Устройство управления песочницей локомотива Советский патент 1986 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU1211119A1

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе воздухораспределителя размещен поршень, находящийся под воздействием подпружиненного клапана и разделяющий полости, одна из которых, под поршнем, - управляющая и соединена с

f

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств локомотивов для предотвращения буксования их колес и, в частности, песочниц.

Цель изобретения - повышение надежности и экономичности песочницы.

На фиг. 1 изображена песочница локомотива, разрез; на фиг. 2 - схема управления песочницы локомотива с воздухопроводом и пескопроводом.

Песочница локомотива включает бункер 1, прикрепленный к нему корпус 2 с размещенной в его донной части внутренней перегородкой 3, выполненной с центральным дозирующим отверстием 4, при.мыкающий к этой перегородке патрубок 5 отвода песко-воздушной смеси пескоподающей трубой 6. Над дозирующим отверстием 4 установлен запорно-рыхлительный клапан 7 с радиальным рыхлительным кольцом 8. В корпусе 2 установлен пневматический привод возвратно-поступательных перемещений 9, функции норшня-щтока которого выполняет запорно-рыхлительный клапан 7, постоянно находящийся под воздействием пружины 10 и 11. При помощи винта 12 регулируется величина хода запор- но-рьгхлительного клапана 7. Патрубок 5 посредством отверстия 13 сообщен постоянно с атмосферой.

Привод возвратно-поступательных пере- мещений 9 управляется электропневматическим вентилем 14, подключенным к магистрали сжатого воздуха 15. Пескоподающая труба 6 соединена с наконечником 16, имеющим цилиндрический насадок 17. Сопло 18 установлено в зоне наконечника 16 перед пескоподающей трубой 6. Подача сжатого воздуха осуществляется трубопроводом 19, подключенным к воздухораспределителю 20, который соединен с электропневматическим вентилем 14 посредством параллельно установленных дросселя 21 и обратного клапана 22 и -с магистралью сжатого воздуха 15. Воздухораспределитель 20 имеет управляющую камеру 23 и рабочую камеру 24 с двумя полостями, одна из которых сообщена с магистралью сжатого

электропневматическим вентилем, а другая, над поршнем, разделена клапаном на две камеры, одна из которых, над клапаном, сообщена входом с магистралью сжатого воздуха, а другая, под клапаном, соединена с соплом.

воздуха 15, а другая - трубопроводом 19 к соплу 18.

При включении электропневматического вентиля 14 сжатый воздух одновременно поступает в привод возвратно-поступательных перемещений 9 и через обратный клапан 22 и дроссель 21 в управляющую камеру 23 воздухораспределителя 20. Под давлением сжатого воздуха в управляющей камере 23 норшень СБОИМ штоком пере0 местит клапан перекрывающий полости рабочей камеры 24, что позволит подать сжатый воздух из магистрали 15 в трубопровод 19 к соплу 18.

При поступлении сжатого воздуха в привод возвратно-поступательных перемещений

9, выполняющий функции поршня-штока запорно-рыхлительный клапан 7 переместится вверх и откроет дозирующее отверстие 4, через которое из бункера 1 поступает песок в патрубок 5 и даль2 ше в пескоподающую трубу 6. Винтом 12 регулируется величина перемещения клапана 7 и, таким образом, количество прохождения песка через дозирующее отверстие 4.

При прохождении сжатого воздуха че5 рез сопло 18 и поступлении воздуха атмосферы через отверстие 13 обеспечивается эжжекция и песковоздушная смесь через наконечник 16 и насадок 17 но- дается в зону контакта колеса с рельсом.

0 При включении электропневматического вентиля 14 подача сжатого воздуха в привод возвратно-поступательных перемещений 9 прекратится и его рабочая полость через электропневматический вентиль 14 соединится с атмосферой. Под действием

пружин 10 и 11 запорно-рыхлительный клапан 7 закроет дозирующее отверстие 4 и подача песка из бункера 1 в патрубок 5 прекратится. Так как управляющая камера 23 воздухораспределителя 20 соеди0 нена с электропневматически.м вентилем 14 посредством обратного клапана 22 и дросселя 21, подача сжатого воздуха в трубопровод 19 и сонло 18 будет продолжаться, пока сжатый воздух из управляющей камеры 23 ке выйдет .посредством

5 дросселя 21 через электропневматический

вентиль 14 в атмосферу, в результате чего поршень со штоком и клапан воздухораспределителя 20 под действием пружины переместится в сторону перекрытия полостей рабочей камеры 24 друг от друга. При этом сжатый воздух в этом направлении через обратный клапан проходить не будет.

Таким образом, после выключения подачи песка пескоподающая труба 6, наконечник 16 и насадок 17 продуются сжатым воздухом, что исключит прилипание песка, особенно в зимних условиях работы песочницы локомотива, и обеспечит надежную работу песочницы.

Похожие патенты SU1211119A1

название год авторы номер документа
Устройство управления песочницей локомотива 1987
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1404391A1
ПЕСОЧНИЦА ЛОКОМОТИВА 1970
SU281522A1
Песочница локомотива 1978
  • Бережной Николай Михайлович
  • Левченко Виктор Тихонович
  • Лобанов Николай Борисович
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Швайнштейн Борис Семенович
SU688361A1
Форсунка песочницы локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Могила Валентин Иванович
SU1801827A1
Устройство для подачи песка под колеса локомотива 1983
  • Лужнов Юрий Михайлович
SU1507619A1
Песочница локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Могила Валентин Иванович
  • Осенин Юрий Иванович
SU1781112A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1984
  • Глушко Марат Иванович
SU1162649A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Лужнов Юрий Михайлович
RU2502623C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА 1995
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2074827C1
Песочница локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Клюев Александр Семенович
  • Могила Валентин Иванович
SU1770188A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 211 119 A1

Реферат патента 1986 года Устройство управления песочницей локомотива

Формула изобретения SU 1 211 119 A1

19

18

Фиг, 2.

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1211119A1

Песочница локомотива 1978
  • Бережной Николай Михайлович
  • Левченко Виктор Тихонович
  • Лобанов Николай Борисович
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Швайнштейн Борис Семенович
SU688361A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 211 119 A1

Авторы

Берлин Мириам Наумовна

Сосновенко Сергей Степанович

Осыпа Иван Гаврилович

Телик Анатолий Трофимович

Жолобов Борис Хрисанфович

Даты

1986-02-15Публикация

1984-05-04Подача