Изобретение относится к строителным сооружениям и может быть использовано в качестве бытового или служебного помещения рабочих бригад, работающих в отдаленных -от населениых пунктов районах, например, при разведочных, монтажных и ремонтных .работах ра зличных трасс, текущем и капитальНом ремонте скважин, на лес tuix и заготовительных работах, освоении новых мест и т.д
Известен передвижной блок, включающий передвижное шасси и установленные на нем телескопически соединенные секции 1.
Недостатками таких передвижных блоков являются малая полезная площадь и низкая проходимость при буксировке- их по пересеченной местности в СЛОЖ1ШХ горныхи лесных районах вследствие большого радиуса пово рота известного сооружения, не укла дываемого в кривизну крутого поворота, ограниченного деревьями, скапами или другими естественными прег-рада ш, а также посадки рамой шасси на ухабы дороги. Этинедостатки определяются длиной сооружения и расстоянием между опорами шасси, что ведет к ограничение их длины.
Наиболее близким к предлагаемому является передвижной жилой блок, включающий передвижное шасси с установленными на нем телескопически соединенными секциями с полом и потолочным перекрытием, окнами и дверьми. Телескопическое соединение сек ций - боковое 2.
Недостатком известного блока является мал&я полезная площадь, увеличение которой в длину ведет к уве личению длины блока и соответственно к снижению проходимости, Цель изобретения - увеличение полезной блока в сложенном положении.
Поставленная цель достигается тем, что в передвижном жилом блоке, включанлцем устанавленные на передвиж ном шасси телескопически соединениые между собой секции с окнами, крайние секции установлены на половинных шасси, а одна из них жестко соединена с соседней секцией, образующей внутреннюю часть телескопического соединения, причем окна телескопических секций в сложенном положении совмещены. На фиг. 1 показан предлагаемый блок, общий вид; на фиг. 2 - то же продольный разрез; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4-сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4. Передвижной жилой блок состоит и шасси 1, на котором установлены сек ции 2-5 с боковьгми стенами 6, перек тия пола 7 и потолок 8. Секции 2,3 .и 4 выполнены телескопически входящими друг в друга, подвижность их обеспечена продольными направляющими элементами силового кожуха. В частности, на внутренней стороне по углам на боковых стенах 6 сверху и снизу продольно закреплены швеллер 9, на концах которых закреплены опор ные сухарики 10, через которые вдоль швеллеров 9 проходят швеллеры 11 мен шего сечения. На концах после рних по внутреннему профилю швеллеров 9 закреплены сухарики f2,.Швеллеры П закреплены подобным образом на внешней поверхности боковых стен 6, Сухарики 10 к 12 могут быть выполнены как Б виде ползунов скольжения, так и в виде роликов. Крайние секции 2 и 3 установлены на половинах подвижных шасси 1. При этом секции 2 снабжены буксировочным водилом 13, а секции 5 жестко соединены с соседней секцией 4, которая является внутренней частью тел скопического соединения. Внутри секций 4 и 5 может быть установлена сис тема 14 отопления, а в боковых стенах секций выполнены окна 15, которые расположены на одинаковом расстоянии от торцов секций 2, 3 и 4. Секции 2 It 5 выполнены одного размера в поперечном направлении и снаб жены соединительным устройством, например силовыми цапфами 16 и крюками 17. Соответственно одна из крайних секций, например секция 5, снабжена входными дверями 18. Каждая из секций 2-5 может иметь проходную , дверь 19. В раздвинутом положении блока средняя секция 3 может быть оперта на домкрат 20 или закрепленной на секции 3 откидной скобой, что снимает нагрузки в узлах телескопического соединения секции при эксплуатации блоков. В эксплуатационном положении блока в секциях 2 и 3 размещают соответствующие мебель и оборудование, которые в транспортном положении блока перед его сложением убирают и укладывают в секциях 4 и 5. Блок работает следующим образом. В эксплуатационном положении секции 2-5 блока телескопически раздвинуты. При этом выдвижение их ограничено возможным упором сухариков 10 и 12. Средняя секция 3 может быть оперта на домкрат 20, Новую полезную площадь и объем секций 2-5 используют по назначению. При переброске блока на новое место из секций 2 и 3 убирают оборудование и мебель, убирают если был установлен, домкрат 20, фиксируют неподвижность шасси 1 секции 5, наппример, подкладкой колодки, а к водилу 13 прицепляют тягач. Тяговой силой тягача секцию 2 накатывают в секцию 5, а секцию 4 - в секцию 3. Секции 2 и 5 жестко соединяют между с.обой при помощи крюков 17 с цапфами 16. В таком положении длина всего блока становится равной двум сек- цнян 2 и 5, а расстояние между осями шасси 1 становится короче в 3 , раза. В то же время внутри блока сохраняется половина площади полезной. В сложенном положении блок транспортируют к новому месту назначения. Соответствукнцее сокращение длины блорасстоя 1ия между осями шасси 1 ка и обеспечивает высокую проходимость в любой местности. При этом при сложении секций 2, 3 и 4 ввиду того, что окна 15 выполнены на равных- расстояниях от торцов секций, все они располагаются друг против друга, что обеспечивает освещенность секции 3. При длительных перевозках блока секции 4 и 5 могут быть использованы в качестве временного жилья как в дороге, так и на стоянках. Изобретение позволяет увеличить полезную площадь блока в сложенном положении п1зи его транспортировке.
Формула изобретения
Передвижной жилой блок, включающий установленные на передвижном шасси телескопически соединенные между собой секции с окнами, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезной площади блока в сло;Женном положении, крайние секции .установлены на половинных шасси, а одна из них жестко соединена
с соседней секцией, образующей внутреннюю часть телескопического соединения, причем окна телескопических секций в сложенном положении совмещены.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. Патент Франции № 2102846, кл. Е 04 В 1/00, 1972.
2. Патент США 3719386, . . кл. 296-21, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной трансформируемый жилой блок | 1987 |
|
SU1472596A1 |
МОДУЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632831C1 |
Передвижное трансформирующееся здание | 1977 |
|
SU687218A1 |
Сборно-разборное сооружение для арктической зоны | 2016 |
|
RU2664078C2 |
Хранилище кормов Е.П.Рылькова | 1989 |
|
SU1733604A1 |
Мобильное сборно-разборное сооружение (варианты) | 2023 |
|
RU2820206C1 |
АВТОПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2049000C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ СКЛАДНОЕ ЗДАНИЕ | 1995 |
|
RU2161228C2 |
Сборно-разборная передвижная электростанция | 1977 |
|
SU690132A1 |
is 2 tf 3 15 Л/. ;
/
(ри. t
(Pus. f
А-А
В-5
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-03-05—Подача