(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ КАСКАДОМ
Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления асинхронным вентильным каскадом введен датчик угловой скорости, выход которого соединен со вторым входом однополярного инвертора, третий вход которого соединен с выходом датчика напряжения.
На чертеже представлено предлагаемое устройство. :
Устройство содержит задатчик 1 скорости, выход которого подключен к рднополярному инвертору 2, который передает входной сигнал только одного знака и подключен своим выходом к входу регулятора 3 скорости. Выход последнего посредством регулятора 4 тока подключен на вход системы импульсно-фазового управления j. На другие входы инвертора подключены выходы датчиков б скорости и напряжения 7, а последний подключен также на другой вход регулятора скорости. Второ вход регулятора 4 тока подключен к выходу датчика 8 тока.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии задающего сигнала Uj ротор двигателя 9 не вращается, так как равные по величине сигналы, поступающие на входы регулятора 3 скорости непосредственно с датчика 7 напряжения и посредством инвертора 2, различны по знаку и .друг друга компенсируют. При наличии на входе инвертора 2 задающего сигнала ротор двигателя вращается с определенной частотой вращения и стабильность ее при соблюдении неравенства /Ujl lU-rr UcLp/(U сигнал датчика скорости) обеспечивается обратной связью по скорости, поскольку на вход регулятора 3 скорости поступает результирующий сигнал. -иэ+ит-г - (Uj-U-pr-и р)-Uc(.p. При больших значениях задающего сигнала и с увеличением нагрузки (уменьшается ( когда на входе инвертора 2 задающий сигнгш становится больше суммы сигналов с тахогенератора и датчика напряжения /из/ ;-U -UoLp/, сигнал на выходе инвертора 2 равен нулю,.и злектропривод работает с обратной связью по выпрямленному напряжению ротора. Такая обратная связь обеспечивает формирование естественной механической характеристики двигателя без перегрузки преобразователя током, так. как устройство управления, отключив задающий сигнал на входе регулятора скорости при увеличении нагрузки на валу двигателя, автоматически поддерживает выпрямленное напряжение ротора близким к нулю за счет изменения угла регулирования .. Ток закоротки в зтом случае не превышает значения.
- 90 и отсутстсоответствующего В
max
вии нагрузки на валу двигателя.
Формула изобретения
Устройство для управления асинхронным вeнтильны /I каскадом, содержащее выпрямитель и инвертор, подк.люченные к обмоткам ротора I электродвигателя, задатчик скорости, однополярный инвертор, регулято скорости, регулятор тока и блок импульсно-фазового управления инвертором, последовательно соединенные между собой, датчик выпрямленного тока ротора, выход которого соединен со вторыгл входом регулятора тока, и датчик напряжения ротора, выход которого соединен со вторым входом регулятора скорости, отличающееся тем, что,
целью
повышения точности регулирования, в него введен датчик угловой скорости выход которого соединен со вторым входом однополярного инвертора, третий вход которого соединен с выходом датчика напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторскре свидетельство СССР по заявке 2639605/24-07, кл. Н 02 Р 5/34, 03.07.78.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления асинхронным вентильным каскадом | 1978 |
|
SU712916A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1980 |
|
SU936330A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU782069A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1987 |
|
SU1582326A1 |
Устройство для управления подъемно-транспортной установкой | 1983 |
|
SU1159847A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1986 |
|
SU1422359A1 |
Устройство для рекуперативно-динамического торможения двигателя в асинхронно-вентильном каскаде | 1982 |
|
SU1077038A2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1379933A2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431027A1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1978-11-28—Подача