Известные способы возведения металлических сводов-оболочек, сохраняют напряжения от основных нагрузок.
Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что, с целью создания в своде предварительных напряжений, уменьшающих напряжения от основных нагрузок, бортовые балки состав.ляют из двух половин по длине с оставлением при монтаже между ними зазора. После монтал а обе половины между собой стягиваются п скрепляются в натянутом положении.
При этом в конструкции возникают напряжения, противоположные напрял ениям, получаемым от действия основных нагрузок н значительно уменьшаются моменты и сдвигающие силы.
Па фиг. 1 изображен схематический поперечный разрез металлического свода-оболочки; на фиг. 2-план свода-оболочки; на фиг. 3-продольный разрез свода-оболочки; на фиг.4-перспективный схематический вид металлического свода-оболочки; на фиг. 5-эпюра моментов для среднего поперечного сечения свода-оболочки; на ф11Г. 6-план установки для натяжения продольной балки (см. узел а на фиг. 3); на фиг. 7-поперечное сечение установки для натяжения продольной балки.
В обычных условиях нагрузка от металлических сводов-оболочек на продольные стены и колонны передается в виде изгибающих моментов, ноперечных и нормальных сил продольного направления. Сдвигающие силы продольного направления кирпичной кладкой и продольными вертикальными связями между колоннами продольных стен передаются на ленточные фундаменты продольных стен, вызывая в последн1 х в продольном направлении растяжения, которые воспринимаются сиециальной арматурой / (фиг. 4).
При передаче раснора в продольном направлении от металлического свода-оболочки на бортовую балку стеновое заполнение и продольные вертикальные связи между колоннами не принимают участия в об№ 84277- 2 щей пространственной работе 11ок|)ытня. Ко/юнны |родольныл стен ь продольном напраЕ,лении (вдоль покрытия) по )аб()т;;1()-|, ;; воспринимают только усилия поперечного направления: изгибающие моменты, ионеречные н нормальные силы.
Весь раснор с рассматриваемого ), пер дгмонии ся в i:|)oдольном нанрав.тенни в виде сдвига1()И1ихея ей;:, целиком ноеирщньмает ся oopToiioii обвязочной балкой. Диагонали у иродо.1ьиы. вертикальмьгх связей .между ко.тоннами, иоказаниые на с|тг. 4 иунктиро.м, .мг)гут ствовать за 11сключением двух диагона. 2 в каж;1ом иродо.тьном ряду в средни.х панеля.х, KOTOjJbie необ.ходи.мы д;гя восириятия нагрузки от , действуюиато на торцы иок)1)1тия; носледние пока:,ан1)1 на иродол но.1 разрезе нокрытия (фиг. 3).
Линия 3 обозначает эпюру иоиеречных MO.MCHTOIJ д,-|я среднего iii)иеречного сечения металлическсмо свода-оболочки ири 1атяжен |И Gr pi-oвой ба.чкн; лиии) 4 ту же эиюрх при чете работы продо.льных стен и вертика. связей с передачей сдвигакиии.хся сн.г на ленточные ф - дамент.ы и линия 5- ту же э;ио)у без чета р аботы стен и ве))тикал 5ныч связей нр отсучствии н.атяжения в бортовой ба.пке.
Как видно из чертежа (фиг. 5), пере.дача моментов на иродо.-ц.иую бортовую балку и натяжение ее значительно снижают усилия i; сводее болочке.
Натяжение продольны.х бортовых ба.юк производится нос.К сборки перекрытия и установки торцовых диафрагм; это натяжение ocyHieciвляется нри иомсици домк1)атов 6 и снециальных рамок 7 с yiujpaMii 5.
Домк)аты н рамки крепятся к с енналвным установочн1 1м iHBC.i. .9 с унорами 8 нз двутавра. Установочные 1ивел.1ер1 1 с иомон1ыо бо;:тов 10 ирикренляются в месте стыка к бортово ба.тке.
Домкрат С) унирается с одной стороны в упор 8, а с другой стороны ч )амку 7, нерекинутую через стык иа соседний упор. После того как установлены домкраты с рамками, временные накладки 11 на болта.х, нерекрываюихне стык бортовой ба.тки, снимаются и до.мкратам спобии1етея необ.ходимое давление. К оголовку средней неподвижной колонны в месте стыка бортовой балки неподвижно кренится только одиа но.юии на балки, другая же половина бортовой ба.тки прикрепляется к нео15ой. После создания необходимого натяжения бортовых ба.ток стык бортсл ых балок заваривается, а все приспособления д.;|я стягивания ба.чок и до.мкраты снимаются.
Предмет и з обр с т с н и я
Способ возведения металлических сводов-оболочек, отлича10щийся тем, что для создания в своде предварительных напряжений, уменьшающих напряжения от основной нагрузки; бортовые балки составляют из двух отдельных половин по длине, остав.ляя .между ними зазор при монтаже свода, и после монтажа свода эти половины стягивают и скрепляют между собой в натянутом состоянии.
j:1jL..,;-t- ----, - - - -Л - - -1 . л- - r---:ct- :- -- .- -f . -r . -г:,-..-1, -,. -1II
Г ±1й1Г
Jilit
.-;.
Т
:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сводчатое пространственное покрытие | 1949 |
|
SU85217A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ПОКРЫТИЙ АНГАРА, БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2464387C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ И ОПАЛУБКА | 2006 |
|
RU2328579C1 |
Склад для хранения сыпучих и жидких материалов | 1976 |
|
SU935589A1 |
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2562359C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107783C1 |
Нагревательная печь | 1984 |
|
SU1267147A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Пространственный блок сооружения | 1981 |
|
SU964082A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБОЛОЧЕК НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1994 |
|
RU2112120C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-05-18—Подача