Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано для регулирования установившихся режимов гаэртурбинного двигателя. Известны устройства для регулиро вания установившихся режимов гаэотурбинкого двигателя, содержащие гидроусилитель, управляемый от регу лятора режимов и связанный с дозиру ющим элементом, причем .управлянзацая этолость гидроусилителя связана со сливом каналом, в котором размещен электромагнит аварийного режима Cl3 Однако в известном устройстве при переходе на аварийный режим про изводится сброс оборотов только до минимального режима, т.е. до механи ческого упора, что приводит к потер мощности двигателя до минимального значения или к выключению двигателя в то время как эксплуатационные требования, предъявляемые к системам регулирования и к двигателям в цело предусматривают сброс режима Лишь д заданной величины, позволяющей обес печить работу двигателя и посадку самолетов Указанный недостаток значительно снижает область использования систем регулирования. Цель изобретения - расширение области применения устройства. Цель достигается тем, что устрой ство дополнительно содержит клапан установленный в канале за электромагнитом аварийного режима и кинематически связанный с гидроусилителем. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит задатчик 1 режима, соединенный через следящую втулку 2 со штоком гидроусилителя 3 который связан с регулятором режима включающим чувствительный элемент 4 замера регулируемого параметра и пружину 5 и соединенным каналом с дозирующим элементом б. Управляющая полость 7 гидроусилителя 3 соединена со сливом через канал в штоке гидроусилителя 3, перекрываемый втулкой ,и через канал 8, в котором последовательно установлены электромагнит 9и клапан 10, выполненный, например, S виде сопла-заслонки и соединенный через рычаг 11 с гидроусилителем 3, ход которого ограничивается упором 12 минимального расхода. При задании максимального режима по углу установки рычага управлений двигателем (о ЙУД) задатчик 1 пере- . мещает следящую втулку 2 вниз, отсекает канал в шТоке гидроусилителя 3, давление в управляющей полости 7 поднимается, и гидроусилитель 3 перемещается вниз, перезатягивая пружину 5 на максимальное значение. Чувствительный элемент 4 переместится вниз, перекроет слив и дает команду на дозирующий элемент б об увеличении расхода в двигатель и, соответственно, на повышение регулируемого параметра Р - давления за компрессором. При достижении заданной величины чувствительный элемент 4 на чинает перемещаться вверх в исходное положение и установит дозирующий элемент 6 в равновесное положение, В случае превышения допустимой величины какогог-либо параметра, определяющего аварийный режим, на электромагнит 9 поступает электрический сигнал, электромагнит открывает канал 8, давление в полости 7 падает, и гидроусилитель 3 идет вверх на уменьшение режима до тех пор, пока не подхватит рычаг 11. Тогда клапан 10прикрывает канал 8 отслива, давление в полости 7 поднимается и гидроусилитель 3 останавливается на режиме, настроенном рычагом 11, но выше режима, определяемого упором 12 минимального расхода. . Работа на сброс в обратном направлении происходит до следящей втулки.; Таким образом, сброс режима обеспечивается лишь до заданной величины и устраняется возможность потери мощности двигателя или отключение его, что значительно повышает надежность системы и обеспечивает более широкое ее применение.
УСТРЬЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ ГАЗОТУР-. ВИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее гид-рбусилитель, управляе]«1й от регуля- • тора режимов и связанный с дозирующим элементом, причем управляххцая полость гидроусилителя связана со сливом каналов, в котором размещен электромагнит аварийного режима, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, . устройство дополнительно содержит клапан, установленный в канале за электромагнитом аварийного режима и кинематически связанный с гидроусилителем.(Лс:200 4^4^ 4::^а^
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Баландин Ю.М | |||
и др | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
М., "Машиностроение", 1972, рис | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1979-08-07—Подача