Общеизвестны приборы для повторения путевых сигналов вбудке машияиста, так называемые „кэб-сигналы, приводи, мые в действие эле,ктрическим путем от, ектрической батареи, расположенной на пути илрисоединяемой, при-помощи переключателя на семафоре, тем или -иным полюсом к .контактной полосе, помещенной на пути, с той целью, чтобы при посредстве токосабирательного приспособления на паровозе замкнуть цегць а поляризованНое реле, находящееся на паровозе и пр едназначенное для включения в цепь источника тока, помещенного на паровозе же, сигнальных приборов, находящихся в будке машиниста. Предл гае мое изобретение касается описанных устройства заключается в форме выполнения кэб-сигнала, состоящего из находящегося перед машинистом микросемафора с двумясигнальными крылышками, служащими для сигнализирования о закрытом или открытом семафоре и приводимыми в движение при помощи тяг, связанных- соответственно с яко-рями двух электромагнитов, включаемых в цепь при посредстве контактного стержня, укрепленного на поворотнбм якоре поляризованного реле.
Изображенное на чертеже схематически -устройство состоит из слёду1бщих частей: а) кэб-сигнала, находящегося на
паровозе; б) контактной полосы, помещенной на пути; в) входнЪго се1«Гафора с переключателем, приводимы в действие автоматически крылом семафора, и t) батареи Мейдингера, находящейся на станции и присоединенной своейг. средней точкой через семафррный„ повторитель к земле. - . OcHOBHbfM элементом кэб -сигнад является реле, состоящее изАДвух г1Ьследовательно соединенных поляризованных, электромагнитов Э и. о(з; один конец, обмотки электромагнитов соединен постоянно с землей, другой-с металлической щеткоЙ изолированной от корпуса , паровоза и прикрепленной .к нижней передней части его. Под электромагнитами 2-Эз расположен общий их якорь . устроенньж качающимся вокруг оси Я; на означенном якоре Я укреплен плоский железный стержень М с платиновыми напайками , ii,. находящимися между упорными контактн|а1ми винтами К-К и, соответственно, KI-АГз. кроме тоно с обеих сторон стержня М расположены неполяризованные электромагниты Э, Э якоря которых механически связаны с крылышками / и // микросемафора, окрашенными в зеленый и красный цвета и указывающими своим поднятием положение крыла входного семафора;: связь между указанными якорями, укре1пленными на кокщах двуплечих рычагов а. .и, соответо венно, Ъ, поворотных на осях Д и, соответственно, Mi, осуществляется чербз посредство щтанг d, R и, cootBeT твеннЬ, IV, RI и двуплечих рычагов ш, и, сортветствецно, п, сврбодно сидящих на оо1д оси О. С правой и левой сторон прибора имеется два эяектрических звонка 3, 3f, служащих для подачи звуковых сигналов, отвечающих соответственным оптическим сигналам крылыщек прибора.
Стержень М удержив9.ется в среднем холостом полд }кении при помощи 4 §льной пружйны Л, прикрепленной к колодочке Р, устроенной подвижной вдоль винта Л-Жи снабженной винтом, служащим для регулирова-ния степени натяжения пру2кинки Л. Для приведения в действие электрического повторителя н,а паровозе (кэб-сигнала) служит установленная на станцин батарея Мейдингера из 16 элементов с заземленной средней точкой, с той целью, чтобь; иметь возможность подводить к прибору ток то одного, то другого направления, что достигается при помощи переключателя, установленного на мачте входного семафора и выполненного в виде
-общеизвестной в устройствах для , электрической сигнализации звонковой кноп-ки. Последняя прикрепляется к мачте с таким расчетом, чтобы,нажимной стержень -,ее был под упором короткого
плена семафорного крыла и npRоткрытии семафора был. бы этим плечом нал{ат, что влечет за собой перемену направления тока в приборе.
Перед входным семафором, на ja icстоянии, достаточном для торможения соста§;а, на пути устанавливается металлическая полоса длиною, примерно,
8 1,5 метра, изолированная от шпал и от земли, i
Действие устройства заключается в следующем. Если входной семафор закрыт, то ток проходит от положительного полюса батареи EZ по проводу /i через
:контакть Л--3 в коммутационной; кнопке И по подземному кабелю к путевой металлической полосе, откуда через токоприемник . на паровозе, выполненный в виде м§таллической щетки, попадает в поляризованные электромагниты 9z-Эг прибора, соединенные с землей, служащей обратным проводом; ртрицатещьный полюс станционной батареи 2 .че- рез повторитель показаний семафора соединен с землей Проходя, по обмоткай поляризованных Электромагнитов электрический ток будет ослаблять нд-; магничивание рдного из них, например правого ЭА и усиливать намагничивавшие левого Эз; вследствие этого якорь притянется к левому электромагниту и повер- нет стержень М вправо, который своими платиновыми напайками придет в соприкосновение . с упорными контактньдми винтами KZ, , которые, в свою ЬчереДь, .включат во вспомогательную цепь элекуромагнит 5i и электрический звонок 3, в этот момент ток проходит от,с} едней точки F батареи Е-Е, через клкЗ,С.машиниста в стержень Жив контактнь1е винты KS, Аг, к первому из которых присоединен один конец обмотки электро магнита 5i, другой конец которой при соединен к положительному полюсу батареи EI, а ко второму присоединен , звонок 3i, приключенный в точке, Z к отрицательному-батареи Е. Возбужденный электромагнит притянет с правой стороны двуплечий рычаг Ь, что повлечет -за собой поднятие Kpajaiorp- 1{ры-. лышка, ;которре сигнализирует мааиУнйсту о закрытом- входном семафоре. СтерженьЖ будет--замыкать звбнкоаую , .цепь, и. электррйагнита 5i до тех пор, пока машинист, при-помощи,, не разомкнет цепь, после чего вся система вернется в нормальное положение, так как стержень М под действием спиральной пружинки станет в вертикальное положение.
Одновременно с работой повторителя на паровозе и крыла входного семафора будет работать от батареи Е также и семафорный электрический повторитель, находящийся в помещении дежурного по станции.
Если входной семафор будет открыт, то по обмоткам поляризованных электромагнитов потечет ток обратного направления, вследствие чего якорь Я притянется в противоположную сторону и замкнет стержнем М упорные контактные винты К, Ki, что повлечет за собой поднятие синего крылышка -и действие левого звонка 3. Одновременно с этим электрический семафорный повторите
находящийся на станции и включенный
в этом случае в цепь батареи fz будет.
( входной семафрр открыт.
: Предмет патента. :
. - j /-, , : -..., .. .. .- -Т Электрическое устройство для -повтЬ ёния, путевых сигналов на паровозе
, (кэб-сигнал) с применением, путёвой контактной полосы, (трисоединяемой пЪмо1цью перекл1бчателя на - семафоре к тому ИЛИ иному полюсу путевой или станционной батареи и служащей для подведения тока через;посредство токоприемника на паровозе к поляризбван:
. нОму реле, установленному так}ке на паровозе и предназначенному для включения сигнальных паровозных приборов в цепь местной батареи, хар1актеризующееся тем, что на .поворотном якоре реле . укреплен металлический стержень М, электрически соединенный с источником тока и устроенный качающимся между контактными винтами К, К, Kz, Кз, из которых контакты К и Кг служат для включения в цепь звонков 3 или 3, с целью подаЧи акустического сигнала о положении путевого семафора, а- контакты /G и/Сз предназначены для включения в цепь электромагнитов Э .или Э, якоря каковУх электромагнитов механически связаны с крылышками / и //микросемафора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД | 1925 |
|
SU4519A1 |
Привод для электрической централизации | 1929 |
|
SU27089A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1929 |
|
SU29502A1 |
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов | 1928 |
|
SU13445A1 |
Контрольный повторитель при многокрылых семафорах | 1924 |
|
SU4175A1 |
Устройство для сигнализирования об открытии враждебных путевых сигналов | 1928 |
|
SU11566A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Устройство для автоматического регулирования движения поездов | 1933 |
|
SU43672A1 |
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора | 1930 |
|
SU27096A1 |
Устройство для электрической жезловой сигнализации | 1934 |
|
SU43040A1 |
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-05-18—Подача