Узел воздушной заслонки кар-бюРАТОРА для дВигАТЕля ВНуТРЕН-НЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02D11/00 F02M1/02 

Описание патента на изобретение SU841602A3

(54) УЗЕЛ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU841602A3

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Минору Ацуми
SU820668A3
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU735187A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Финкельштейн Людмила Борисовна
SU1740741A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Казухико Цуцуи
  • Хейхачи Миура
  • Юкио Мияно
SU1075993A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Джованни Гарделлини
SU1176848A3
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси 1989
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1749523A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Виллем Отто Льювем
SU1068047A3
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Вильям А.Петерсон
SU633498A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Свистун Владимир Егорович
  • Ткаченко Александр Владимирович
SU1671932A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Силверио Бонфиглиоли
  • Инночензо Триоло
SU1373330A3

Иллюстрации к изобретению SU 841 602 A3

Реферат патента 1981 года Узел воздушной заслонки кар-бюРАТОРА для дВигАТЕля ВНуТРЕН-НЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 841 602 A3

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к узлу воздуш ной заслонки карбюратора. Известны узлы воздушной заслонки карбюратора для двигателя внутреннег сгорания, содержащие размещенную в проточном канале корпуса пластину, установленную на валике,расположенном эксцентрично в проточном канале жестко связанный с валиком приводной диск, свободно установленный на валике ведущий элемент, выполненный с контактной поверхностью и связанный с диском при помощи пружины, тягу управления, связанную с ведущим элементом, и вакуумный привод, подключенный к задроссельному пространству проточного канала и снабженный соединительной тягой CiJ. Однако в известных узлах воздушной заслонки не обеспечивается переменное перемещение пластины для открытия приточного канала при помощи вакуумного привода в зависимости от температуры окружающей среды. Цель изобретения - повышение точности установки пластины в условиях пуска двигателя при низких температурах. Поставленная цель достигается тем, что приводной диск снабжен выступом и на валике свободно установлен промежуточный диск, связанный шарнирно с соединительной тягой вакуумного привода и имеющий упор для выступа и опорный элемент, а на корпусе установлен поворотный ограничитель, имеющий следящий элемент, опирающийся на контактную цоверхность ведущего элемента, и выполненный с возможностью связи с опорным элементом промежуточного диска при перемещении тяги управления. Причем контактная поверхность ведущего элемента выполнена в виде кулачка, а следящий элемент поворотного ограничителя - в виде толкателя, контактирующего с кулачком. На фиг.1 изображен предлагаемый узел воздушной заслонки карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; . на фиг.2 и 3 - то же, при снятых некоторых деталях; на фиг.4 - то же, при первом положении тяги управления; на фиг.5 - то же, при втором положении тяги управления. Узел воздушной заслонки карбюрато-. ра для двигателя внутреннего агорания содержит размещенную в проточном канале 1 корпуса 2 пластину 3, установленную на валике 4, расположенном эксцентрично в проточном канале 1, жестко связанный с валиком 4 приводной диск 5, свободно установленный на валике 4 ведущий элемент 6, связанный с диском 5 при помощи спиральной пружины 7, усилие ко торой направлено в сторону соедин-ёния выступа 8 диска 5 с упорной поверхностью 9 ведущего элемента, тягу 10 управления, снабженную кнопкой 11 ручного управления и соединенную при помощи троса 12 и шарнира 13 с веду щим элементом б, и вакуумный привод, рабочая камера 14 которого, образова ная корпусным элементом 15 и ;ембраной 16, подключена при помощи трубопровода 17 к задроссельному простран ству проточного канала 1, а мембрана 16 снабжена пружиной 18 и связана с соединительной тягой 19. На валике 4 свободно установлен промежуточный диск 20, связанный при помощи шарнира 21 с соединительной тягой 19.Промежуточный диск 20 имеет упор 22, который может входить в контакт с выступом 8 приводного диска 5, и опорный элемент 23., На корпусе 2 установлен подпружиненный поворотный ограничитель 24, выполненный с возможностью вращения; вокруг оси 25 и снабженный следящим элементом 26, который опирается на контактную поверхность 27- (фиг.2 и 3}, предусмотренную на ведущем элементе 6„ При этом контактная поверхность 27 выполнена в виде кулачка, а следящий элемент 26 в виде толкателя. Тяга 10 управления расположена во втулке 28f закрепленной в стенке 29 кузова транспортного средства и имеющей шариковый фиксатор 30, Работа узла воздушной заслонки карбюратора происходит следуюпщм образом. Перед пуском прогретого двигателя пластина 3 установлена в положение полного открытия проточного кана ла 1. При этом кнопка 11 прижата ко втулке 28, а выступ 8 приводного дис ка 5 и упорная поверхйость 9 ведущего элемента 6 контактируют между собой (фиг. 1) ,Элементывакуумного привода находятся в положении (фигЛ).После пуска двигателя, когда последний на бирает устойчивые обороты, разрежени из-за задроссельного пространства по трубопроводу 17 передается в рабочую камеру 14 вакуумного привода, в свя зи с чем мембрана 16 преодолевает усилие пружины 18 и сйещается к кор пусному элементу 15, При этом она ч рез соединительную тягу поворачивает промежуточный диск 20.Однако последний не изменяет положения пласт ны 3, так как упор 22 не доходит до выступа 8. При этом опорный элемент 23 также не входит в контакт с поворотным ограничителем 24. Таким образом,при пуске прогретого двигателя узел воздушной заслонки не влияет на состав смеси, приготавливаемой карбюратором. Перед пуском холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды кнопкой 11 тяга-управления 10 перемещается во втулке 28 до тех пор, пока; фиксатор 20 не войдет в предусмотренную на тяге управления 10 выемку 31 (фиг.4). Вследствие этого трос 12 стремится повернуть ведущий элемент 6 относительно валика 4, однако пружина 7 смещает приводной диск 5 вместе с ведущим элементом 6, и таким образом поворачивается валик 4, который устанавливает пластину 3 в положение, полностью перекрывающее проходное сечение проточного канала 1. Следящий элемент 26 остается в контакте с кольцевым участком контактной поверхности 27, вследствие чего поворотный ограничитель 24 остается относительно корпуса 2 неподвижным. Во время пуска двигателя до тех пор, пока последний не станет работать на устойчивых оборотах,пластина 3 перекрывает проходное сечение проточного канала 1. Как только двигатель станет работать на устойчивых оборотах, проходящий по проточному каналу 1 поток воздуха стремится повернуть пластину 3 в положение открытия. Одновременно в рабочую камеру 14 вакуумного привода передается разрежение из задроссельного пространства, в связи с чем мембрана 16 перемещает соединительную тягу 19 и вместе с ней поворачивает промежуточный диск 20 против часовой стрелки. Последний своим упором 22 воздействует на выступ 8 приводного диска 5, который также поворачивает валик 4 в положение открытия пластиной 3 проходного сечения проточного канала 1. При этом опорный элемент 23 не доходит до поворотного ограничителя 24, и поэтому пластина 3 перемещается до положения полного открытия проходного сечения проточного канала 1 под действием вакуумного привода и потока воздуха. При пуске холодного двигателя в условиях очень низкой температуры окружающей среды кнопку 11 еще дальше выдвигают из втулки 28 так что выемка 31 проходит .фиксатор 30 (фиг.5), Трос 12 поворачивает ведущий элемент 6 так, что, после перемещения пластины 3 вместе с валиком 4 в положение полного перекрытия проходного сечения проточного канала 1, упорная поверхность 9 отходит от выступа 8, а пружина 7 получает большее усилие затяжки. Следящий элемент 26, перемещаясь . по контактной поверхности 27, сдвигается на максимальное

удаление от валика 4 и поворачивает ограничитель 24 так,что он имеет возможность войти в контакт с опорным элементом промежуточного диска 20. После двигатель запущен, то есть станет работать на устойчивых оборотах, разрежение в рабочей камере 14 вакуумного привода смещает мембрану 16 и соединенная тагя 19 смещает промежуточный диск 20, который упором 22 перемещает приводной диск 5, валик 4 и пластину 3 в положение приоткрытая проходного сечения проточного канала 1. Однако поворот пластины 3 происходит до тех пор, пока опорный элемент 23 не войдет в контакт с поворотным ограничителем 24. При этом пластина 3 не полностью открывает проходное сечение проточногоканала 1, т.е. находится в промежуточном положении.Этим обеспечивается изменение состава смеси, приготавливаемой карбюратором, для пуска и прогрева холодного двигателя в условиях очень низких температур окружающей среды.

После прогрева двигателя кнопкой 11 тягу-10 вдвигают во втулку 28, и пластина 3 перемещается в положение полного открытия проходного сечения проточного канала (фиг.1).

Таким образом, при таком выполнении узла воздушной заслонки карбюратора положение пластины после пуска двигателя зависит от величины выдвижения тяги 10 управления из втулки 28 и, следовательно, повышается точность установки пластины в условиях низких температур окружающей среды.

Формула изобретения

1. узел воздушной заслонки карбюратора для двигателя внутреннего

сгорания, содержащий размещенную в проточном канаге корпуса пластину, установленную на валике, расположенном эксцентрично в проточном канале, жестко связанный с валиком приводной {ДИСК, свободно установленный на валике ведущий элемент, выполненный с контактной поверхностью и связанный с диском при помощи пружины, тягу управления, связанную с ведущим элементом, и вакуумный привод, подклю1Qченный к задроссельному пространству проточного канала и снабженный соединительной тягой, отличающийся ем, что, с целью повышения точности установки пластины в

15 условиях пуска двигателя при низких температурах, приводной диск снабжен выступом и на валике свободно установлен промежуточный диск,.связанный шарнирно с соединительной тягой ва0куумного привода и имеющий упор для выступа и опорный элемент, а.на корпусе установлен поворотный ограничитель, имеющий следящий элемент,опирающийся на контактную поверхность ведущего элемента, и выполненный с

5 возможностью связи с опорным элементом промежуточного диска при перемещении тяги правления.

2. Узел ПОП.1, отличающийся тем, что контактная по0верхность ведущего элемента выполнена в виде кулачка, а следящий эле- мент поворотного ограничителя - в виде толкателя, контактирующего с кулачком.

5

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент США № 3321193, кл. 261-39, опублик. 1967. гъ 6 573 8 - . 6 16 f № s: /

мг./

SU 841 602 A3

Авторы

Сидзуо Яги

Минору Ацуми

Тосимаса Сисидо

Юичи Есиока

Даты

1981-06-23Публикация

1974-03-05Подача