Стартстопная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D19/00 

Описание патента на изобретение SU842279A1

(54) СТАРТСТОПНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU842279A1

название год авторы номер документа
СТАРТСТОПНАЯ МУФТА 1969
SU236152A1
ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239376A1
Наборно-распределительное устройство 1980
  • Степин Сергей Иванович
  • Дадуков Николай Семенович
  • Клюшенок Кирилл Иванович
  • Сидорович Виктор Иванович
SU1091361A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРФОРАТОРт ^''-^^'--" tfJi«^ П:?Н?Ч?С?1А«. ''^' j5йБ.дао~аА I 1969
SU244377A1
Стартостопная муфта 1973
  • Базанов Борис Евгеньевич
  • Карпель Арон Бенционович
  • Шувалов Виталий Николаевич
SU479907A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Курбан Василий Петрович
SU1701968A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ НЕРВНЫХ СТВОЛОВ 2004
  • Бизяева Людмила Николаевна
  • Латыпова Наиля Анваровна
RU2285457C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ НЕРВНЫХ СТВОЛОВ 2001
  • Бизяева Л.Н.
  • Кубицкий А.А.
RU2207812C2
Стартстопная муфта 1976
  • Базанов Борис Евгеньевич
  • Керпель Арон Бенционович
  • Шувалов Виталий Николаевич
SU578506A1
Механизм возврата каретки к началу строки для печатающих устройств 1976
  • Бояринцев Владимир Ильич
  • Васильев Олег Иванович
  • Дадуков Николай Семенович
  • Степин Сергей Иванович
SU636109A1

Иллюстрации к изобретению SU 842 279 A1

Реферат патента 1981 года Стартстопная муфта

Формула изобретения SU 842 279 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам стартстопных муфт, применяющихся в телеграфных аппаратах, электропишуших машинках и другой аналогичной технике.

Известна стартстопная муфта, содержашая расположенное внутри корпуса храповое колесо с зубьями треугольной формы, шарнирно укрепленную на корпусе собачку с фиксирующим выступом на конце и Подвижно установленное на корпусе стоповое кольцо с пазом на боковой поверхности для размещения фиксирующего выступа (.

Недостатком этого устройства является то, что фиксирующий выстуц собачки находится постоянно в боковом пазу стопового кольца, и любое возможное колебание стопового кольца в стоповом положении муфты заставляет колебаться и собачку, вследствие чего изменяется зазор между зубом собачки и зубом храпового колеса, что уменьщает надежность муфты.

Цель- изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции стартстопной муфты.

Указанная цель достигается тем, что паз для размещения фиксирующего выступа собачки расположен на внутренней поверхности стопового кольца.

На фиг. I изображена стартстопная муфта в стоповом положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. L

Стартстопная муфта содержит корпус 1, закрепленный на валу 2, и подвижно установленное на валу храповое колесо 3 с шестерней. На корпусе подвижно расположено стоповое кольцо 4, ограниченное от осевых перемещений шайбой 5. На наружной поверхности стопового кольца содержатся выступы 6, взаимодействующие со стоповым рычагом 7. На внутренней поверхности стопового кольца закреплены упор 8, предотвращающий, обгон храповика корпусом муфты, и ушко 9 для.закрепления пружины 10, а также расположен паз 11 для размещения фиксирующего выступа 12 собачки 13, установленной в корпусе на оси 14. -Фиксирующий выступ собачки поджат к внутренней поверхности стопового кольца пружиной 15, закрепленной на корпусе муфты, где кроме этого расположены выступ 16,

ограничивающий поворот стопового кольца, и выемка для фиксации плоской пружиной 17.

Устройство работает следующим образом.

При пуске муфты пусковой электромагнит воздействует на стоповый рычаг 7, поварачивает его и расцепляет с выступом 6 стопового кольца 4, которое под действием пружины 10 поварачивается до упора ушка 9 в выступ 16 корпуса 1. При этом паз 11 устанавливается напротив фиксирующего выступа собачки 13, в результате чего она под действием пружины 10 поворачивается вокруг оси 14 и входит во взаимодействие, с храповиком 3, вращение от которого передается валу 2 через корпус муфты. Вращение муфты происходит до встречи следующего выступа на стоповом кольце с зубом стопового рычага 7. После чего кольцо останавливается, а вал 2 и установленная на нем муфта продолжают вращаться. При этом наклонная плоскость паза 11 выталкивает фиксирующий выступ собачки, которая повернувщись, вь xoдит из зацепления с храповиком и устанавливается относительно него с гарантированным зазором не менее -0,05-0,1 мм. Муфта, пройдя по инерции 1-2°, фиксируется плоской пружиной 17, которая западает в соответствующие выемки на корпусе 1. Вал 2 останавливается до поступления в пусковой электромагнит

следующего импульса. В случае, когда требуется остановка вала несколько раз в течение оборота, на наружной поверхности стопового кольца муфты делается cooTsetственное количество стоповых выступов.

Благодаря использованию предлагаемой конструкции муфты аорыщается надежность ее в работе, уменьшаются нагрузки на электродвигатель привода и значительно снижается щум.

Формула изобретения

Стартстопная муфта, содержащая расположенное внутри корпуса храповое колесо с зубьями треугольной формы, шарнир но укрепленную на корпусе собачку с фиксирующим выступом на конце и подвижно установленное на корпусе стоповое кольцо с пазом для размещения фиксирующего выступа, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, паз для размещения фиксирующего выступа собачки расположен на внутренней поверхности стопового кольца. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 236152, кл. F 16 D 19/00, 28.11.67.

//

12

SU 842 279 A1

Авторы

Шарыгин Николай Михайлович

Даты

1981-06-30Публикация

1977-04-04Подача