(54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сустав манипулятора | 1984 |
|
SU1192972A1 |
ПРОТЕЗ БЕДРА | 2016 |
|
RU2617268C1 |
Устройство для определения азимутального и зенитного углов скважины | 1982 |
|
SU1090863A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2013591C1 |
Рука манипулятора | 1989 |
|
SU1673438A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
Пневмоцилиндр | 1983 |
|
SU1201565A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ЗВЕНО РАЙЗЕРА | 2021 |
|
RU2776510C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ В СКВАЖИНЕ | 2010 |
|
RU2453680C1 |
ГИДРОДОМКРАТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 2008 |
|
RU2392439C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Известно шарнирное соединение, со держащее корпус с крышкой и подвижное звено в виде головки, взаимодей ствующее с внутренней поверхностью корпуса и крышки, и средство для фик сации, при этом корпус с крышкой выполнены из магнитного материала, а средство для фиксации выполнено в виде электромагнита, установленного между головкой и корпусом 1 . Недостатком этого соединения явля ется небольшая надежность, так как не обеспечивается плавность при перемещении подвижного звена относительно неподвижного, наличие фиксатора ухудшает динамические характеристики соединения. Цель изобретения - повышение надежности за счет улучшения динамических характеристик. Поставленная цель достигается тем что в шарнирном соединении, содержа щем корпус и подвижное звено, послед нее выполнено с проточкой на наружной поверхности, образующей с корпусом герметичную полость, заполненну о электрореологической жидкостью, а в корпусе выполнен канал подвода этой жидкости. На фиг. 1 изображено шарнирное соединение, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Шарнирное соединение содержит неподвижный корпус 1, в котором выполнено подвижное звено 2 с проточкой 3, заполненной электрореологической жидкостью, например жидкостью следующего состава, %: высокорафинированное техническое масло 55, глицериновый моноолеат 5, тонкий кварцевый порошок 40. В неподвижном звене имеются электроизоляционные уплотнения 4 и 5 и канал 6,. в торец которого ввернута пробка 7 с лепестком 8 для подключения напряжения. Работа шарнирного соединения осуществляется следующим образом. Звено 2 поворачивается относительно корпуса 1. Находящаяся под напряжением в полости проточки 3 электрореологическая жидкость оказывает влияние на корпус 2, изменяя свою вязкость. При этом возникают демпфирующие силы трения, зависящие от величины прикладываемого напряжения. Параметры, жидкости подобраны так, что она обеспечивает сцепление корпуса 1 с подви ным эвеном 2, что в свою очередь обеспечивает затухание колебаний под вижного звена. При подключении макси мального напряжения жидкость затвердевает и осуществляет жесткую фиксацию подвижного звена относительно корпуса. Формула изобретения Шарнирное соединение, содержащее корпус и подвижное звено, о т л и ()
Риг. 1 чающееся тем, что, с целью повышения Нсщежности за счет улучшен ния динамических характеристик, подвижное звено выполнено с проточкой на наружной поверхности, образующей с корпусом герметичную полость, заполненную электрореологической жидкостью, а в корпусе выполнен канал подвода этой жидкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 635316, кл. F 16 С 11/10, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-13—Подача