Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02M1/00 F02D9/00 

Описание патента на изобретение SU820668A3

(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на, фиг. 3 - вакуумный привод, вертикальный разрез; на фиг. 4 - вариант вытюлнения карбюратора; на фиг. 5 - вид Б фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В фиг. 4; на фиг. 7,- карбюратор во время пуска двигателя внутреннего сгорания при температуре окружающей среды выше 15°С; на фиг. 8 - то же, при температуре ниже 15°С.

Карбюратор (фиг. 1) для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и установленными в нем дроссельной 3 и воздушной 4 заслонками, установленными на валиках 5 и 6, связанных рычажной системой, включаюш.ей рычаг 7, закрепленный на валике 5, тягу 8 и поворотный рычаг 9 (фиг. 2), расположенный на оси 10 корпуса 1, жестко связанный с осью 6 приводной элемент 11, снабженный выступом 12, и приводное устройство, выполненное в виде биметаллической пружины 13, соединенной с выступом 12 и расположенной в обогревательной камере 14, образованной размещенной на корпусе 1 крышкой 15 с электрическим нагревателем 16.

Валик 6 проходит через неподвижную втулку 17 корпуса 1, на которой установлен поворотный элемент 18, имеющий выступ 19, шарнирно соединенный с тягой 20 вакуум кого привода 21 (фиг. 3), и выступ 22. На корпусе 1 установлен поворотный термочувствительный элемент, образованный втулкой 23 с шайбой 24, имеющей ступенчатые кулачковые поверхности 25-27 для выступа 22 и с биметаллической управляющей пружиной -28, один конец которой связан со штифтом 29, закрепленным на корпусе 1, а второй - с щайбой 24. Втулка 23 размещена на оси 30, расположенной несоосно с валиком 6 воздушной заслонки 4.

На неподвижной втулке 17 размещен с возможностью поворота элемент 31, связанный при помощи торсионной пружины 32 с приводным элементом 11 и снабженный дугообразными упорами 33 и 34, служащими для контактирования с выступами 35 и 36 рычага 9 рычажной системы.

Элементы 18 и 31 взаимодействуют с приводным элементом 11 через продольный выступ 37. Карбюратор имеет дополнительный проточный канал с расположенной в нем дополнительной дроссельной заслонкой (на чертеже не показаны) для обеспечения питания основной и дополнительной камер сгорания двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор работает следующим образом.

Когда температура -окружающей среды ниже 25°С, воздушная заслонка 4 закрыта, а дроссельная заслонка 3 открыта. В первоначальный момент пуска двигателя поТОК воздуха проходит вниз по проточному каналу 2 и воздействует на воздущную заслонку 4, приоткрывая ее вследствие эксцентричного расположения на валике 6. Приоткрытию противодействует усилие торсионной 32 и биметаллической 13 пружин. Когда двигатель начнет вращаться, вакуум вый привод 21 переместит тяги 20 вправо и повернет элемент 18 до упора выступом 22 в кулачковую поверхность 25 щайбы 24, тем самым ограничивая приоткрытие воздущной заслонки 4 вакуумным приводом 21.

Так как биметаллическая пружина 13

в начальный момент холодная, то ее усилие

закрытия воздушной заслонки 4 является в

начальный момент максимальным, а с дугообразным упором 33 взаимодействует выступ 35, ограничивая открытие воздушной заслонки 4.

После пуска двигателя электрический нагреватель 16 обеспечивает относительно быстрый прогрев биметаллической пружины

13, в связи с чем ее усилие уменьщается, и элемент 31 поворачивается, в связи с чем воздушная заслонка 4 имеет возможность полностью открыться. Одновременно с этим через поворот дугообразных диодов 33 и 34 приводит к контактированию последнего с выступом 35, обеспечивая поворот дроссел)Ной заслонки 3 в заданное положение.

По мере прогрева двигателя увеличивается температура биметаллической управляющей пружины, которая поворачивает втулку 23 с шайбой 24, в связи с чем вакуумный привод 21 имеет возможность повернуть воздушную заслонку 4 в большей степени в сторону открытия, так как выступ 22 входит в контакт не с кулачковой по5 верхностью 25, а с поверхностью 27.

Рычажная система обеспечивает начальный момент пуска, когда производится нажатие на педаль акселератора, принудительное приоткрытие воздушной заслонки 4 одновременно с приоткрытием дроссельной заслонки 3, так что снижается степень обогащения топливо-воздушной смеси, и двигатель надежно запускается. Это достигается контактированием выступа 36 с приводным элементом 11. После снятия уси5 ЛИЯ с педали акселератора элементы карбюратора переводятся в положение, показанное на фиг. 1 и 2, и обеспечивается прогрев двигателя при испытании обогащенной смесью.

На фиг. 3 показан вариант выполнения

вакуумного привода 21, который имеет рабочую камеру 38, подключенную к задроссельному пространству проточного канала 2 и образованную двумя диафрагмами 39 и 40, закрепленными в,приводе 21 и связанJ ными между собой подвижным штоком 41. С последним и с Диафрагмой 39 жестко связана тяга 20. Диафрагма 39 нагружена пружиной 42. На приводе 21 установлена крыщка 43, образующая с диафрагмой 40 жидкостную амортизирующую камеру 44 и подключенную к последней через дроссель 45 емкость 46. В крышке 43 установлен регулировочный винт 47 для ограничения хода вакуумного привода 21.

При перемещении диафрагм 39 и 40 вследствие изменения разрежения в задроссельном пространстве проточного канала 2 происходит переток жидкости из амортизирующей камеры 44 в емкость 46 через дроссель 45, в связи с чем диафрагмы 39 и 40 с тягой 20 имеют возможность перемещаться в ту или другую сторону только плавно. При этом при более низкой температуре вследствие высокой вязкости жидкости, заполняющей камеру 44 и емкость 46, амортизирующее действие в вакуумном приводе 21 является максимальным и снижается по мере прогрева двигателя.

При другом выполнении (фиг. 4-6) карбюратора на валике 5 дроссельной заслонки 3 установлен рычаг 48, связанный посредством тяги 49 с пружиной 50 с рычагом 51, установленным на валике 52 дополнительной дроссельной заслонки 53, размещенной в дополнительном проточном канале 54, обеспечивающем питание обогащенной топливно-воздушной смесью дополнительных камер сгорания двигателя. Рычаг 48 имеет выступ 55, контактирующий с плечом 56 двуплечего рычага 57, расположенного на оси 58, закрепленной в корпусе 1. Валик 6 воздущной заслонки 4 проходит через втулку 59, установленную в корпусе 1. На втулке 59 с возможностью поворота расположена втулка 60, имеющая щайбу 61, в которой закреплен концевой щарнир 62 троса 63 ручного управления, имеющего рукоятку 64 со щтоком 65, трубку 66 и шариковый фиксатор 67. Трубка 66 закреплена на стенке 68 кабины. Шайбой 61 связан один конец торсионной пружины 69, второй конец которой закреплен на корпусе 1. Пружина 69 и втулка 70 расположены концентрично. Втулка 70 выполнена как одно целое с корпусом I.

На втулке 59 установлен приводной элемент 71, связанный посредством щтифта 72 с тягой 20 вакуумного привода 73, рабочая камера 74 которого посредством канала 75 подключена к задроссельному простр.&нству проточного канала 2. Вакуумный привод 73 имеет подпружиненную диафрагму 76, которая жестко связана с тягой 20. Приводной элемент Имеет выступ 77, который взаимодействует с продольным выступом 78 рычага 79, жестко закрепленного на валике 5. Концентрично втулке 60 установлена вторая торсионная пружина 80, один конец которой взаимодействует с продольным выступом 78, а другой - с шайбой 61.

Шайба 61 имеет кулачковую поверхность 81, которая служит для контактирования

с толкателем 82 двуплечего рычага 57 и толкателем 83 поворотного элемента 84, установленного на оси 85, несоосной с валиком 6. Поворотный элемент 84 имеет также торсионную пружину 86 и ограничительный упор 87, который служит для контактирования с выступом 88, выполненным на приводном элементе 71.

Карбюратор работает следующим образом.

При температуре окружающей среды

выще 15°С пуск двигателя осуществляют при перемещении рукоятки 64 до тех пор, пока щток 65 не встанет на шариковый фиксатор 67. В результате этого поворотный элемент 80, двуплечий рычаг 57, щайба

5 61 и рычаг 48 карбюратора займут положения, показанные на фиг. 7. Как только вал двигателя начнет вращаться, вакуумный привод 73 переместит воздушную заслонку 4 в положение (фиг. 7) неполного открытия. После поогрева двигателя рукоятку 64 смещают так (фиг. 1), что воздушная заслонка 4 полностью открывается, обеспечивая питание двигателя требуемой обогащенной смесью.

При температуре окружающей среды ниже 15°С рукоятку 64 перемещают в максимально выдвинутое положение, то есть за шариковый фиксатор 67. Поворотный элемент 84, Дг,,,:-чий рычаг 57, щайба и рычаг 48 занимают положения, показанные на фиг. 8. После пуска двигателя припол0 ной элемент 71 перемещается вакуум ым приводом 71 до тех пор, пока высту не войдет в контакт с ограничительным упором 87, а воздупшая заслс-ика 4 пе установится в положение, по;:;:занное па фиг. 4. После окончания про ;а двигателя рукоятка переводится в , оложение, показанное на фиг. 1, а воздушная заслонка 4 переводится в положение полного открытия.

При каждом положении воздушной заслонки 4 при пуске дроссельн:,:е заслонки 3 и 53 перемещаются, обеспечивая подачу смеси как в основную камеру сгорания двигателя, так и в дополнительную.

Таким образом, такое выполнение карбюратора обеспечивает повышение точности установки всех его заслонок в период пуска, прогрева и работы двигателя.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и установленными в нем дроссельной и воздушной заслонками, расположенными на валиках, связанных между собой рычажной системой, связанный с валиком воздущной заслонки приводной элемент и соединенные с последним вакуумный привод и приводное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки заслонок, на корпусе размещен поворотный термочувствительный элемент, расположенный на оси, несоосной с валиком воздушной заслонки, и снабженный ограничительным упором, а приводной элемент выполнен с выступом для взаимодейCTjBHH с ограничительным упором. 2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что поворотный термочувствительный элемент снабжен толкателем, а приводной элемент имеет участок контактирования с ним. 3.Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что приводное устройство выполнено в виде троса ручного управления. 4.Карбюратор по п. 3, отличающийся тем, что рычажная система снабжена вторым толкателем, выполненным с возможностью соединения с участком контактирования приводного элемента. 5.Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус имеет обогревательную камеру, а приводное устройство выполнено в виде биметаллической пружины, установленной в обогревательной камере. 6.Карбюратор по пп. 1-5, отличающийся тем, что вакуумный привод снабжен емкостью и подключенной к ней через дроссель амортизирующей камерой и имеет регулировочный винт. 7.Карбюратор по пп. 1-4-6, отличающийся тем, что поворотный термочувствительный элемент снабжен биметаллической управляющей пружиной, а его ограничительный упор выполнен в виде нескольких ступенчатых кулачковых поверхностей для взаимодействия с выступом приводного элемента., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3321193, кл. 261-39, опублик. 1967. / / // .. / / 87 88

7S9 SO

Фиг.6

71 (риг. 5

Похожие патенты SU820668A3

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Тосио Номура
SU828982A3
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU735187A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Казухико Цуцуи
  • Хейхачи Миура
  • Юкио Мияно
SU1075993A3
Узел воздушной заслонки кар-бюРАТОРА для дВигАТЕля ВНуТРЕН-НЕгО СгОРАНия 1974
  • Сидзуо Яги
  • Минору Ацуми
  • Тосимаса Сисидо
  • Юичи Есиока
SU841602A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU993832A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Масами Кониси
  • Хиромичи Янагихара
SU886759A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Гурлянд Арий Давидвоич
SU1721280A1
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Вильям А.Петерсон
SU633498A3
Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты 1981
  • Генри Моргенрот
SU1138050A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Джованни Гарделлини
SU1176848A3

Иллюстрации к изобретению SU 820 668 A3

Реферат патента 1981 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 820 668 A3

83 6 79

(4

85

Фиг.7

IVZ

80

55

Фиг. 8

SU 820 668 A3

Авторы

Тосимаса Сисидо

Минору Ацуми

Даты

1981-04-07Публикация

1974-07-29Подача