Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в манипуляторах, промышленных роботах и исполнительных механизмах, где необходима фиксация приводного элемента в любой точке его хода. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей пневмоцилиндра путем обеспечения регулирования скорости перемеш,ения штока. На фиг. 1 представлен Пневмоцилиндр, общий вид; на фиг. 2 - схема тормозного устройства; на фиг. 3 - электрическая схема управления. Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием поршневой и штоковой полостей 2 и 3 установлен поршень 4 со штоком 5. На поршне 4 выполнена кольцевая проточка 6, в которой на диэлектрической прокладке 7 размещен кольцевой электрод 8, подключенный к положительному полюсу источника 9 питания, при этом корпус 1 подключен к отрицательному полюсу источника 9 питания. Корпус 1 снабжен патрубками 10 и И подвода и отвода рабочей среды, в которых установлены электроуправляемые реле 12 и 13 давления, причем нормально замкнутые контакты 14 и 15 реле 12 и 13 давления вклю чены последовательно. Кольцевая проточка 6 заполнена электрореологической жидкостью. Пневмоцилиндр работает следуюшим образом. При отсутствии подачи рабочей среды контакты 14 и 15 замкнуты и на электрод 8 подается напряжение, между корпусом 1 и электродом 8 создается электрическое поле, при этом электрореологическая жидкость находится в твердой фазе, а поршень 4 со штоком 5 зафиксированы от перемешения. При подаче рабочей среды через один из патрубков, например 10, реле 12 давления срабатывает, размыкая контакт 14 и прекраш,ая подачу электропитания на электрод 8, электрическое поле исчезает, электрореологическая жидкость приобретает теку чие свойства, после чего поршень 4 начинает перемещаться. При прекращении подачи рабочей среды контакт 14 реле 12 давления замыкается, подавая электропитание на электрод 8, фиксируя поршень 4. Меняя напряжение электрического поля между корпусом 1 и электродом 8, можно, изменяя текучесть электрореологической жидкости в кольцевой проточке 6, регулировать скорость перемеш.ения поршня 4 со штоком 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2020 |
|
RU2760655C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2174185C2 |
Устройство для подачи гильз в трубопрокатный стан | 1984 |
|
SU1178518A1 |
Позиционный пневмопривод | 1988 |
|
SU1534222A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084357C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ МАНИПУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2240226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ ТРУБ | 1997 |
|
RU2114714C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТРУБОПРОВОДА | 2009 |
|
RU2390769C1 |
1. ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус, поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием .поршневой и штоковой полостей, каналы подвода и отвода рабочей среды в полости цилиндра, электроуправляемое устройство фиксации поршня, выполненное в виде кольцевого электроэлемента, взаимодействующего с тормозной средой, обладающей реологическими свойствами, и источник электропитания, отличаю Ш щийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, поршень выполнен с наружной кольцевой проточкой, заполненной тормозной средой, и снабжен диэлектрической прокладкой, кольцевой электроэлемент размещен э проточке между прокладкой и корпусом, а элементы управления выполнены в виде реле давления с нормально замкнутыми контактами и установлены в каналах подвода и отвода, при этом корпус подключен к одному полюсу, а электроэлемент и контакты реле давления соединены последовательно и подключены к другому полюсу источника электропитания. 2. Пневмоцилиндр по п. I, отличающийi ся тем, что корпус подключен к отрицательному полюсу источника электропитания. W ю сд о сд
15
Позиционный пневмогидравлический привод | 1981 |
|
SU994816A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1983-05-06—Подача