Электрическое устройство для повторения путевых сигналов на паровозе (кэб-сигнал) Советский патент 1929 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU10729A1

Общеизвестны приборы для повторения путевых сигналов вбудке машияиста, так называемые „кэб-сигналы, приводи, мые в действие эле,ктрическим путем от, ектрической батареи, расположенной на пути илрисоединяемой, при-помощи переключателя на семафоре, тем или -иным полюсом к .контактной полосе, помещенной на пути, с той целью, чтобы при посредстве токосабирательного приспособления на паровозе замкнуть цегць а поляризованНое реле, находящееся на паровозе и пр едназначенное для включения в цепь источника тока, помещенного на паровозе же, сигнальных приборов, находящихся в будке машиниста. Предл гае мое изобретение касается описанных устройства заключается в форме выполнения кэб-сигнала, состоящего из находящегося перед машинистом микросемафора с двумясигнальными крылышками, служащими для сигнализирования о закрытом или открытом семафоре и приводимыми в движение при помощи тяг, связанных- соответственно с яко-рями двух электромагнитов, включаемых в цепь при посредстве контактного стержня, укрепленного на поворотнбм якоре поляризованного реле.

Изображенное на чертеже схематически -устройство состоит из слёду1бщих частей: а) кэб-сигнала, находящегося на

паровозе; б) контактной полосы, помещенной на пути; в) входнЪго се1«Гафора с переключателем, приводимы в действие автоматически крылом семафора, и t) батареи Мейдингера, находящейся на станции и присоединенной своейг. средней точкой через семафррный„ повторитель к земле. - . OcHOBHbfM элементом кэб -сигнад является реле, состоящее изАДвух г1Ьследовательно соединенных поляризованных, электромагнитов Э и. о(з; один конец, обмотки электромагнитов соединен постоянно с землей, другой-с металлической щеткоЙ изолированной от корпуса , паровоза и прикрепленной .к нижней передней части его. Под электромагнитами 2-Эз расположен общий их якорь . устроенньж качающимся вокруг оси Я; на означенном якоре Я укреплен плоский железный стержень М с платиновыми напайками , ii,. находящимися между упорными контактн|а1ми винтами К-К и, соответственно, KI-АГз. кроме тоно с обеих сторон стержня М расположены неполяризованные электромагниты Э, Э якоря которых механически связаны с крылышками / и // микросемафора, окрашенными в зеленый и красный цвета и указывающими своим поднятием положение крыла входного семафора;: связь между указанными якорями, укре1пленными на кокщах двуплечих рычагов а. .и, соответо венно, Ъ, поворотных на осях Д и, соответственно, Mi, осуществляется чербз посредство щтанг d, R и, cootBeT твеннЬ, IV, RI и двуплечих рычагов ш, и, сортветствецно, п, сврбодно сидящих на оо1д оси О. С правой и левой сторон прибора имеется два эяектрических звонка 3, 3f, служащих для подачи звуковых сигналов, отвечающих соответственным оптическим сигналам крылыщек прибора.

Стержень М удержив9.ется в среднем холостом полд }кении при помощи 4 §льной пружйны Л, прикрепленной к колодочке Р, устроенной подвижной вдоль винта Л-Жи снабженной винтом, служащим для регулирова-ния степени натяжения пру2кинки Л. Для приведения в действие электрического повторителя н,а паровозе (кэб-сигнала) служит установленная на станцин батарея Мейдингера из 16 элементов с заземленной средней точкой, с той целью, чтобь; иметь возможность подводить к прибору ток то одного, то другого направления, что достигается при помощи переключателя, установленного на мачте входного семафора и выполненного в виде

-общеизвестной в устройствах для , электрической сигнализации звонковой кноп-ки. Последняя прикрепляется к мачте с таким расчетом, чтобы,нажимной стержень -,ее был под упором короткого

плена семафорного крыла и npRоткрытии семафора был. бы этим плечом нал{ат, что влечет за собой перемену направления тока в приборе.

Перед входным семафором, на ja icстоянии, достаточном для торможения соста§;а, на пути устанавливается металлическая полоса длиною, примерно,

8 1,5 метра, изолированная от шпал и от земли, i

Действие устройства заключается в следующем. Если входной семафор закрыт, то ток проходит от положительного полюса батареи EZ по проводу /i через

:контакть Л--3 в коммутационной; кнопке И по подземному кабелю к путевой металлической полосе, откуда через токоприемник . на паровозе, выполненный в виде м§таллической щетки, попадает в поляризованные электромагниты 9z-Эг прибора, соединенные с землей, служащей обратным проводом; ртрицатещьный полюс станционной батареи 2 .че- рез повторитель показаний семафора соединен с землей Проходя, по обмоткай поляризованных Электромагнитов электрический ток будет ослаблять нд-; магничивание рдного из них, например правого ЭА и усиливать намагничивавшие левого Эз; вследствие этого якорь притянется к левому электромагниту и повер- нет стержень М вправо, который своими платиновыми напайками придет в соприкосновение . с упорными контактньдми винтами KZ, , которые, в свою ЬчереДь, .включат во вспомогательную цепь элекуромагнит 5i и электрический звонок 3, в этот момент ток проходит от,с} едней точки F батареи Е-Е, через клкЗ,С.машиниста в стержень Жив контактнь1е винты KS, Аг, к первому из которых присоединен один конец обмотки электро магнита 5i, другой конец которой при соединен к положительному полюсу батареи EI, а ко второму присоединен , звонок 3i, приключенный в точке, Z к отрицательному-батареи Е. Возбужденный электромагнит притянет с правой стороны двуплечий рычаг Ь, что повлечет -за собой поднятие Kpajaiorp- 1{ры-. лышка, ;которре сигнализирует мааиУнйсту о закрытом- входном семафоре. СтерженьЖ будет--замыкать звбнкоаую , .цепь, и. электррйагнита 5i до тех пор, пока машинист, при-помощи,, не разомкнет цепь, после чего вся система вернется в нормальное положение, так как стержень М под действием спиральной пружинки станет в вертикальное положение.

Одновременно с работой повторителя на паровозе и крыла входного семафора будет работать от батареи Е также и семафорный электрический повторитель, находящийся в помещении дежурного по станции.

Если входной семафор будет открыт, то по обмоткам поляризованных электромагнитов потечет ток обратного направления, вследствие чего якорь Я притянется в противоположную сторону и замкнет стержнем М упорные контактные винты К, Ki, что повлечет за собой поднятие синего крылышка -и действие левого звонка 3. Одновременно с этим электрический семафорный повторите

находящийся на станции и включенный

в этом случае в цепь батареи fz будет.

( входной семафрр открыт.

: Предмет патента. :

. - j /-, , : -..., .. .. .- -Т Электрическое устройство для -повтЬ ёния, путевых сигналов на паровозе

, (кэб-сигнал) с применением, путёвой контактной полосы, (трисоединяемой пЪмо1цью перекл1бчателя на - семафоре к тому ИЛИ иному полюсу путевой или станционной батареи и служащей для подведения тока через;посредство токоприемника на паровозе к поляризбван:

. нОму реле, установленному так}ке на паровозе и предназначенному для включения сигнальных паровозных приборов в цепь местной батареи, хар1актеризующееся тем, что на .поворотном якоре реле . укреплен металлический стержень М, электрически соединенный с источником тока и устроенный качающимся между контактными винтами К, К, Kz, Кз, из которых контакты К и Кг служат для включения в цепь звонков 3 или 3, с целью подаЧи акустического сигнала о положении путевого семафора, а- контакты /G и/Сз предназначены для включения в цепь электромагнитов Э .или Э, якоря каковУх электромагнитов механически связаны с крылышками / и //микросемафора.

Похожие патенты SU10729A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1
Привод для электрической централизации 1929
  • Баск Р.П.
SU27089A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
Контрольный повторитель при многокрылых семафорах 1924
  • Варсанович К.Г.
SU4175A1
Устройство для сигнализирования об открытии враждебных путевых сигналов 1928
  • Васк Р.П.
  • Удаль А.Я.
SU11566A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Устройство для автоматического регулирования движения поездов 1933
  • Пушкарев Б.Н.
SU43672A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Устройство для электрической жезловой сигнализации 1934
  • Демуров О.Ц.
SU43040A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 729 A1

Реферат патента 1929 года Электрическое устройство для повторения путевых сигналов на паровозе (кэб-сигнал)

Формула изобретения SU 10 729 A1

SU 10 729 A1

Авторы

Черньшев С.Ф.

Даты

1929-07-31Публикация

1928-05-18Подача