(54) УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1976 |
|
SU616645A1 |
Устройство контроля состояния объекта | 1989 |
|
SU1714637A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1978 |
|
SU765842A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297672C1 |
АВТОНОМНОЕ ПОЖАРНОЕ СИГНАЛЬНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2170951C2 |
Устройство для тревожной сигнали-зАции | 1979 |
|
SU849258A2 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1975 |
|
SU669370A1 |
ДОПЛЕРОВСКИЙ РАДИОВОЛНОВОЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОХРАННОЙ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2529544C2 |
1
Изобретение относится к устройствам тревожной сигнализации о проникновении посторонних лиц на охраняемые объекты с открывающимися н подвижными элементами, например автомобили, склады и т. п.
Известно устройство тревожной сигнализации, содержащее реле времени, соединенное через переключатель с блоков питания, накопительный конденсатор подключен ( средней клемме переключа1 щего койтакта, первая клемма которого соединена с блоком питания через выключатель, а вторая клемма - с управляющим входом коммутирующего элемента, выход которого подключен ко входу реле времени 1.
Недостатот такого устройства - низкая эксплуатационная надежность, поскольку оно - одноразового действия, кроме того, постоянно находится под током, а длительный непрерывный звуковой сигнал требует дополнительного расхода энергии.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для тревожной сигнализации, содержащее реле времени, подключенное входами через переключатель и параллельно через последовательно соединенные первый и сигнальные контакты и через
первый контакт реле блокировки выхода к блоку питания, а выходом - ко второму переключающему контакту, реле блокировки выхода, переключающий контакт которого подключен через второй контакт реле времени к блоку питания, размыкающий сигнальный контакт подключен к переключающему контакту реле блокировки выхода, а обмотка реле блокировки выхода подключена параллельно входу (реле времени) 2.
Недостаток этого устройства - его низкая эксплуатационная надежность, поскольку оно также одноразового действия, кроме того, выдается непрерывный сигнал, который может быть принят как результат замыкания в цепи питания сигнала, потребляется энергия в дежурном режиме.
5
Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены второе реле, времени, исполнительное реле и мультивибратор, реле сигнализации, второе реле времени подключено параллельно первому реле времени, одна группа сигнальных контактов соединена с реле блокировки выхода и через размыкающий контакт реле блокировки выхода - с одним выводом пускового реле, который через диод соединение другой группой сигнальных контактов и с выходом реле времени, который соединен с одним выходом исполнительного реле, другне выводы пускового реле и исполнительного реле, подвижный контакт пускового реле и два замыкающих контакта исполнительного реле объединены и соединены с переключателем, замыкающий контакт пускового реле непосредственно и через один размыкающий контакт исполнительного реле соединен со входом реле времени, замыкающий контакт исполнительного реле соединен с мультивибратором, в одно из плеч которого включено реле сигнализации, одни переключающие контакты которого соединены с выходом устройства, а другие - через переключающий контакт пускового реле с одним его выводом.
Этим достигается многократность действия устройства за счет автоматической повторной установки, его в дежурный режим по окончании тревожного сигнала, если все сигнальные контакты разомкнуты. Подача тревожного сигнала не .может быть прервана раньше положенного времени независимо от положения сигнальных контактов.
На чертеже представлена электрическая схема устройства для тревожной сигнализации.
Устройство содержит переключатель 1 с контактами 1.1, 1.2, 1.3, реле 2, блокировки выхода 2, Замыкающие контакты 3 реле 2, пусковые реле 4, которое через размыкающие контакты 5 реле 2 блокировки выхода соединяется с сигнальными контактами 8, расположенными на подвижных или открывающихся элементах охраняемого объекта.
Замыкающие контакты 9 пускового реле 4 соединены с первым реле 10 времени, состоящим из резисторов И и 12 в базе транзисторов 13, к которым подключен конденсатор 14, и со вторым реле 15 времени, состоящим из конденсатора 16, резистора 17 и транзистора 18. Транзисторы 13 и 16 включены последовательно с исполнительным реле 19. Размыкающие контакты 20 реле 19 закорачивают конденсатор 16, а замыкающие контакты 21 реле 19 соединены с резисторами 22 и мультивибратором 23, в плечо которого включено реле 24 сигнализации. Замыкающие контакты 25 реле 24 включают цепь 26 управления тр9вожным сигналом, а размыкающие контакты 27 реле 24 соединены с замыкающими контакта.ми 28 пускового, реле 4.
Работа устройства состоит в следующем (на примере охраны автомобиля).
Устройство включается переключателем 1 скрытно размещенным внутри салона автомобиля. Необходимо открыть одну из дверей, и сигнальный контакт 6 замыкает минусовую цепь питания реле 2 блокировки выхода.
Переключатель 1 необходимо установить в положение а. Реле 2 срабатывает и самоблокируется контактами 3, а цепь питания пускового реле 4 прерывается контактами 5, что предотвращает- в этом случае срабатывание тревожной сигнализации при последующем переключении тумблера 1 в положение С. После этого надо выйти из автомобиля и закрыть за собой дверь. Сигнальный контакт 6 отключает цепь питания реле 1, тем самым схема обесточивается и находится в дежурном режиме.
При открывании двери посторонним лицом срабатывает пусковое реле 4 (че|эез нормально замкнутый контакт 5 и сигнальный контакт 6), и через контакты 9 подается питание на схему обоих реле времени 10 и 15. Реле 4 самоблокируется че,рез цепь своих замыкающих контактов 28 и размыкающих контактов 27 реле 25. Поскольку транзисторы 13 и 18 обоих реле времени включены последовательно, реле 15 времени включается в работу с задержкой на время срабатывания реле 10 времени. Через время , равное обычно нескольким секундам, транзистор 13 достигает режима насыщения. Его внутреннее сопротивление . уменьшается, и возросший ток через транзисторы 13 и 18 приводит к срабатыванию исполнительного реле 19. Контакты 21 этого реле включают питание на мультивибраторе 23 и при срабатывании реле 24 (через его контакты 25 по цепи 26) включится, например, сигнализатор, создающий прерывистый тревожный сигнал. Одновременно контакты 20 размыкают цепь конденсатора 16, который заряжается через резистор 17 и транзисторы 18 и 13. По мере заряда конденсатора 16 базовый ток транзистора 18 уменьшается. Через время ft, выбираемое в зависимости от целевого назначения устройства (для охраны автомобиля - порядка 1-2 мин), коллекторный ток транзистора 18 достигает величины тока отпускания исполнительного реле 19, контакты 21 снимают питание мультивибратора 23. Таким образом, через время tt подача тревожного сигнала прекращается.
Если во время подачи тревожного сигнала двери закрыты, то сигнальные контакты 6 размыкаются, и через время г после прекращения тревожного звукового сигнала устройство автоматически вновь установится в дежурный режим.
Автоматическое переключение устройства в дежурный режим обеспечивается схемой мультивибратора 23, который управляет периодическим срабатыванием реле 24. При каждом срабатывании реле 24 его размыкающие контакты 27 разрывают цепь питания пускового реле 4 через контакты 28 и, если сигнальные контакты 6 разомкнуты (что соответствует положению закрытой двери), пусковое реле 4 обесточивается. А это соответствует установке схемы в дежурный режим.
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-04-03—Подача