(54) ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗИ С ТРАНСПОРТНБ1МИ СРЕДСТВАМИ выходы блока ручного запуска подключены к первой группе входов блока фиксации занятости и к третьей группе входов блока распределения линий, первая группа выходов которого подключена ко второй группе входов блока фиксации занятости, первая группа выходов которого соединена со входами блока запрета и с первой группой входов блока индикации, вторая группа входов которого подключена ко второй группе выходов блока распределения линий, выход блока запрета и третья группа выходов блока распределения линий соединены со входами блока управления, выходы которого подключены к третьей группе входов блока распределения линий, входы и выходы переговорного блока подключены к соответствующим выходам и входам блока распределения линии. На чертеже представлена блок-схема диспетчерского пункта управления связи с транспортными средствами. Диспетчерский пункт управления связи содержит переговорный пункт 1, блок 2 коммутации, первая группа выходов которого соединена с соответствуюш.ими входами бло; ка 3 пороговых элементов, блок 4 запрета, блок 5 ручного запуска, последовательно соединенные блок 6 регистрации вызовов, блок 7 опроса, блок 8 управления, блок 9 ключей, генератор 10 сигнала квитанций, блок 11 распределения линий, распределитель 12, блок 13 фиксации занятости и блок 14 индикации. Блок 8 управления при поступлении сигнала от блока 7 опроса на его i-вход и сигнала разрешения с блока 4 запрета выдает сигнал в блок 2 коммутации для подключения i-й проводной линии связи к переговорному блоку 1 (через блок 11 распределения лиНИИ) и через блок 11 распределения линий включает в блоке 14 индикации индицирующий элемент i-й линии. Одновременно с подключением i-й линии связи к переговорному блоку 1 блок 8 управления выдает сигнал сброса на i-й вход «Сброс блока 6 регистрации вызовов. Блок 11 распределения линий обеспечивает подключение к одному переговорному устройству переговорного блока 1 только тех линий связи, которые обслуживает соответствующий диспетчер. С помощью блока 11 возможно соединение любого входа i-й группы входов с любым выходом i-й группы выходов. Первая группа выходов блока 11, содержит N входов (Tsf - число обслуживающих линий), первая группа выходов содержит М выходов (М - число диспетчеров), вторая группа входов блока 11 содержит М входов, вторая группа выходов - N выходов, третья группа входов блока 11 содержит N входов, третья группа выходов содержит М подгрупп по N выходов в каждом. С выхода блока 5 ручного запуска j-й диспетчер выдает в блок 13 фиксации занятости и на блок 11 распределения линий сигнал (импульс) о том, что j-ый переговорный блок 1 (j-й канал) освободился. Блок 13 фиксирует состояние занятости j-ro диспетчера (j-ro переговорного блока) (J 1,2...,M,), выдает сигнал на блок 14 индикации о наличии наявок в очереди к какому-либо диспетчеру или в случае занятости j -го диспетчера с j-ro выхода не выдает сигнал на блок 4 запрета. Блок 4 объединяет сигналы запрета с выхода блока 13. Блок 7 опроса при наличии сигналов на i-M входе от блока 6 регистрации вызовов и на i-M распределительном входе (от распределителя 12) выдает сигнал на i-м вы ( блоку управления 8). С управляющего выхода в 1-м такте распределителя 12 выдается импульс, если в блоке 6 зарегистрирован вызов по .1-му каналу. Блок 2 коммутации в исходном состоянии соединяет каждую из проводных линий связи с соответствующим .входом блока 3 пороговых элементов. При появлении сигнала на i-M управляющем входе блока 2 коммутации i-я линия связи подключается через блок 11 к i-му входу переговорного блока 1. Блок 14 индикации содержит (М+1) подгруппу элементов: нулевую подгруппу из М элементов индикации для индицирования наличия заявок в очереди к каждому из М диспетчеров и М подгрупп по N элементов в каждой для индицирования номера канала, подключенного к переговорному блоку каждого из М диспетчеров. Диспетчерский пункт управления связи работает следующим образом. В исходном состоянии ячейки памяти блока 6 регистрации вызовов блока 8 управ ления и блока 13 фиксации занятости находятся в нулевом состоянии. Все линии через блок 2 коммутации соединены с соответствующими входами блока 3 пороговых элементов. При появлении на i-й линии связи сигнала вызова он через блок 2 поступает на i-й вход порогового элемента блока 3. Через интервал времени, достаточный для срабатывания порогового элемента блока 3, с его i-ro выхода сигнала поступает на i-й вход блока 6 регистрации вызовов. В блоке 6 вызов фиксируется (становится в очередь). Одновременно с регистрацией вызова блок 6 выдает сигнал на блок 9 ключей, который подключает к i-й линии генератор 10 сигнала квитанций. Предположим, что от автобусов по линиям связи поступили вызовы. Эти вызовы фиксируются в блоке 6, и к предлагаемым линиям через соответствующие элементы блока 9 ключей подключается выход генератора 10 сигнала квитанции, т. е. от Диспетчерского пульта в сторону автобусов выдается квитанция о постановке заявок (вызов) в очередь. Одновременно с выдачей
квитанции на выходы блока 7 опроса с выходов блока б выдаются сигналы.
Цикл опроса начинается с работы распределителя 12. На выходах последнего через интервалы времени То ( TO : длительность одного такта опроса) поочередно появляются импульсы. Импульсы с выходов распределителя 12 поочередно разрешает прохождение сигналов с выходов блока 6 регистрации вызовов через блок 7 спроса на входы блока 8 управления.
В том случае, если на i-м такте работы распределителя в блоке 13 зафиксировано отсутствие занятости диспетчера, обслуживающего i-ю линию, то с разрешающего выхода блока 7 сигнал через блок 13 и блок 4 поступает на разрешающий вход блока 8. Блок 8 выдает сигнал сброса на i-й вход «Сброс блока 6 регистрации вызовов. В блоке 6 i-я ячейка памяти возвращается в исходное состояние. При этом на блок 9 ключей выдается команда отключения генератора 10 сигнала квитанции от i-й лиНИИ связи. По совпадению сигналов с выхода распределителя 12 в i-м такте и с разрещающего выхода блока 7 в блоке 13 в ячейке памяти фиксируется занятость диспетчера, обслуживающего i-ю линию. Одновременно с блока 8 выдается сигнал на блок 2, по которому -я линия подключается к переговорному блоку 1 того диспетчера, который обслуживает i-ю линию связи, а также через блок 11 с блока 8 выдается сигнал к i-му элементу j-й подгруппы блока 14 индикации (J - порядковый номер диспетчера, обслуживающего i-ю линию).
По 1-му индицирующему элементу диспетчер определяет номер линии связи, подключенной к соответствующему переговорному блоку 1.
Если при поступлении импульса с i-ro выхода распределителя 12 в блоке 13 зарегистрирована занятость диспетчера, обслуживающего i-ю линию, сигнал на разрешающий вход блока 8 не поступает и изменений состояний элементов в устройстве не происходит.
После окончания разговора диспетчера по i-линии он нажимает на блоке 5 ручного запуска свой ключ. При нажатии ключа сигнал с блока 5 поступает непосредственно в блок 13 и возвращает в исходное состояние соответствующую ячейку памяти, а также через блок 11 на соответствующие входы блока..8, где i-я ячейка памяти приводится в исходное состояние. Блок 8 при этом выдает сигнал на i-й управляющий вход блока 2, по которому 1-я линия отсоединяется от переговорного блока 1 и подключается к соответствуюихему входу блока 3. На этом цикл связи по i-й линии заканчивается.
Формула изобретения
Диспетчерский пункт управления связи с транспортными средствами, содержащий блок коммутации, первая группа выходов которого соединена со входами блока пороговых элементов, переговорный блок, блок запрета и блок ручного запуска, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок регистрации вызова, блок опроса, блок ключей, генератор сигнала квитанций, распределитель, блок управления, блок фиксации занятости, блок распределения линий и блок индикации, выходы блока пороговых элементов соединены с первой группой входов блока регистрации вызовов, первая группа выходов которого соединена с первой группой входов блока опроса, а вторая группа выходов соединена с первой группой входов блока ключей, вторая группа входов которого подключена к выходам генератора сигнала квитанций, а выходы блока ключей соединены с первой группой входов блока коммутации, вторая группа выходов которого подключена к первой группе входов блока распределения линий, выходы блока управления соединены с вторыми группами входов блока коммутации и блока регистрации вызовов, выходы распределителя подключены к вторым группам входов блока опроса и блока распределения линий, выходы блока опроса соединены со входами блока управления, другой выход блока опроса подключен к первому входу блока фиксации занятости, выходы блока ручного запуска подключены к первой группе входов блока фиксации занятости и к третьей группе входов блока распределения линий, первая группа выходов которого подключена ко второй группе входов блока фиксации занятости, первая группа выходов которого соединена со входами блока запрета и с первой группой входов блока индикации, вторая группа входов которого подключена ко второй группе выходов блока распределения линий, выход блока запрета и третья группа выходов блока распределения линий соединены со входами блока управления, выходы которого подключены к третьей группе входов блока распределения линий, входы и выходы переговорного блока подключены к соответствующим выходам и входам блока распределения линий.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 642759, кл. G 08. G 1)09, 29.07.75.
2.Авторское свидетельство СССР № 658593, кл. G 08 G, 1/12, 03.05.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами | 1982 |
|
SU1070595A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СВЯЗИ и СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU370628A1 |
УСТРОЙСТВО ОПЕРАТИВНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ | 2000 |
|
RU2197071C2 |
Устройство для контроля и управления городским электротранспортом | 1983 |
|
SU1120392A1 |
Система телемеханики | 1982 |
|
SU1152015A1 |
Устройство для диспетчерской дуплексной связи | 1983 |
|
SU1125770A1 |
Устройство для сбора и передачииНфОРМАции | 1977 |
|
SU678974A1 |
УСТРОЙ»ТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ й-ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ | 1973 |
|
SU433527A1 |
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств | 1982 |
|
SU1070594A1 |
Устройство для диспетчерской дуплексной связи | 1985 |
|
SU1293853A1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-10—Подача