Изобретение относится к промышленности стройматериалов, в частности к автоматизации стекольного произ водства, и предназначается для контроля толщины ленты стекла, движущейс при выработке. Устройство может быть использовано для контроля толщины и других материалов в тех случаях, когда нарушается непрерывность контролируемой ленты,. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для контроля толщины движущейся лент стекла, содержащее датчик перемещения, механизм отвода, установленную на подшипнике скобу с подвижным и неподвижным измерительными на1 онечниками. Подвижная опора пружин штоков выполнена из двух жестко соединенных параллельных пластин и пружины 1. Недостаток такого устройства заключается в наличии переменного усили со стороны пружин, связанных с подвижным измерительным наконечником, на поверхность стекла при колебаниях его толщины, что приводит к изменению упругих деформаций как стекла. так и конструкции устройства, а это существенно ухудшает точность контроля. Ослабление же действия пружин на подвижный измерительный наконечник прив.одит к тому, что из-за небольшего коэффициента трения между стеклом и измерительными наконечниками последние проскальзывают, повреждая при этом поверхность стекла. Повышение жесткости, скобы влечет за увеличение ее веса, что в производственных условиях, где постоянно присутствует вибрация стекла и устройства, приводит к наруш нию контакта между измерительными наконечниками и стеклом. Другим недостатком устройства являтеся.наличие плеча между осями пружины опоры и выходным штоком датчика перемещения, что в процессе работы при истирании дополнительных штоков во втулках приводит к возникновению существенной дополнительной погрешности контроля толщины стекла. Цель изобретения - повышение точности контроля. Поставл,енная цель достигается тем, что устройство для контроля толщины движущейся ленты стекла, содержа14ее датчик перемещения, механизм отвода, установленную на подшипнике скрбу с подвижным и наподвижным измерительными наконечниками, снабжено стабили затором давления и злектропневматическим клапаном, соединенным с воздухопроводом, датчик перемещения выполнен в виде дифференциального трансформатора с размещенным внутри него плунжером, а механизм отвода - в виде цилиндра с двухштоковым поршнем,причем штоки выполнены из немагнитного материала,а их свободные кон цы соединены соответствейн 5 С полвиж ным измерительным наконечником и плунжером датчика перемещения,при зтом полость цилиндра,расположенная со стороны подвижного измерительного наконечника,соединена с одним из выходов электропневматического клапана а другая его полость соединена с дру гим выходом последнего через стабили затор давления. На чертеже представлено предлагае мое устройство. . Устройство выполнено в виде скобы 1, установленной на подшипнике 2. Од из концов скобы 1: снабженподвижным измерительным наконечником 3, а другой-неподвижным 4.При этом наконечни ки- 3 и . 4 представляют собой сзвободновращающиеся робики. Механизм отвода измерительных наконечников 3 и 4 от ленты стекла 5 выполнен в виде двух немагнитных што ков 6, одни концы которых соединены с поршнем 7, расположенным в цилиндре 8. Свободный конец одного из штоков 6 соединен с плунлсером 9. дифференциального трансформатора 10, который соединен последовательно с цилиндром 8. Полость цилиндра 8, расположенная со стороны дифференциального транс.форматора 10 соединена через стабилизатор давления 11 с первым выходом элёктропневматического. клапана 12, а другая его полость соединена со вторым выходом последнего. Вход элек ропневматического клапана i2 соединен с воздухопроводом. Устройство работает следующим об.разом. . В режиме контроля измерительные наконечники 3 и 4 контактируют с движущейся лентой стекла 5. При этбм Электропнёвматический клапан 12 переключен с помощью внешней схемы управления таким образом,что на вход стабилизатора давления воздуха 11 поступает сжатый воздух. В полости цилиндра 8, расположенной со стороны дифференциального трансформатора 10 (относительно поршня 7), стабиЛизатором давления 11 создается постоянное заданное давление воздуха, которое не зависит от положения поршня 7. Полость цилиндра 8, расположенная со стороны подвижного измерительного наконечника 4 в режиме контроля соединена через электропневматический клапан 12 с внешней средой. Давление воздуха в ней равно нулю. Плунжер 9 перемещается внутри-дифференциального трансформатора lOvnpoпорцианально изменению толщины ленты стекла 5 и, тем саксам воздействуя на взёшмную индуктивность дифференциального трансформатора 10, изменяет величину его выходного сигнала. В режиме отвода измерительных наконечников 3 и 4 от ленты стекла 5 внешняя схема управления переключает электропневматический клапан 12, после чего сжатый воздух от воздухопровода поступает в полость цилиндра 8, расположенную ср. стрроны подвижного измерительного наконечника З.При этом противоположная полость цилиндра 8 через-стабилизатор давления 11 и элек тропневматичес-кий клапан 12 сообщается с внешней средой,а поршень 7 перемещает я в крайнее положение. Из.мерительные наконечники 3 и 4 отводятся от ленты стекла .5 . Использование предлагаемого устройства позволяет повысить точность контроля за счет создания постоянного усилия на поверхность стекла со стороны измерительных наконечни-, ков и последовательного соединения подвижного измерительного наконечника, механизма отвода и датчика перемещения. - t Формула изобретения Устройство для контроля ТОЛ1ДИНЫ движущейся ленты стекла, содержащее датчик перемещения, механизм отвода, установленную на подшипнике скобу с подвижным и неподвижным измерительными наконечниками,о тличающеес я тем, чтр,с целью повышения точности контроля,оно снабжено стабилизатором давления и электропневматическим клапанРм,срединённым с воздухопроводом, датчик перемещения выполнен в виде дифференциальмогр трансформатрра с размещенным внутри него плунжером, а механизм отвода выполнен в виде цилиндра с двухштоковым поршнем, причем штоки выполнены из немагнитного материала, свободные концы штоков соединены соответственно с подвижным измерительным наконечником и плунжером датчика реремещения, при этом полость цилиндра, расположенная со стороны подвижного измерительного накрнечйика, соединена с одним из выходов электрооневматичёского клапана, а другая егрПРлость соединена с другим выходом последнего через стабилизатор давления. Источники информации, принятие во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР , № 59.2766, кл. С 03 В 18/00, 1976.
Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля толщины движущейся ленты стекла | 1976 |
|
SU592766A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2206691C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 1991 |
|
RU2023275C1 |
Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагонов | 1935 |
|
SU48486A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДЕБИТОМЕР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОТОКОВ ПРОДУКЦИИ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН | 1991 |
|
RU2026976C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕНСОРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ В РАБОЧЕМ ТРУБОПРОВОДЕ | 2010 |
|
RU2545177C2 |
Способ определения температурного поля газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1973 |
|
SU983063A1 |
Гидравлический многоэтажный пресс с механизмом подъема и способ прессования с гидравлической схемой его реализации | 2017 |
|
RU2681591C2 |
Устройство управления песочницей локомотива | 1984 |
|
SU1211119A1 |
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-06-01—Подача