(54) СТАРТСТОПНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТСТОПНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU236152A1 |
ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239376A1 |
Наборно-распределительное устройство | 1980 |
|
SU1091361A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРФОРАТОРт ^''-^^'--" tfJi«^ П:?Н?Ч?С?1А«. ''^' j5йБ.дао~аА I | 1969 |
|
SU244377A1 |
Стартостопная муфта | 1973 |
|
SU479907A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1701968A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ НЕРВНЫХ СТВОЛОВ | 2004 |
|
RU2285457C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ НЕРВНЫХ СТВОЛОВ | 2001 |
|
RU2207812C2 |
Стартстопная муфта | 1976 |
|
SU578506A1 |
Механизм возврата каретки к началу строки для печатающих устройств | 1976 |
|
SU636109A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам стартстопных муфт, применяющихся в телеграфных аппаратах, электропишуших машинках и другой аналогичной технике.
Известна стартстопная муфта, содержашая расположенное внутри корпуса храповое колесо с зубьями треугольной формы, шарнирно укрепленную на корпусе собачку с фиксирующим выступом на конце и Подвижно установленное на корпусе стоповое кольцо с пазом на боковой поверхности для размещения фиксирующего выступа (.
Недостатком этого устройства является то, что фиксирующий выстуц собачки находится постоянно в боковом пазу стопового кольца, и любое возможное колебание стопового кольца в стоповом положении муфты заставляет колебаться и собачку, вследствие чего изменяется зазор между зубом собачки и зубом храпового колеса, что уменьщает надежность муфты.
Цель- изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции стартстопной муфты.
Указанная цель достигается тем, что паз для размещения фиксирующего выступа собачки расположен на внутренней поверхности стопового кольца.
На фиг. I изображена стартстопная муфта в стоповом положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. L
Стартстопная муфта содержит корпус 1, закрепленный на валу 2, и подвижно установленное на валу храповое колесо 3 с шестерней. На корпусе подвижно расположено стоповое кольцо 4, ограниченное от осевых перемещений шайбой 5. На наружной поверхности стопового кольца содержатся выступы 6, взаимодействующие со стоповым рычагом 7. На внутренней поверхности стопового кольца закреплены упор 8, предотвращающий, обгон храповика корпусом муфты, и ушко 9 для.закрепления пружины 10, а также расположен паз 11 для размещения фиксирующего выступа 12 собачки 13, установленной в корпусе на оси 14. -Фиксирующий выступ собачки поджат к внутренней поверхности стопового кольца пружиной 15, закрепленной на корпусе муфты, где кроме этого расположены выступ 16,
ограничивающий поворот стопового кольца, и выемка для фиксации плоской пружиной 17.
Устройство работает следующим образом.
При пуске муфты пусковой электромагнит воздействует на стоповый рычаг 7, поварачивает его и расцепляет с выступом 6 стопового кольца 4, которое под действием пружины 10 поварачивается до упора ушка 9 в выступ 16 корпуса 1. При этом паз 11 устанавливается напротив фиксирующего выступа собачки 13, в результате чего она под действием пружины 10 поворачивается вокруг оси 14 и входит во взаимодействие, с храповиком 3, вращение от которого передается валу 2 через корпус муфты. Вращение муфты происходит до встречи следующего выступа на стоповом кольце с зубом стопового рычага 7. После чего кольцо останавливается, а вал 2 и установленная на нем муфта продолжают вращаться. При этом наклонная плоскость паза 11 выталкивает фиксирующий выступ собачки, которая повернувщись, вь xoдит из зацепления с храповиком и устанавливается относительно него с гарантированным зазором не менее -0,05-0,1 мм. Муфта, пройдя по инерции 1-2°, фиксируется плоской пружиной 17, которая западает в соответствующие выемки на корпусе 1. Вал 2 останавливается до поступления в пусковой электромагнит
следующего импульса. В случае, когда требуется остановка вала несколько раз в течение оборота, на наружной поверхности стопового кольца муфты делается cooTsetственное количество стоповых выступов.
Благодаря использованию предлагаемой конструкции муфты аорыщается надежность ее в работе, уменьшаются нагрузки на электродвигатель привода и значительно снижается щум.
Формула изобретения
Стартстопная муфта, содержащая расположенное внутри корпуса храповое колесо с зубьями треугольной формы, шарнир но укрепленную на корпусе собачку с фиксирующим выступом на конце и подвижно установленное на корпусе стоповое кольцо с пазом для размещения фиксирующего выступа, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, паз для размещения фиксирующего выступа собачки расположен на внутренней поверхности стопового кольца. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
//
12
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1977-04-04—Подача