преобразователей аналог - код для замера высоты и зигзага контактного провода, счетчиков отметок отрывов, ударов, перекрывающих частей, габаритов опор и блока измерения уклона, входы преобразователей аналог - код для замера износа, высоты и зигзага, счетчиков отметок отрывов, ударов, перекрывающих частей и габа-ритов опор соединены через изолирующий блок с выходами датчиков износа, высоты и зигзага контакного провода, отрыва и удара токоприемника, критических расстояний до перекрывающих частей и габаритов опор, а вход блока измерения уклона соединен с выходом датчика уклона контактного провода непосредственно.
На чертеже изобралсены датчики износа /, высоты 2 и зигзага 3 контактного ировода, датчнки отрыва 4 и уда-ра 5 тхэкоприемника, датчик 6 критических расстояний до перекрывающих частей, датчик 7 габаритов опор, датчик 8 уклона контактного провода, изолирующий блок 9, записывающий блок 10, лентопротяжный механизм 11, преобразователь перемещений 12 подвижного состава, блок 13 измерения уклона контактного провода, преобразователи аналог - код 14, 15, 16, счетчики 17--20 от меток критических величин, щнфровой логический блок 21, блок 22 памяти щтрафных баллов, блок управления 23, блок 2А памяти измеряемых величин, счетчик 25 отметок точек подвеса, сумматор 26 щтрафных баллов, цифропечатающий блок 27.
Выходы датчиков износа, высоты, , отрыва, удара, перекрывающих частей и габаритов опор через изолирующий блок 9 соединены с входами записывающего блока 10. Один из входов этого блока соединен с блоком управления 23. Привод лентопротяжного механизма // записывающего блока соединен с выходом преобразователя перемещений 12 подвижного состава. Записывающий блок имеет регистраторы, которые оставляют видимый след на ленте, разграфленной в величинах износа, высоты и зигзага контактного провода. На ту же ленту наносятся метки точек подвещивания и метки от срабатывания датчиков отрыва, удара, перекрывающих частей и габаритов опор.
Выходы датчиков износа /, высоты 2, зигзага 3 через изолирующий блок 9 соединены с входами преобразователей аналог - код 14, 15 и 16. Выходы преобразователей соединены с входами цифрового логического блока 21. Выходы датчиков отрыва 4, удара 5, датчика 6 перекрываюЩ|их частей и датчика 7 га|бар;итов апор через изолирующий блок соединены с входами соответствующих счетчиков 17-20 отметок критических величин. Выходы этич счетчиков соединены с входами логическо го блока 21. Выход датчика 8 уклона соединен с входом блока 13 измерения уклона, выход которого также соединен с входом цифрового логического блока. Выходы этого блока соединены с входами блока 22 памяти щтрафных баллов и блока 24 памяти измеряемых величин. Выходы блока памяти щтрафных баллов соединены с входами сумматора 26 щтрафных баллов и входами цифропечатающего блока 27. Выход сумматора штрафных баллов соединен с входом цифропечатающего блока. Выход блока памяти измеряемых величин также соединен с входами цифропечатающего блока. Клемма «Сброс цифропечатающего блока соединяется с блоком памяти штрафных баллов и блоком памяти измеряемых величин. Блок управления 23 соединен с цифровым логическим блоком 21, заииСывающиМ блокам 10, блоком 22 дамяти щтрафных баллов, блоком 24 памяти измеряемых величин, цифропечатающим блоком 27 и счетчиком 25 отметок точек подвеса, выход которого соединен с входом цифропечатающего блока.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 8 уклона контактного провода выдает сигналы на блок 13 измерения уклона, здесь сигнал преобразуется и в цифровой форме поступает на цифровой логический блок 21. Сигналы с датчиков износа /, высоты 2, зигзага 3 через изолируюший блок 9 поступают на входы npeo6i)aзователей аналог - катод 14, 15 н 16, после чего в цифровой форме поступают на входы логического блока. Сигналы с датчиков удара 5, отрыва 4, с датчиков б и 7 перекрывающих частей и габаритов опор через изолирующий блок 9 поступают соответственно на входы счетчиков 17-20 отметок критических величин, после чего поступают в цифровой логический блок 21. В цифровом логическом блоке отдельно по каждому из восьми измеряемых параметров происходит преобразование кода величины электрического сигнала в код величины измеряемого параметра, который поступает на входы блока 24 памяти измеряемых величин, а также преобразование кода величины электрического сигнала в код единых условных щтрафных баллов, которые поступают на входы блока 22 памяти щтрафных баллов.
Цифровой логический блок 2,1 работает в двух режимах при формировании код. щтрафного балла по зигзагу контактного провода. Как известно, для зигзага контактного провода характерны точки подвеса с максимальным зигзагом, в этих точках расстояние от оси пути до контактного провода максимальное. Это расстояние должно быть выдержано и, если оно в допуске, щтрафной балл в этой точке должен быть равен нулю. Если на таком же расстоянии оказывается промежуточная точка (между точками с максимальным зигза5
fOM), то такой зигзаг должен штрафоваться, так как в том и другом случае величина электрического сигнала, поступающего с датчика зигзага 3 через изолирующий блок 9 и преобразователь аналог - код 16 в цифровой логический блок 21, будет одинакова, а штрафной балл должен быть равный, оператор с помощью блока управления 23 может подавать две команды: если измеряется расстояние под точкой подвеса контактного провода с максимальным зигзагом, подается команда М, при этом цифровой логический блок вырабатывает одно значение щтрафного балла, если точка подвеса пр)межуточная, подается команда П, при этом цифровой логический блок вырабатывает другое значение щтрафного балла. Для получения балла по всем «остальным измеряемым параметрам в цифровом логическом блоке команды М и П равнозначны.
Таким образом, под каждой точкой подвеса контактного провода в зависимости от того, какая точка с помощью блока управления 23 выдается команда М или П; по этим командам цифровой логический блок преобразует коды электрических сигналов в коды измеряемых величин и коды штрафных баллов. Команда М или П открывает блок 24 памяти измеряемых величин и блок 22 пам1яти штрафных баллов, поступает на счетчик 25 от.меток точек подвеса 25 и запускает цифропечатающий блок 27. При этом коды штрафных баллов поступают на сумматор 26 штрафных баллов и на цифропечатающий блок, счетчик отметок точек подвеса увеличивает число на единицу и конечный результат в виде кода поступает также на цифропечатающий блок, туда же поступают коды с блока памяти измеряемых величин.
Цифропечатающий блок 27 печатает информацию в следующем порядке: номер точки подвеса, измеряемую величину каждого параметра и штрафной балл за каждый параметр, общую сумму баллов. По окончании цикла печати цифропечатающий блок выдает сигнал $Сброс в блок 24 памяти измеряемых величин и блок 22 памяти штрафных баллов, при этом информация, хранящаяся там, -стирается, подготавливается новый цикл печати.
Команда М или П от блока управления поступает также на записывающий блок 10, где ставится отметка точки подвеса, по которой ведется дальнейшая расшифровка непрерывной (аналоговой) записи, если это необходимо.
Таким образом, на ленте цифропечалающего блока можно прочитать следующую информацию: величину износа, высоту, уклон, зигзаг контактного провода под каждой точкой подвеса, количество отме6
ток отрывов, ударов, критических расстояний до перекрываю(щих частей и габаритов опор на всем участке. Информация выдается в натуральных величинах и в условных штрафных баллах отдельно по каждому параметру, а также общим числом штрафных баллов на участке. Зная протяженность участка и общее число баллов, можно вычислить штрафной балл на 1 км пути. Это позволяет дать оценку общему состоянию контактной подвески сразу же после произведенных замеров, т. е. не требует дополнительной расщифровки, оперативная информация сразу же может быть
получена ремонтными бригадами.
Формула изобретения
Устройство для измерения параметров железнодорожной контактной сети, содержащее датчики износа, высоты и зигзага контактного провода, записывающий блок с лентопротяжным механизмом, соединенный с преобразователем перемещений, преобразователь аналог - код для измерения износа контактного провода, счетчик отметок точек подвеса и цифропечатающий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено датчиком уклона контакного нровода, датчиками отрыва и удара токоприемника, датчиками критических расстояний до перекрывающих частей и габаритов опор, изолирующим блоком, блоком измерения уклона контактного провода, преобразователями аналог - код для замера высоты и зигзага, счетчиками отметок отрывов, ударов, перекрывающих частей и
габаритов опор, цифровым логическим блоком, блоком памяти измеряемых величин и блоком памяти штрафных баллов, сумматором штрафных баллов и блоком управления, соединенным с цифровым логическим блоком, блоком памяти измеряемых величин, блоком памяти штрафных баллов, счетчиком отметок точек подвеса и цифроцечатающим блоком, входы которого соединены с выходами блока памяти
измеряемых величии, счетчика отметок точек подвеса, сумматора штрафных баллов, блока памяти штрафных баллов, входы которого и входы блока памяти измеряемых величин соединены с выходами цифрового
логического блока, входы которого подключены к выходам преобразователей аналог - код для замера высоты и зигзага контактного провода, счетчиков отметок отрывов, ударов, перекрывающих частей, габа.рйтов onoip (И (блока измерений уклоиа, причем входы преобразователей аналог - код для замера износа, высоты и зигзага, счетчиков отметок отрывов, ударов, перекрывающих частей и габаритов опор соединены соответственно через изолирующий
блок с выходами датчиков износа, высоты н зигзага коитактного провода, отрыва и удара токоприемника, критических расстояний до перекрывающих частей и габаритов опор, а вход блока измерения уклона соединен с выходом датчика уклона контактного провода непосредственно.
Источники ийформации, принятые во внимание при экспертизе;
1.Авторское свидетельство СССР № 508431, кл. В 60 М 1/12, .1975.
2.Авторское свидетельство СССР 579.181, кл. В 60 N 1/12, J978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической регистрации параметров контактной подвески | 1981 |
|
SU958160A1 |
Приемно-записывающее устройство параметров контактной подвески | 1975 |
|
SU579181A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1997 |
|
RU2137622C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1996 |
|
RU2138410C1 |
Устройство для определения отметок продольного профиля трассы | 1985 |
|
SU1262285A1 |
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути | 1972 |
|
SU438748A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА И ЗИГЗАГА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2155678C1 |
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути | 1973 |
|
SU486103A1 |
Устройство для автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля | 1983 |
|
SU1133432A1 |
Устройство для измерения и регистрации максимальных усилий при испытаниях материалов | 1980 |
|
SU936417A1 |
J
«V
s
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-12-10—Подача