Изобретение относится к обработк металлов давлением, а именно к выхлопным системам импульсных машин. Известна выхлопная система импул ной машины, содержащая камеру сгорания и установленный в ее отводном канале управляемой клапан 1 . Недостатком известной выхлопной системы является ее низкий коэффициент полезного действия. Цель изобретения - повышение коэф фициента полезного действия выхлопной системы. Указанная цель достигается за сче того, что она снабжена соединенной с отводным каналом камерой предварительной очистки с установленной в ней катализаторной прокладкой, а также соединенной с упомянутой камерой камерой окончательной очистки с установленной в ней асбестовой втулкой, пропитанной щелочью, и размещенным на ее выходе клапаном одностороннего действия. На чертеже изображена конструктивная схема выхлопной систеьы импульсной машины. В отводном канале камеры 1 сгорания установлен выхлопной клапан 2 с системой управления А клапаном 2. С отводным каналом камеры сгорания соединена камера 3 предварительной очистки с центральной перфорированной трубкой 4, торец которой со стороны поступающих выхлопных газов закрыт крышкой 5. По внутренней поверхности камеры 3 предварительной очистки установлен катализатор 6, например платиновый. Камера 3 предварительной очистки роединена с камерой 7 окончательной очистки, в полости которой размещена асбестовая втулка 8, пропитанная раствором щелочи, дно втулки 8 обращено в сторону вытекающих газов. В полость втулки введена выводная трубка 9 со встроенным в нее клапаном 10 одностороннего действия, срабатывающим под действием вытекающих газов, В корпусе камеры окончательной очистки размещена форсунка 11 для периодического впрыскивания раствора щелочи. Порядок действия выхлопной систеПосле того,как импульсная машина выполнила рабочий ход, срабатывает система включения А клапана 2 и последний приходит в положение Открыто. &лхлопные газы поступа,ют в камеру 3 предварительной очистки, где под действием катализатора i выхлопные газы нейтрализуются, т.е. ..угарный газ превращается в углекислый газ ( COrj,) , а окись азота в двуокись азота (,.j) . Сквозь порфорированную трубку 4 выхлопные газы поступают в камеру 7 окончатель |ной очистки, Там происходит поглоще,ние углекислого газа щелочью. Так как углекислый газ в процентном отношении является основным компонентом выхлопных газов, то поглощение углекислого газа сопровож дается резким падением давления в ка мере 7 окончательной очистки, благодаря чему ускоряется процесс очистки камеры сгорания от остаточных газов без дополнительных затрат энергии на их выталкивание. Затем управляемый клапан 2 закрывают на период наполнения камеры 1 сгорания свежим топливным зарядом горения и рабочего хода, В течение этого периода клапан 10 изолирует полойть камеры 7 окончательной очистки от окружающей атмо феры. По мере необходимости сквозь форсунку 11 впрыскивают раствор щелочи. С открытием управляемого клапана 2 цикл работы выхлопной системл повторяют , Формула изобретения йлхлопная система импульсной машины, содержащая камеру сгорания и установленный в ее отводном канале управляемый клапан, отл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, она снабжена соединенной с отводным каналом камерой предварительной очистки с установленной в ней катализаторной прокладкой, а также соединенной с упомянутой камерой камерой окончательной очистки с установленной в ней асбестовой втулкой, пропитанной щелошью, и размещенным на ее выходе клапаном одностороннего действия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 368921, кл. В 21 J 7/26,01.11.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ ЗАУСЕНЦЕВ С ИЗДЕЛИЙ | 1998 |
|
RU2149088C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОИМПУЛЬСНОГО УДАЛЕНИЯ ЗАУСЕНЦЕВ С ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2341359C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МОЛОТ | 1973 |
|
SU368921A1 |
Инерционный аккумулятор | 1976 |
|
SU688682A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ ЗАУСЕНЦЕВ | 1998 |
|
RU2153409C2 |
Узел крепления | 1985 |
|
SU1401174A1 |
ПРИВОД ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МОЛОТА | 1973 |
|
SU404536A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРЦЕВОЙ ПАЙКИ МНОГОСЛОЙНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПАНЕЛЬНОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2340430C1 |
Энергопривод импульсной машины | 1980 |
|
SU984607A1 |
Тепловой двигатель | 1984 |
|
SU1236124A1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1976-03-22—Подача