Изобретение относится к высокоскоростному оборудованию для обработки металлов давлением.
Известны приводы высокоскоростных Молотов, содержащие смонтированный на станине рабочий цилиндр, в полости которого размещен поршень штока, соединенного с бабой, и камеру сгорания, расположенную на цилиндре и соединенную с помощью трубопроводов через дозаторы, обратные клапаны и отсечные краны с топливными баками, а также клапаны выброса газа из рабочего цилиндра и камеры сгорания с элементами управления.
Для повышения к. п. д. работы молота и снижения затрат на вспомогательное оборудование в предлагаемом приводе полость камеры сгорания соединена со штоковой полостью цилиндра трубопроводом через обратный клапан, при этом запирающая полость клапана выброса газа из камеры сгорания соединена с последней трубопроводом через кран, а запирающая полость клапана выброса газа из цилиндра соединена с подпоршневой полостью цилиндра дополнительным каналом, перекрываемым золотником управления, предусмотренным в приводе и соединенным через обратный клапан с воздушной магистралью.
На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого привода.
2
ПрИвод высокоскоростного Молота включает в себя емкость 1, выполненную в виде баллона, в котором помещен запас одного из топливных компонентов (например, керосин) под избыточным постоянным давлением PI и на выходе которого имеется запирающий кран 2, далее по трубопроводу расположен обратный клапан 3. По конструктивному выполнению этот клапап пропускает компонент под указанным избыточным давлением, но препятствует возврату его в емкость 1. Через клапан 3 компонент может поступать в дозатор 4, выполненный в виде ступенчатого плавающего поршня, меньщая ступень которого обращена в сторону поступающего компонента. Далее по трубопроводу расположен запирающий кран 5.
Тракт окислителя жидкого кислорода содержит емкость 6 под избыточным давлением Рг, запирающий кран 7, клапан 8 одностороннего действия, дозатор 9 и запирающий кран 10. Большие ступени дозаторов 4 и 9 сообщены общим трубопроводом с камерой сгорания И.
Камера сгорания 11 молота представляет собой емкость в виде сферы или цилиндра и расположена на цилиндре 12, в полости которого помещена поршневая часть штока 13, соединенного с бабой, несущей на себе обрабатывающий инструмент. Обращенная к каме.ре сгорания поршневая часть штока 13 имеет хвостовик для запирания камеры сгорания 11.
Полость камеры сгорания и полость цилиндра сообщены трубопроводом, в котором расположен обратный клапан 14 одностороннего действия. Этот клапан обеспечивает перетекание газа повышенного давления только из камеры сгорания. Причем место подсоединения трубопровода к полости цилиндра удалено от верхнего торца цилиндра на расстояние, равное длине поршневой части штока 13.
На камере сгорания 11 расположены клапан 15 поплавкового типа для сообщения полости камеры сгорания с атмосферой и запальное устройство 16 для воспламенения смеси. Поплавок клапана 15 подпружинен и поэтому исходное его положение - «закрыто. Для управления работой клапана 15 имеющаяся в нем полость 17 трубопроводом соединена с полостью камеры сгорания И. На этом же трубопроводе расположен отсечной кран 18. В свою очередь этот же трубопровод противоположным концом сообщен с полостью плунжерного золотника 19, расположенного на станине 20 молота.
Для сообщения с атмосферой в подпоршпевой полости цилиндра имеется поплавковый клапан 21, расположенный на станине 20 у нижнего конца цилиндра. Клапан 21 по конструкции и системе управления аналогичен клапану 15. Кроме того, подпоршневая полость цилиндра обводным трубопроводом сообщена с полостью плунжерного золотника 22. К этой же полости золотника через обратный клапан 23 может быть подведен воздух давлением, достаточным для перевода подвижных частей из нижнего положения в верхнее.
Золотники 19 и 22 имеют соответственно окна 24 и 25, посредством которых полости золотников могут быть соединены с атмосферой.
На соединенной со штоком 13 бабе закреплена спрофилированная планка 26, входящая во взаимодействие с коромыслом 27, способным одним плечом воздействовать на плунжеры золотников 19 и 22. На коромысле 27 установлена кнопка 28 пуска молота. Для управления отсечным краном 18 имеется микровыключатель 29, расположенный на станине 20 в зоне действия плунжера золотника 19.
Привод высокоскоростного молота работает следующим образом.
В исходном положении краны 2, 7, 5 и 10 закрыты, а кран 18 открыт.
Открывают краны 2 и 7, и компоненты топлива, находящиеся под избыточным давлением в емкостях 1 и 6, сквозь клапаны 3 и 8 поступают в дозаторы 4 и 9 соответственно.
При подаче воздуха через клапан 23 в полость золотника 22 заполняют полость 30 клапана 21, запирая последний, а также заполняют подпоршневое пространство цилиндра, заставляя щток 13 переместиться в крайнее положение. При этом выход воздуха из подпоршневой полости в камеру сгорания исключается действием клапана 14.
При открытии кранов 5 и 10 топливные компоненты поступа1от в камеру сгорания 11, после чего подается команда на включение запального устройства 16. Образующиеся в
процессе горения газы повышенного давления поступают в полость 17 клапана 15, запирая Последний; в большую ступень дозаторов 4 и 9, тем самым вытесняя топливные компоненты в камеру сгорания и запирая клапаны 3 и 8; в
подпоршневую полость цилиндра, открыв клапан 14 и автоматически заперев клапаны 21 и 23.
Шток 13 продолжает оставаться в верхнем положении, поскольку предусмотрен необходимый выбор соотношения площадей торца хвостовика и подпоршневого торца со стороны штока.
Воздействием на кнопку 28 пуска, расположенную на коромысле 27, смещают плунжер
золотника 22 вверх, тем самым сообщая полость 30 клапана 21 с окном 25, ведущим в атмосферу. В результате клапан 21 открывается, обеспечивая быстрый сброс давления из подпорщневого пространства. Молот выполняет рабочий ход.
Когда шток 13 находится в крайнем нижнем положении, коромысло 27 и плунжер золотника 22 занимают позицию (см. чертеж), при которой осуществляется подача воздуха
из сети, вызывающая подъем штока 13 в верхнее положение. Одновременно с этим движением штока спрофилированная планка 26 посредством коромысла 27 воздействует на плунжер золотника 19, который открывает окно 24,
ведущее в атмосферу, и посредством микровыключателя 29 подает команду на закрытие крана 18. В результате газ высокого давления из полости 17 клапана 15 уходит в атмосферу, клапан 15 открывается, обеспечивая выброс
отработанного газа как из камеры сгорания, так и из больших ступеней дозаторов 4 и 9. Параллельно с этим в дозаторы поступают очередные порции топливных компонент. Затем снова включают запальное устройство 16,
и рабочий цикл молота повторяется.
Предмет изобреТения
Лривод высокоскоростного молота, содержащий смонтированный на станине рабочий цилиндр, в полости которого размещен поршень штока, соединенного с бабой, и камеру сгорания, расположенную на цилиндре и соединенную с помощью трубопроводов через дозаторы, обратные клапаны и отсечные краны с топливными баками, а также клапаны выброса газа из рабочего цилиндра и камеры сгорания с элементами управления, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения к. п. д. работы молота и снижения затрат на вспомогательное оборудование, полость камеры сгорания соединена со штоковой полостью цилиндра трубопроводом через обратный клапан, при этом запирающая полость клапана
выброса газа из камеры сгорания соединена с последней трубопроводом через кран, а запирающая полость клапана выброса газа из цилиндра соединена с подпоршневой полостью
цилиндра дополнительным каналом, перекрываемым золотником управления, предусмотренным в приводе и соединенным через обратный клапан с воздушной магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МОЛОТ | 1973 |
|
SU368921A1 |
Высокоскоростной молот | 1986 |
|
SU1428524A1 |
Высокоскоростной молот | 1988 |
|
SU1563832A1 |
Пневмогидравлический молот | 1971 |
|
SU424648A1 |
Высокоскоростной молот | 1988 |
|
SU1540920A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ молот | 1972 |
|
SU326016A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ молот | 1968 |
|
SU222140A1 |
ПАРОВОЗДУШНЫЙ молот | 1967 |
|
SU199645A1 |
Гидропушка | 1979 |
|
SU875052A1 |
Высокоскоростной молот | 1981 |
|
SU1011317A1 |
75 /7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация