Предлагаемое устройство, схема соединений которого изображена на чертеже, состоящее из, установленных в охраняемых местах сигнализирующих приборов, включенных в цепь линейной батареи параллельно сопротивлению линейного шлейфа и последовательно с обмоткой дифференциального реле центральной установки, имеет целью давать сигнал не только в случае тревоги или пожара, но и в случае повреждения сигнализационной сети, как-то: обрыве, заземлении или коротком замыкании.
Контрольный ток, циркулирующий в сети устройства, посылается либо батареей Б, либо батареей 2, при чем последняя включается в сеть автоматически помощью переключателя. Л/7, при ослаблении батареи От положительного полюса батареи ток подается на распределительную шину ZZ/2, затем идет по проводу 4 во вторичные обмотки К дифференциальных peneAi,M, М..., соединенных последовательно ме- жду собой и возвращается по проводу 5 в шину Ш, соединенную сотрицательным полюсом батареи. Кроме того, по проводам 1, 2, 3 Контрольный ток идет в первичные обмотки К реле l, Af..., затем через контакты ас.-б. кнопок У по шлейфам в сопротивления К и возвращается по общему для всед шлейфов проводу О.
Направление токов в первичной и вторичной обмотках дифференциальных реле А/, Af, М взаимно противоположно и так как числа ампер-витков этих обмоток равны между собой, то действие их взаимно уничтожается и якоря Д реле находятся в покое. Если же изменить ток в первичной обмотке Л какоголибо реле, то равновесие нарушится и якорь д этого реле будет притянут под действием либо первичной, либо вторичной обмотки.
В случае обрыва провода в каком нибудь шлейфе, напр, в шлейфе 1 в точке и, ток, протекающий по шлейфу 1 и по первичной обмотке АГ реле if прекратится, благодаря чему вторичная обмотка /f реле М притянет якорь д, освободив клапан KI, который отпадет и замкнет контак1-ы С .и (, вследствие чего ток с шины ЦР из точки б потечет по проводу 14 через контактные пружинки -2 реле РЗ, контактные пружинки 2- реле Р, провод 7, обмотку реле Р, шину llf, контакты , в шину Ш и из точки 1 по проводу 1 через обмотку К реле М проводу MI контакты также в шину ZZ/. Общий ток обеих этих цепей, соединившись потечет по шине Ш в обмотку реле РЗ. затем по проводу 13 через контактные пружинки 1-2 реле Р по проводу 8 в шину ШЧ Ток, протекающий по обмотке релеР слишком слаб, чтобы привести последнее в действие, а ток, протекающий по обмотке реле РЗТ достаточен для притяжения его якоря t, вследствие чего контактная пружинка 2 отойдет от пружинки 1, а контактные пружинки 3-4-5 замкнутся между собой, отчего зажигается лампа Л. О. и звонит контрольный звонок, включенный между клемами К. 3, так как ток течет из точки 9 шины Ш по проводу 9 через лампу Л. О. и контрольный звонок по.проводам 10 и 11 в контактные пружинки 5-4-3 реле РЗ, оттуда в контактные пружинки 4-5 реле РЗ и по проводу 12 в шину IIP.
Благодаря тому, что контактные пружинки 1-2 реле Pg разомкнулись, ток теперь течет из точки 6 шины Ш не по проводу 14, а по проводу 15 через обмотку реле РЗ, а потом, как выше было описано, по проводу 7 и т. д. Этот ток недостаточно силен, чтобы привести реле РЗ в действие.
Чтобы прекратить сигнал, извещающий о произошедшем обрыве провода в шлейфе 1, нужно нажать кнопку FI, отчего пружинка б отойдет от контакта ж, а пружинка а прижмется к контакту ж, затем закрыть клапан К, отчего контакты С C разомкнутся, Нрохождение тока по обмотке реле РЗ прекратится, якорь г его встанет на свое место, контактные -пружинки разомкнутся, лампа Л. О. потухнет, звонок прекратит свое действие и устройство придет в нормальное положение, за исключением шлейфа 1, который останется выключенным кнопкой FI и ток, в котором будет идти по проводу 1 через первичную обмотку К через контакты ж-а кнопки FI по проводу 17 в шину 11р. в этом случае, как и
при контрольном токе, число ампервитков обмотки К равняется числу ампер-витков обмотки Л.-
В случае короткого замыкания проводов в шлейфе, напр., в шлейфе II в точке Н, контрольный ток, проходящий по шлейфу II, пойдет по месту короткого замыкания Н, минуя сопротивление Р благодаря чему он значительно усилится и, проходя по первичной обмотке К реле М, пpeoдoJ eвaя противддействие потока вторичной обмотки AГ, притянет якорь д, клапан К отпадет/ и замкнет контакты 0.- C вследствие чего ток с шины ILP в точке 6 потечет по проводу 14 через контактные пружинки 1 - 2 РЗ и 2-1 РЗ, по проводу 7, через обмотну реле P в шину Ш через контакты D-С по проводу т, и, соединившись с током, текущим по первичной обмотке К, пойдет через контакты ж. б кнопки Г по месту короткого замыкания Н, по общему проводу О в шину Ш. При прбтекании тока по обмотке реле Р, притягивается якорь г, контактные пружинки 1, 2, 3 замыкаются между собой, зажигается лампа Л.К-3. и звонит контрольный звонок, включенный в клеммы К. 3. Для прекращения сигнала поступают так же, как и при сигнале на обрыв, т.-е. закрывают клапан К и нажимают кнопку РЗ.
При замыкании контактов сигнализатора, напр., сигнализатора 1-го в шлейфе 1, контрольный ток потечет по контактам сигнализатора и сопротивление К окажется вклю ченным параллельно сопротивлению R, отчего общее сопротивление шлейфа 1 уменьшится, контрольный ток возрастет, проходя по первичной обмотке /iT реле М притянет якорь д, клапан ATi отпадет, замкнет контакты О-С и ток с шины Ш пойдет из точки 6, ,по проводу 14, через контактные пружинки 1-2 РЗ, 2 1Р2ПО проводу7 через обмотку реле Р в шину///°, затем в контакты С - С по проводу т через контакты ж, б кнопки /i по шлейфу, контактом
сигнализатора 1-го, по сопротивлению 1 и по общему проводу О в шину /й и по второй цепи из точки 1 по проводу 1 в первичную обмотку К клапана А, затем по проводу mi через контактй по шине Ш через обмотку реле Р2 по проводу 13 через контактные пружинки Р 1-2 по проводу 8 в шину ЯЛ.
Ток, протекающий по обмотке реле Р недостаточен для приведения его в действие, в то время как ток, протекающий по обмотке реле Р2, достаточен для притяжения якоря г реле Р, при котором размыкаются контактные пружинки 1-2 Р, и ток, идущий из точки б шины ПР направляется по проводу 15 через обмртку реле РЗ по проводу Тит. д.
В момент размыкания контактных пружинок 1 - 2 Р-2, притягивается якорь г реле РЗ, контактная пружинка 2 размыкается с,пружинкой 1 и замыкается с пружинкой 3, а контактная пружинка 5 размыкается с пружинкой 4 и замыкается : пружинками 6, 7. Благодаря размыканию пружинок 4, 5 не получается сигнала „обрыв при работе реле РЗ. При замыкании контактных пружинок 5, 6, 7 РЗ зажигается лампа Л. Т„ звонит тревожный звонок, включенный в клеммы Т. 3. -и включается аопротивление Rs, через которое реле РЗ замыкается на себя. Ток, протекающий в этом случае, по обмотке реле Рз, достаточно силен, чтобы удержать якорь г Р притянутым. Если после включения сигнализатора 1-го в шлейфе 1 сработают еще три сигнализатора, то ток, проходящий по обмотке реле РЗ, ослабится и не сможет удержать якорь I реле РЗ притянутым, контактные пружинки 1, 2 РЗ замкнутся и включат реле PS, по которому потечет ток, вследствие чего притянется якорь г репе PS, который замкнет контактные пружинки 1, 2, благодаря чему зажжется ламйа ,Л. Д. С. и зазвонит звонок, включенный в клеммы Д. С. Таким образом получится дополнительный сигнал.
Чтобы прекратить тревожный и дополнительный сигналь, нужно закрыть клапан-/fi, нажать кнопку Л и выключить сопротивление кнопкой В.
В случае заземления провода,например, в шлейфе III в точке а-я, контрольный ток, проходящий по первичной обмотке Лд релеД/ через контакты Д1С, б кнопки /з по шлейфу 3 в точке 3-я разветвится по двум направлениям, так что часть тока направится по шлейфу 3 через сопротивление R в провод О и т. д., а другая часть--тока в заземленный провод 16, затем через обмотку реле Р по проводу 8 в шину Ш. Ток, протекающий по обмотке реле Р приводит его в действие, контактная пружинка 2 Р отходит от контактной пружинки 1 и замыкается,с контактными пружинками 3, 4, лампа Л. 3. зажигается и звонит контрольный звонок, включенный в клеммы К.З. Благодаря размыканию контактных пружинок 1,2 Р реле РЗ разъединяется с шиной Uf-, а благодаря току, протекающему по первичной обмотке К реле М якорь д последнего притягивается, клапан К отпадает и замыкает контакты .
Для прекращения сигнала „заземление необходимо закрыть клапан АГз и нажать кнопку /.
Предмет патента.
1) Устройство для пожарной и тревожной сигнализации, состоящее из установленных в охраняемых местах сигнализирующих приборов, включенных в цепь линейной батареи параллельно сопротивлению линейнЬго шлейфа и последовательно с обмоткой дифференциального реле центральной установки, характеризующееся тем, что последовательно с сигнализирующими приборими включены сопротивления РЗ и что реле PI, сигнализирующее о коротком замыкании линейных проводов, реле РЗ, сигнализирующее об обрыве линейных , и реле Р, сигнализирующее о тревоге, так присоединены концами своих обмоток к контактам, управляемым дифференциальными реле Mi, Л/2. Л/з..., чтобы, при замыкании этих контактов, реле Р, включалось в линейную цепь параллельно обмоткам дифференциальных реле и последовательно с сопротивлениями линейных шлейфов , . реле РЗ включалось в ту же цепь параллельно этим сопротивлениям и последовательно с обмотками дифференциальных реле, а реле РЗ включалось параллельно
обмоткам дифференциальных реле через обмотку Pj, при чем обмотка реле PI присоединена к батарее через контакты, управляемые реле РЗ и РЗ.
2) Приохарактеризованном в п. 1 устройстве применение реле РБ, служащего для подачи дополнительного тревожного сигнала и включенного в цепь линейной батареи последовательно с сопротивлением Кз через контакты, управляемые реле РЙ и РЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле для пожарной сигнализации | 1930 |
|
SU29389A1 |
Счетчик слов для аппарата Бодо | 1936 |
|
SU54178A1 |
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации | 1929 |
|
SU29387A1 |
Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. | 1925 |
|
SU689A1 |
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации | 1929 |
|
SU32969A1 |
Электрическое устройство для повторения путевых сигналов на паровозе (кэб-сигнал) | 1928 |
|
SU10729A1 |
Устройство для тревожной одно-шлейфной сигнализации | 1931 |
|
SU33834A1 |
Автоматический телефонный коммутатор | 1925 |
|
SU2591A1 |
Станционный указатель направления времени отхода поездов и т.п. | 1925 |
|
SU434A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1929 |
|
SU23182A1 |
jr
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1926-10-25—Подача