Диспетчерский пункт связи сТРАНСпОРТНыМи СРЕдСТВАМи Советский патент 1981 года по МПК G08G1/12 

Описание патента на изобретение SU842920A1

(54) ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗИ С ТРАНСПОРТНБ1МИ СРЕДСТВАМИ выходы блока ручного запуска подключены к первой группе входов блока фиксации занятости и к третьей группе входов блока распределения линий, первая группа выходов которого подключена ко второй группе входов блока фиксации занятости, первая группа выходов которого соединена со входами блока запрета и с первой группой входов блока индикации, вторая группа входов которого подключена ко второй группе выходов блока распределения линий, выход блока запрета и третья группа выходов блока распределения линий соединены со входами блока управления, выходы которого подключены к третьей группе входов блока распределения линий, входы и выходы переговорного блока подключены к соответствующим выходам и входам блока распределения линии. На чертеже представлена блок-схема диспетчерского пункта управления связи с транспортными средствами. Диспетчерский пункт управления связи содержит переговорный пункт 1, блок 2 коммутации, первая группа выходов которого соединена с соответствуюш.ими входами бло; ка 3 пороговых элементов, блок 4 запрета, блок 5 ручного запуска, последовательно соединенные блок 6 регистрации вызовов, блок 7 опроса, блок 8 управления, блок 9 ключей, генератор 10 сигнала квитанций, блок 11 распределения линий, распределитель 12, блок 13 фиксации занятости и блок 14 индикации. Блок 8 управления при поступлении сигнала от блока 7 опроса на его i-вход и сигнала разрешения с блока 4 запрета выдает сигнал в блок 2 коммутации для подключения i-й проводной линии связи к переговорному блоку 1 (через блок 11 распределения лиНИИ) и через блок 11 распределения линий включает в блоке 14 индикации индицирующий элемент i-й линии. Одновременно с подключением i-й линии связи к переговорному блоку 1 блок 8 управления выдает сигнал сброса на i-й вход «Сброс блока 6 регистрации вызовов. Блок 11 распределения линий обеспечивает подключение к одному переговорному устройству переговорного блока 1 только тех линий связи, которые обслуживает соответствующий диспетчер. С помощью блока 11 возможно соединение любого входа i-й группы входов с любым выходом i-й группы выходов. Первая группа выходов блока 11, содержит N входов (Tsf - число обслуживающих линий), первая группа выходов содержит М выходов (М - число диспетчеров), вторая группа входов блока 11 содержит М входов, вторая группа выходов - N выходов, третья группа входов блока 11 содержит N входов, третья группа выходов содержит М подгрупп по N выходов в каждом. С выхода блока 5 ручного запуска j-й диспетчер выдает в блок 13 фиксации занятости и на блок 11 распределения линий сигнал (импульс) о том, что j-ый переговорный блок 1 (j-й канал) освободился. Блок 13 фиксирует состояние занятости j-ro диспетчера (j-ro переговорного блока) (J 1,2...,M,), выдает сигнал на блок 14 индикации о наличии наявок в очереди к какому-либо диспетчеру или в случае занятости j -го диспетчера с j-ro выхода не выдает сигнал на блок 4 запрета. Блок 4 объединяет сигналы запрета с выхода блока 13. Блок 7 опроса при наличии сигналов на i-M входе от блока 6 регистрации вызовов и на i-M распределительном входе (от распределителя 12) выдает сигнал на i-м вы ( блоку управления 8). С управляющего выхода в 1-м такте распределителя 12 выдается импульс, если в блоке 6 зарегистрирован вызов по .1-му каналу. Блок 2 коммутации в исходном состоянии соединяет каждую из проводных линий связи с соответствующим .входом блока 3 пороговых элементов. При появлении сигнала на i-M управляющем входе блока 2 коммутации i-я линия связи подключается через блок 11 к i-му входу переговорного блока 1. Блок 14 индикации содержит (М+1) подгруппу элементов: нулевую подгруппу из М элементов индикации для индицирования наличия заявок в очереди к каждому из М диспетчеров и М подгрупп по N элементов в каждой для индицирования номера канала, подключенного к переговорному блоку каждого из М диспетчеров. Диспетчерский пункт управления связи работает следующим образом. В исходном состоянии ячейки памяти блока 6 регистрации вызовов блока 8 управ ления и блока 13 фиксации занятости находятся в нулевом состоянии. Все линии через блок 2 коммутации соединены с соответствующими входами блока 3 пороговых элементов. При появлении на i-й линии связи сигнала вызова он через блок 2 поступает на i-й вход порогового элемента блока 3. Через интервал времени, достаточный для срабатывания порогового элемента блока 3, с его i-ro выхода сигнала поступает на i-й вход блока 6 регистрации вызовов. В блоке 6 вызов фиксируется (становится в очередь). Одновременно с регистрацией вызова блок 6 выдает сигнал на блок 9 ключей, который подключает к i-й линии генератор 10 сигнала квитанций. Предположим, что от автобусов по линиям связи поступили вызовы. Эти вызовы фиксируются в блоке 6, и к предлагаемым линиям через соответствующие элементы блока 9 ключей подключается выход генератора 10 сигнала квитанции, т. е. от Диспетчерского пульта в сторону автобусов выдается квитанция о постановке заявок (вызов) в очередь. Одновременно с выдачей

квитанции на выходы блока 7 опроса с выходов блока б выдаются сигналы.

Цикл опроса начинается с работы распределителя 12. На выходах последнего через интервалы времени То ( TO : длительность одного такта опроса) поочередно появляются импульсы. Импульсы с выходов распределителя 12 поочередно разрешает прохождение сигналов с выходов блока 6 регистрации вызовов через блок 7 спроса на входы блока 8 управления.

В том случае, если на i-м такте работы распределителя в блоке 13 зафиксировано отсутствие занятости диспетчера, обслуживающего i-ю линию, то с разрешающего выхода блока 7 сигнал через блок 13 и блок 4 поступает на разрешающий вход блока 8. Блок 8 выдает сигнал сброса на i-й вход «Сброс блока 6 регистрации вызовов. В блоке 6 i-я ячейка памяти возвращается в исходное состояние. При этом на блок 9 ключей выдается команда отключения генератора 10 сигнала квитанции от i-й лиНИИ связи. По совпадению сигналов с выхода распределителя 12 в i-м такте и с разрещающего выхода блока 7 в блоке 13 в ячейке памяти фиксируется занятость диспетчера, обслуживающего i-ю линию. Одновременно с блока 8 выдается сигнал на блок 2, по которому -я линия подключается к переговорному блоку 1 того диспетчера, который обслуживает i-ю линию связи, а также через блок 11 с блока 8 выдается сигнал к i-му элементу j-й подгруппы блока 14 индикации (J - порядковый номер диспетчера, обслуживающего i-ю линию).

По 1-му индицирующему элементу диспетчер определяет номер линии связи, подключенной к соответствующему переговорному блоку 1.

Если при поступлении импульса с i-ro выхода распределителя 12 в блоке 13 зарегистрирована занятость диспетчера, обслуживающего i-ю линию, сигнал на разрешающий вход блока 8 не поступает и изменений состояний элементов в устройстве не происходит.

После окончания разговора диспетчера по i-линии он нажимает на блоке 5 ручного запуска свой ключ. При нажатии ключа сигнал с блока 5 поступает непосредственно в блок 13 и возвращает в исходное состояние соответствующую ячейку памяти, а также через блок 11 на соответствующие входы блока..8, где i-я ячейка памяти приводится в исходное состояние. Блок 8 при этом выдает сигнал на i-й управляющий вход блока 2, по которому 1-я линия отсоединяется от переговорного блока 1 и подключается к соответствуюихему входу блока 3. На этом цикл связи по i-й линии заканчивается.

Формула изобретения

Диспетчерский пункт управления связи с транспортными средствами, содержащий блок коммутации, первая группа выходов которого соединена со входами блока пороговых элементов, переговорный блок, блок запрета и блок ручного запуска, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок регистрации вызова, блок опроса, блок ключей, генератор сигнала квитанций, распределитель, блок управления, блок фиксации занятости, блок распределения линий и блок индикации, выходы блока пороговых элементов соединены с первой группой входов блока регистрации вызовов, первая группа выходов которого соединена с первой группой входов блока опроса, а вторая группа выходов соединена с первой группой входов блока ключей, вторая группа входов которого подключена к выходам генератора сигнала квитанций, а выходы блока ключей соединены с первой группой входов блока коммутации, вторая группа выходов которого подключена к первой группе входов блока распределения линий, выходы блока управления соединены с вторыми группами входов блока коммутации и блока регистрации вызовов, выходы распределителя подключены к вторым группам входов блока опроса и блока распределения линий, выходы блока опроса соединены со входами блока управления, другой выход блока опроса подключен к первому входу блока фиксации занятости, выходы блока ручного запуска подключены к первой группе входов блока фиксации занятости и к третьей группе входов блока распределения линий, первая группа выходов которого подключена ко второй группе входов блока фиксации занятости, первая группа выходов которого соединена со входами блока запрета и с первой группой входов блока индикации, вторая группа входов которого подключена ко второй группе выходов блока распределения линий, выход блока запрета и третья группа выходов блока распределения линий соединены со входами блока управления, выходы которого подключены к третьей группе входов блока распределения линий, входы и выходы переговорного блока подключены к соответствующим выходам и входам блока распределения линий.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 642759, кл. G 08. G 1)09, 29.07.75.

2.Авторское свидетельство СССР № 658593, кл. G 08 G, 1/12, 03.05.77.

Похожие патенты SU842920A1

название год авторы номер документа
Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами 1982
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
  • Кондрат Владимир Яковлевич
  • Шляхтин Сергей Александрович
SU1070595A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СВЯЗИ и СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU370628A1
УСТРОЙСТВО ОПЕРАТИВНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ 2000
  • Вергелис Н.И.
RU2197071C2
Устройство для контроля и управления городским электротранспортом 1983
  • Вартанян Александр Мушегович
  • Щербина Геннадий Павлович
  • Овчаренко Вадим Васильевич
  • Пефтиев Александр Ильич
  • Кобзев Юрий Иванович
SU1120392A1
Система телемеханики 1982
  • Неволин Анатолий Ефимович
  • Зуев Анатолий Владимирович
  • Раскин Аркадий Яковлевич
  • Посохов Сергей Иванович
SU1152015A1
Устройство для диспетчерской дуплексной связи 1983
  • Вергелис Николай Иванович
  • Стишковский Владимир Леонидович
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Миронов Виктор Самсонович
SU1125770A1
Устройство для сбора и передачииНфОРМАции 1977
  • Щербина В.Е.
  • Сатыев Ф.К.
SU678974A1
УСТРОЙ»ТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ й-ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ 1973
  • Витель Уральское Отделение Всесоюзного Ордена Трудового Красного
  • Знамени Научно Лсследовате Лье Кого Института Железнодоронвдого Транспорта
SU433527A1
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств 1982
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Кучмезов Олег Магомедович
  • Биглов Леонид Касимович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
SU1070594A1
Устройство для диспетчерской дуплексной связи 1985
  • Фукс Феликс Авраамович
  • Новикова Тамара Алексеевна
  • Студнев Юрий Сергеевич
  • Овчинкин Алексей Михайлович
  • Вишневецкая Антонина Ивановна
  • Павлов Виктор Геннадьевич
SU1293853A1

Иллюстрации к изобретению SU 842 920 A1

Реферат патента 1981 года Диспетчерский пункт связи сТРАНСпОРТНыМи СРЕдСТВАМи

Формула изобретения SU 842 920 A1

SU 842 920 A1

Авторы

Хараев Феликс Ахмедович

Лещенко Валерий Федорович

Биглов Леонид Касимович

Бриденко Игорь Иосифович

Бормисов Анатолий Владимирович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-08-10Подача