"Самоходное шасси Советский патент 1981 года по МПК A01B51/00 

Описание патента на изобретение SU843798A1

между собой связаны тремя силовыми балками 4, 5, 6 с помощью шарниров 7, 8, 9.

Каждая часть 1, 2, 3 шасси состоит из силовых рам 10-13, двух траверс 14 со сдвоенными колесами 15, электродвигателя 16 с редуктором 17 привода колес. Каждая траверса 14 с помош,ью вертикальной оси 18 связана с основанием - силовой рамой 10. На каждой вертикальной оси 18 траверсы 14 установлена зубчатая шестерня 19, которая посредством электромагнитной муфты сцепления и редуктора их синхронного поворота (на чертежах не показаны) связана с электродвигателем 16 привода колес 15. При этом каждая траверса имеет рычаг 20, на котором установлен вертикально-подвижный шток 21 с роликом 22. Колеса 15 на траверсе 14 выполнены сдвоенными и расставлены на ширине ребер 23 ирригационных каналов 24. В нишах ребер 23 проложены токопроводяшие шины 25, каждая часть шасси снабжена двумя токосъемными устройствами 26, которые имеют подъемные механизмы и регулируемые пары токосъемных роликов 27, контактирующих с электрошинами 25. Токосъемные устройства 26 электрически связаны с пультом управления 28, установленном в центральной части 1 шасси, а пульт управления 28 электрически связан с электродвигателями 16. Узлы крепления шарниров 7, 8, 9 силовых балок 4, 5, 6 и каждой части 1, 2, 3 шасси прикреплены к вершинам треугольных рам 29, оси 30 которых закреплены на гайках 31 ходовых винтов 32, которые своими концами установлены в подшипниках 33, закрепленных на боковых силовых рамах И частей шасси 2 и 3 и на рамах 11 и 12 части 1.

На связываюш,их части шасси силовых балках 4 и 5 установлены устройства 34 с управляемыми подъемными и поворотными на угол 360° механизмами 35 для присоединения к ним сменных навесных модульных агрегатов 36 с активными приводами их рабочих органов для выполнения работ в зависимости от технологического цикла, а на балке 6 установлены механизмы 37 для подвески контейнеров 38 для крепления поливочных или распыляюших устройств (на чертежах не показаны) в зависимости от выполняемых работ.

Ирригационные каналы на поле уложены на опоры (шпалы) 39. В начале и конце поля, перпендикулярно к ирригационным канал м 24, проложены транспоротные проходы 40, которые предназначены для выполнения перехода машин с одной зоны обработки на другую без разворота, а также для движения по ним всех автотранспортных средств, предназначенных, например, для перевозки контейнеров с убранными в них культурами и т. д. Электрическая схема электроснабжения выполнена так, что находится под напряжением только в тот

момент, когда колеса 15 шасси находятся на ребрах 23 ирригационных каналов 24 и ролики 27 токосъемников шасси прижаты к электрошинам 25.

Работает самоходное шасси следующим образом.

Колеса 15 самоходного шасси установлены на ребрах ирригационных каналов, при этом шток 21 с роликом 22 каждого рычага 20 траверсы 14 колес 15 входит в контакт ребром 23 ирригационного канала 24, а токосъемные ролики 27 токосъемного устройства 26 входят в контакт с электрошиной 25. Ток от электрошин 25 через токосъемное устройство 26 подается на пульт управления 28, установленный в центральной части 1 шасси. От пульта управления 28 ток поступает к электродвигателям 16 привода колес и к электроприводам рабочих органов сменных навесных модульных агрегатов 36, присоединенных к управляемым подъемным и поворотным механизмам 35. При подаче электроэнергии к электродвигателям 16 привода колес шасси движется по ребрам 23 ирригационных каналов 24. При этом направление движения шасси по ребрам выдерживается автоматически с иомошью ролика 22 штока 21, установленного на рычаге 20 траверсы 14 колес. Привод рабочих органов навесных агрегатов при этом осуществляется от их автономных электроприводов.

Как только шасси дойдет до конца гона поля, перед его переходом по транспортному проходу с этой зоны на следующую зону, машина останавливается, навесные агрегаты 36 поднимаются на заданную высоту с помощью подъемных устройств шасси, установленных на балках 4, 5 шасси, затем поднятые агрегаты повертываются (если шасси должно двигаться в обратном направлении после перехода на другую зону). После подъема и поворота агрегатов поднимаются штоки 21 с роликами 22, поднимаются ролики 27 токосъемных устройств 26, электроэнергия через пульт управления от аккумуляторов (на чертежах не показаны) подается к электродвигателям 16 привода колес 15. Шасси выезжает на транспортный переход 40 и останавливается. Затем траверсы 14 с колесами 15 с помощью электродвигателей и редуктора их синхронного поворота поворачиваются на угол 90°, шасси переезжает по транспортному переходу 40 до следующей зоны обработки и останавливается. Затем траверсы 14 с колесами 15 поворачиваются на 90° в сторону движения новой зоны обработки, шасси съезжает на ребра ирригационных каналов 24.

Ролики 27 токосъемных устройств снова опускаются до их контакта с электрошинами 25, штоки 21 с роликами .22 также опускаются до их контакта с ребрами 23 ирригационных каналов 24. Навесные модульные агрегаты 36 переводятся в рабочее положение и шасси снова готово к выполнению работы в зависимости от технологического цикла.

Применение самоходного шасси дает возможность создать автоматизированную систему, обеспечивающую выполнение всех работ на промышленной технологической основе.

Формула изобретения

1. Самоходное шасси, включающее силовые рамы и траверсы с колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и расширения диапазона агротехнических работ, оно снабжено рамами треугольной формы, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, силовыми балками, щарнирно присоединенными к верщинам треугольников рам и связывающими между собой отдельные части самоходного шасси, каждая из которых имеет электропривод, причем на боковых сторонах каждой части щасси установлены снабженные приводом ходовые винты с гайками, связанными с осями рам треугольной формы.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что каждая часть шасси снабжена токосъемньши устройствами, имеющими подъемные механизмы и регулируемые упоры.

3. Шасси по пп. 1 и 2, отл ич ающееся тем, что, с целью исключения обесструктуривания почвы от воздействия ходовых частей, каждая траверса с колесами имеет рычаг с установленным на нем подвижным

штоком с направляющим роликом, а каждое колесо в траверсах снабжено приводом, выполнено сдвоенным, и закреплено на вертикальной оси.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 430813, кл. А 01В 51/00, 1973.

39

Фиг.З

Похожие патенты SU843798A1

название год авторы номер документа
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ 1990
  • Черняев Николай Алексеевич
  • Усаковский Владимир Моисеевич
  • Юзбашян Софья Иосифовна
SU1709936A1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ 1993
  • Рейнгарт Эдуард Саулович[Ru]
  • Хвостов Василий Андреевич[Ru]
  • Сигал Илья Яковлевич[Ru]
  • Лысенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Эрциков Валерий Викторович[Ru]
  • Левчук Лев Иванович[Ru]
  • Абрамов Александр Владимирович[Ru]
RU2038717C1
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2019
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Панетелеев Алексей Васильевич
  • Семёнов Александр Ильич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Косиков Андрей Викторович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Секистов Анатолий Николаевич
  • Ивлев Владимир Егорович
  • Аляутдин Тимур Николаевич
  • Чернявский Юрий Эдуардович
  • Клочек Виктор Павлович
RU2737921C1
СБОРНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 1993
  • Майсов Иван Александрович
RU2072751C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Гловацкий Е.Я.
  • Пантелеев Н.И.
RU2050102C1
Малогабаритное модульное транспортное средство 2016
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2657829C2
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пахомов Виктор Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Бурьянов Михаил Алексеевич
RU2431954C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРУДИЙ 1971
SU301890A1

Иллюстрации к изобретению SU 843 798 A1

Реферат патента 1981 года "Самоходное шасси

Формула изобретения SU 843 798 A1

П

Г17/

I/

SU 843 798 A1

Авторы

Савин Семен Георгиевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-09Подача