1
Изобретение относитея к облаети машиностроения и, в частности к электротехническим устройствам систем автоматики, где необходимо дискретиое реверсивное управление вращаюидимися элементами.
Известна стартстопная муфта, содержащая храновое колесо с зубьями треугольной формы, жестко связанное с ведущим элементом, установленный на ведомом валу корпус с шарнирно закрепленной подпружиненной собачкой, имеющей выступ, взаимодействующий с жестко закрепленными упорами 1.
Однако такая муфта не может быть реверсивной и не имеет механизма управления включением.
Известна также стартстопная муфта, содержащая храповое колесо, жестко связанное с ведущим элементом, установленный на ведомом валу кориус, несущнй щарнирно закрепленную на его торце подпружпненную собачку, механизм фиксации и электромагнитное управляюпгее устройство 2.
Данная муфта наиболее близка к пзобретепию по технической суниюстп и достнгаемому результату. Известная стартстонная муфта имеет тот недостаток, что щариирно закрепленная на торце корпуса собачка взаимодействует с рычагом лищь ири одностороннем вращении корпуса, как и механизм фиксации.
Целью изобретеиия является возмо кност1 уиравления сцеплением муфты при реверсивном движении.
Поставлеппая цель достигается тем, что подпружиненная собачка имеет два выступа, а механизм фиксации выполнен в виде двух подпружиненных щарнирно связанных с якорем электромагнитного управляющего устройства упоров, взаимодействуюниьх с выступамп подпружппеиной собачки.
На фиг. 1 изображена стартстопная муфта, общпй вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; па фнг. 3 нредставлена диаграмма работы муфты.
Муфта содержит храновое нрямозубое колесо 1, выполненное как одно целое с зубчатым колесом, яв.пяюпшмся входом муфты и посаженное через подпишники на вал корп)са 2, являющегося выходом муфты, пружину 3 и собачку 4, щарнирно закрепленную па корпусе 2, механизм фпксацнн. вкл очаюнип 1 в себя упоры 5 и 6 н пружппу 7, нрнжимающую упоры 5 п 6 к выступу 8 якоря 9 электромагннта 10 управлення.
Муфта работает следующпм образом.
При подаче управляюн1его токового импульса в обмотку электромагнита 10 якорь 9 переходит в иритяиутое положение и, поворачивая опираюпи1еся на его выстун 8 уиоры 5
и 6, освобождает собачку 4, которая под действием пружины 3 падает на вращаю1дееся храповое колесо I и входит с ним в зацепление. Пружнна 7 прижимает уноры 5 и 6 к выступу 8 н одновремеппо является пружиноГ возврата якоря 9. Таким образом осуществляется сцеиление храпового колеса 1, являюп1сгося входом муфты, с корпусом 2, вал которого является выходом.
По окончании токового импульса якорь 9 электромагнита 10 под действием давления на его выступ 8 от пружины 7 переходит в отпун енное положение, упоры 5 п 6 ложатся на корпус 2 и скользят по нему до выступа собачки 4 независимо от иаправления вращения храпового колеса 1. Если вращение против часовой стрелки, то упор 6 приподнимается, пропуская нижний выступ собачки 4, а упор 5 упирается в верхний выступ собачки 4, поворачивает ее и выводит из зацепления с храповым колесом 1.
За счет кинетической энергии вращающихся деталей образуется зазор между зубом собачки 4 и зубьями храпового колеса 1, который удерживается западанием упора 6 за нижний выступ собачки 4.
Если вращение храпового колеса 1 идет по часовой стрелке, процесс работы муфты сцепления повторяется, при этом упор 5 приподнимается, пропуская верхний выступ собачки 4, упор 6 уиирается в нижний выступ собачки 4 и выводит ее из зацепления с храповым колесом 1, после чего упор 5 фиксирует собачку 4 в поднятом над храповым колесом 1 положении.
Таким образом, управляющий импульс, поданный в обмотку электромагнита муфты, отработан одимм пли несколькими в зависимости от длительности управляющего имнульса полными оборотами муфты прп любом направлении вращения.
Формула изобретения
Стартстопная муфта, содержащая храповое колесо, жестко сведенное с ведущим элементом, установленный на ведомом валу корпус, несущий шариирно закрепленную па его торце подпружипенную собачку, механизм фиксации и электромагнитное управляющее устройство, отлнчающаяся тем, что, с целью обеснечення возможности управления сцеплением муфты при реверсивном движении, подпружиненная собачка имеет два выступа, а механизм фиксации выполнен в виде двух нодпружиненных щарнирно связанных с якорем электромагнитного управляющего устройства упоров, взаимодействующих с выступами подпружиненной собачки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №236152, кл. Е I6D 19/00, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР №479907, кл. Е 16D 19/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стартостопная муфта | 1973 |
|
SU479907A1 |
МАШИНА ДЛЯ ФРАНКИРОВАНИЯ ПОЧТОВЫХ ПАКЕТОВ | 1971 |
|
SU309550A1 |
Автостоп для стартстопных телеграфных аппаратов | 1950 |
|
SU96569A1 |
ХРАПОВАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU389316A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Стартстопная муфта | 1985 |
|
SU1270439A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2307419C2 |
АТЕНТПО- 7i, ТЕХИИ^ЕСллЯ ^ БКЙЛИОТЕНА | 1970 |
|
SU275292A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 1970 |
|
SU271358A1 |
, Аipus.2
и
t cpofffmu/ aw/ff
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1976-06-18—Подача