(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-6/4" | 1989 |
|
SU1659766A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1983 |
|
SU1081453A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1427198A1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-613" | 1989 |
|
SU1659762A1 |
Стенд для ресурсных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин | 1987 |
|
SU1626107A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1990 |
|
SU1725081A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях передач ведущих мостов транспортного средства, имеющих независимый привод к каждой полуоси. Известен стеид для испытания передач ведущих мостов транспортного средства, содержащий приводной двигатель и нагружающее устройство, присоединяемое к входным валам ведущих мостов, две кинематические цепи для попарной связи полуосей обоих мостов и тормоза для их остановки. Этот стенд для имитации дорожных условий снабжен беговыми барабанами, выполненными с профилированными выступами взаимодействую щими с колесами испытываемых мостов, при жимаемых к барабанам с помощью натяжного устройства, имитирующего вес мащины 1 Наиболее близким к изобретению по техни ческой сущности и достигаемому результату является стенд для испытания передач, содержащий основание, приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом одной из испытываемых передач, нагружатель. кинематически соединенный с входным валом другой испытываемой передачи, размещенные на основании платформы для установки каждой испытываемой передачи, соединительные муфты, связанные с выходными валами обеих испытываемых передач 2. Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуата щюнных нагрузочных режимов при испытаниях передач ведущих мостов с независимым приводом на каждук} полуось. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов при испытаниях передач ведущих мостов с независимым приводом на каждую полуось. Эта цель достигается тем, что стенд снабжен двумя тележками, установленными посредством опорных роликов на продольных направляющих, смонтированных на основании, двумя каретками, установленными посредством дополнительных опорных роликов на поперечных направляющих, смонтированных на тележках, и двумя приводами возвратно39поступательного перемещения, связанными с тележками, при этом на каждой каретке установлен вертикальный вал, поворотный относительно каретки и соединенный продольным горизонтальным шарниром с соответству гощей упомянутой платформой, а вал, связывающий соединительные муфты, размещен в опорр, установленной в вертикальных направляющих, вьшолненных в стойках, закреп ленной на основании. На фиг. 1 представлена кинематическая сх ма стенда; на фиг. 2 - стенд, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на . фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5. Стенд содержит приводной двигатель 1 и . нагружатель 2, установленные на основании 3. Приводной двигатель 1 карданной передачей 4 соединен с входным валом 5 испытываемой передачи 6 ведущего моста 7. Нагружатель 2 карданной передачей 8 соединен с вход11Ь1м валом 9 другой испытываемой пере дачи 10 ведущего моста П. Выходные валы 12 и 13 испытываемых передач 6 и 10 посредством соединительных муфт 14 и 15 ,и вала 16 соединены между собой. Вал 16 установлен в опоре 17, размещентюй в вертикальных направляющих 18 к 19, закрепленных на стойке 20 установленной на основаНИИ. В стойке 20 установлен винт 21 для перемещения опоры 17 по вертикальным направляющим 18, 19. На основании 3 смонтированы продольные направляющие 22-25, на которых с помощью опорных роликов 26-29 установлены тележки 30 и 31, соединенные с приводами 32 и 33 возвратно-поступательного перемещения. На поперечных направляющих 34, вьшолненных на тележках 30, 31, с помощью дополнительных опорных роликов 35 установлены каретки 36 и 37, на которых установлены валы 38 и 39, соединенные продольными горизонтальными шарнирами 40 и 41 соответственно с платформами 42 и 43, предназначенными для установки на них ведущих мостов 7 и 11. От продольных перемещений каретки 36 и 37 удерживаются посредством роликов 44, контактирующих с вертикальными направляющими 45. Закрепление ведущих мостов 7 и 11 на платформах 42 и 43 осуществляется с помощью фиксаторов 46, Соединение соединительных муфт 14, 15 со щгашьками ведущих мостов 7 и И осущест вляется с помощью спещ альных болтов 47. На платформах 42 и 43 одновременно устанавливают два ведущих моста 7 и 11 и закрепляют фиксаторами 46, при этом вал 16 с помощью винта 21 устанавливают в нижнее положение. При включении приводного двигателя 1 с помощью карданной передачи 4, соединительных муфт 14, 15 и вала 16 испытываемые передачи 6 и 10 приводятся во вращение, а нагружатель 2 создает при зтом нагрузки в испытываемых передачах. В процессе испытаний с помощью приводов 32 и 33 тележки 30 и 31 приводятся в возвратно-поступательное движение. Из-за того, что ось поворота колесного диска ведущего моста отклонена от вертикальной оси на некоторый угол, ведущие мосты 7 и 11 описывают сложную траекторию в пространстве. При возвратно-поступательном перемещении тележек 30 и 31 каретки 36 и 37 перемещаются в поперечном направленни по направляющим 34, а платформы 42 и 43 соверщают вращение вокруг вертикальной и продольной горизонтальной осей. Вал 16 совершает колебания в вертикальной плоскости в вертикальных направляющих 18 и 19. Таким образом, в процессе испытаний ведущие мосты 7 и И совершают сложное движение в пространстве, приближающееся к характеру движения ведущего моста в условиях эксплуатации при установке на транспортном средстве. Формула изобретения Стенд для испытания передач, содержащий основание, приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом одной из испытываемых передач, нагружатель, кинематически соединенный с входным валом другой испытываемой передачи, размещенные на основании платформы для установки каждой испытываемой передачи и соединительные муфты, связанные с выходными валами обеих испытываемых передач, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов при испьгганиях передач ведущих мостов с независимым приводом на каждую полуось, он снабжен двумя тележками, установленными посредством опорных роликов на продольных направляющих, смонтированных на основании, двумя каретками, установленными посредством дополнительных опорных роликов на поперечных направляющих, смонтированных на тележках, и двумя приводами возвратно-поступательного перемещения, связанными с тележками, при этом на каждой каретке установлен вертикальный вал, поворотный относительно каретки и соединенный продольным горизонтальным шарниром с соответствующей упомянутой платформой, а вал, связывающий соединительные муфты, размещен в опоре, установленной в вертикальных направляющих, вьтолненных в стойке, закрепленной на основании.
Источники информащси, принятые во внимание при экспертизе
9357316
5 с. 126-127 (прототип).
М7|
tt It
3t
Фиг.1 / Фиг.5
-ftlfh
Фиг.б
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1972-04-24—Подача