Механизм содержит два идентичных силовых цилиндра - основной 1 и дополнительный 2, штоки которых выполнены в виде зубчатых реек 3 и 4, кинематически связанных с зубчатым колесом 5 с наружными зубьями, установленным на выходном валу 6. Кинематическая связь осуществляется следующим образом. Зубчатые рейки 3 и 4 порознь взаимодействуют с-двумя зубчатыми секторами 7 и 8, установленными свободно на выходном валу 6. Там же установлены свободно колесо 9 с внутренними зубьями и водило 10, несущее два сателлита 11 и 12, размещенные диаметрально противоположно на водиле 10. Сателлит И входит в зацепление с колесом.9, а сателлит 12 - с колесом 5. Кроме того, колеса 5 и 9 кинематически связаны между собой посредством паразитного колеса 13, а сателлиты 11 и 12 щарнирно связаны соответственно с зубчатыми секторами 7 и 8 посредством тяг 14 и 15. Механизм работает следующим образом. При движении одной из реек, например 4, вниз зубчатый сектор 8 вращается против часовой стрелки и через тягу 15 тянет сателлит 12, вращающий при своем движении зубчатое колесо 5 и водило 10, против часовой стрелки. Сателлит 12 при этом не вращается вокруг своей оси, так как момент от тяги 15 уравновешивается моментом сопротивления со стороны колеса 5. Сателлит 11 при этом обкатывается. по колесу 9 с внутренними зубьями, вращающемуся ho часовой стрелке из-за, взаимодействия с паразитным колесом 13. Связанный через тягу 14 с сателлитом 11 зубчатый сектор 7 вращается против часовой стрелки, поднимая рейку 3 и поршень силового цилиндра 1 в верхнее положение. Затем описанный цикл повторяется для рабочего хода рейки 3. В предлагаемом механизме плечо приложения силы, развиваемой силовыми цилиндрами 1 и 2,. постоянно максимальное, что обеспечивает выравнивание вращающего момента на колесе 5. Давление порщней на боковые стенки силовых цилиндров зависит от угла задепления в рейках и значительно меньще среднего давления В существующих кривощипно-ползунных механизмах, что обеспечивает повыщение КПД всего механизма. Формула изобретения Механизм для преобразования возвратно-поступательного перемещения во вращательное, содержащий силовой цилиндр, выходной вал, зубчатое колесо с внещними зубьями, установленное на выходном валу и кинематически связанное со штоком силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и выравнивания величины вращающегося момента во времени, он снабжен дополнительным силовым цилиндром, штоки выполнены в виде зубчатых реек, а кинематическая связь выполнена в виде установленных свободно на выходном валу водила, колеса с внутренними зубьями, двух зубчатых секторов, взаимодействующих каждый с одной из зубчатых реек, паразитного зубчатого колеса, взаимодействующего с зубчатыми колесами с наружными и внутренними зубьями, двух сателлитов, размещенных диаметрально противоположно на водиле и взаимодействующих каждый с одним из зубчатых колес, и двух тяг, шарнирно связывающих каждая сателлит и зубчатый сектор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кожевников С.Н. и др. Механизмы. М., «Машиностроение, 1976, с. 81, рис. 278. 2.Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике, т. П1., М., 1973, с. 109 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2006723C1 |
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное | 1990 |
|
SU1776902A1 |
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное | 1985 |
|
SU1265421A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2121093C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2181451C2 |
ПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2080953C1 |
Устройство для гибки обечаек из листовых заготовок | 1976 |
|
SU612732A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013606C1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1978-03-15—Подача