нрзкая производительность.
Цель изобретения - повышение производительности стенда за счет упрощения подвода нагрузки к испытуемому мосту.
Поставленная цель достигается тем, что основание стенда снабжено промежуточными упругими опорами для поддержания моста, а опорнонагрузочное устройство выполнено в виде двух кареток с приводами их перемещения, расположенных на противоположных сторонах основания и
снабженных колесами с устройствами для сцепления со ступицами испытуемого моста.
На фиг.1 изображена принципиальная схемд стенда; на фиг.2 - стенд, вид в плане; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2.
0
Стенд для испытаний ведущих мостов транспортных средств содержит основание 1 и опорно-нагрузочное устройство. На основании 1 установлешл две промежуточные Х1ля
5 поддержания испытуемого моста. Каждая опора 2 сосотоит из двух стаканов - наружного 3 и внутреннего 4, а также пружины 5. Наружный стакан 3 прикреплен к основанию 1 стенда,
0 а внутренний стакан 4 телескопически установлен в наружном. На внутреннем стакане 4 расположены штыри 6 для предварительной фиксации испытуемого моста относительно основа5ния 1 стенда.
Опорно-нагрузочное устройство выполнено в виде двух кареток 7 с приводом их перемещения, расположениых на противоположных сторонах
0 основания 1 и снабженных колесами 8 с устройствами 9 для сцепления со .ступицами, испытуемого моста. Каждая каретка 7 выполнена в виде стойки 10 установленной на подвижных балках 11 к которым жестко прикреплены втулки 12 , С помощью этих втулок 12 стойка 10 подвижно .смонтирована на направл 1ющих штангах 13, прикрепленных к балкам 14 основания 1. В верхней части стойки 10 расположена подшипниковая опора 15 с цапфой 16, на свободном конце которой установлен переходник 17 с колесом 8. Привод перемещения каждой каретки 7 содержит прикрепленный к основанию силовой цилиндр 18, шток 19 которого при помощи шарнира 20 соединен со стойкой 10 каретки 7. Каждая каретка 7 имеет нагрузочный ролик 21, установленный в подвижном кронштейне 22. Для перемещения крон штейна 22 и прижатия ролика 21 и колец 8 на каретке 7 расположен винт 23.Нагрузочный ролик 21 кинема тически связан с гидравлическим насосом 24, который соединен гидравлически с нагрузочным клапаном 25. Устройство 9 для сцепления колеса 8 со ступицей испытуемого моета представляет собой конический поясок, выполненный на ободе колеса . , причем угол конусности этого пояска равен углу конусности посадочного пояска ступицы испытуемого моста. На каждой каретке жестко закреплен защитный кожух 26, охватывающий все вращающиеся детали. Управле ние приводом перемещения кареток 7 осуществляется с помсндью распределителя 27. , Для привода испытуемого моста стенд снабжен электродвигателем 28 и карданным валом 29. Стенд работает следующим образом Испытуег ий мост транспортного средства устанавливается отверстиям опорных площадок, предназначенных для прохода стремянок крепления рес сор, на штыри 6 упругих опор. Под действием веса моста пружины 5 опор сжимаются, и мост предварительно фи сируется относительно переходников кареток 7. Мост при помощи карданно го вала 29 соединяется с электродви гателем28. Затем переведением расп делителя 27 в рабочее положение ос ществляется подача рабочего тела в силовой цилиндр 18, вьщвижение ш ков 19 гидроцилиндров и перемещени кареток 7 по направляющим штангам 13. При этом переходник 17 каждой каретки совместно со смонтированным на нем колесом 8, находящимся в контакте с нагрузочным роликом 21, надвигается на ступицу испытуемого моста. В результате конический поясок 9 колера 8 прижимается к посадочному пояску ступицы, центрируя и закрепляя каретку 7 относительно испытуемого моста. В этом положении закрытый кожух 26 охватывает колесо 8, ролик 21 и ступицу моста,т.е. все вращающиеся детали стенда. Включением электродвигателя 28 приводят во вращение испытуемый мост. Нагрузка, создаваемая гидронасосом 24 и регулируемая с помощью нагрузочного клапана 25, передается через нагрузочные ролики, колеса и конические полки на испытуемый, мост. Предлагаемая конструкция стенда позволяет повысить его производительность за счет того, что каждый раз не требуется устанавливать на испытуемый мост колеса, подводить к ним ролики нагрузочных устройств и закрывать все это защитными кожухами. Производительность повышается также за счет того, что не требуется крепить испытуемый мост к основанию стенда, так как мост легко устанавливается на штыри упругих опор. Формула изобретения Стенд для испытаний ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание и опорно-нагрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет упрощения подвода нагрузки к испытуемого мосту, основание с набжено промежуточными упругими опорами для поддержания моста, а опорно-нагрузочное устройство выполнено в виде двух кареток с приводами их перемещения расположенных на противоположных сторонах основания и снабженных колесами с устройствами для сцепления со ступицами испытуемого моста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2828624, кл. 73-117, 01.04.58. 2.Патент США 2011921, кл. 73-125, 20.08.35(прототип).
27
X
АЛк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания передач | 1972 |
|
SU935731A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1984 |
|
SU1257425A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Фмг.1
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-07—Подача