(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметровжЕлЕзНОдОРОжНОй КОНТАКТНОй СЕТи | 1978 |
|
SU844404A1 |
Приемно-записывающее устройство параметров контактной подвески | 1975 |
|
SU579181A1 |
ВАГОН-ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2023 |
|
RU2806925C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1997 |
|
RU2137622C1 |
Устройство для измерения и регистрации максимальных усилий при испытаниях материалов | 1980 |
|
SU936417A1 |
АВТОНОМНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР | 1994 |
|
RU2098767C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2025312C1 |
Устройство для определения отметок продольного профиля трассы | 1985 |
|
SU1262285A1 |
УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2748044C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ | 1971 |
|
SU310205A1 |
1
Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоснимателями транспортных средств, а более конкретно - к вспомогательным устройствам, используемым для контактных проводных линий, и может быть использовано в устройствах, 5 определяющих автоматически параметры контактной сети.
Известны устройства для измерения параметров контактной подвески и износа контактного провода, содержащие приемники ю сигналов износа, высоты и зигзага контактного провода, выходы которых соединены с входами соответствующих преобразователей, а выходы преобразователей соединены с регистрирующими блоками аналоговых сигналов. В этих устройствах имеется также и 5 цифропечатающий блок, который суммирует общий износ контактного провода на участке, вычисляет среднее значение износа и определяет максимальное и минимальное значение износа контактного провода 2о данного участка 1.
Однако эти устройства не обеспечивают полной информации о состоянии подвески.
Наиболее близким к изобретению является устройство автоматической регистрации параметров контактной подвески, содержащее датчики пройденного пути, износа, высоты, загзага контактного провода, датчики отрыва и удара токоприемника, датчики критических расстояний до перекрывающих частей и габаритов опор, изолирующий блок, цифровой логический блок, записывающий блок, соединенный соответственно с датчиками габаритов опор, перекрывающих частей, удара и отрыва токоприемника, цифропечатающий блок, счетчик отметок точек подвеса проводов, соединенный С цифропечатающим блоком, блок управления, соединенный соответственно с записывающим и цифровым логическим блоками, цифропечатающим блоком и счетчиком отметок точек подвеса проводов 2.
Данное устройство не обладает достаточной точностью измерения и не обеспечивает требуемого объема изЧеряемых параметров.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей и повыщение точности измерения.
Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком контактного нажатия, датчиком уровня подвеса проводов и цифроаналоговыми преобразователями, причем датчик уровня подвеса проводов соединен с счетчиком отметок точек, подвеса проводов, а датчики контактного нажатия, зигзага, высоты, износа контактного провода подключены через изолирующий блок к входам соответствующих цифро-аналоговых преобразователей, выходы которых соединены с соответствующими входами записывающего блока, причем датчик пройденного пути подключен к цифровому логическому блоку и блоку управления, выходы которого соединены с каждым цифро-аналоговым преобразователем. На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 габаритов опор, датчик 2 перекрывающих частей, датчик 3 удара токоприемника, датчик 4 отрыва токоприемника, датчик 5 износа контактного провода, датчик 6 высоты контактного провода, датчик 7 зигзага контактного провода, датчик 8 контактного нажатия, изолирующий блок 9, записывающий блок 10, цифро-аналоговые преобразователи 11 -14, цифровой логический блок 15, датчик 16 пройденного пути, датчик 17 уровня подвеса проводов, счетчик 18 отметок точек подвеса проводов, цифропечатающий блок 19, блок управления 20. Выходы датчиков 1, 2, 3 и 4 соответственно габаритов опор, перекрывающих частей, удара токоприемника, отрыва токоприемника через блок 9 соединены с входами записывающего блока 10 и входами блока 15. Выходы датчиков 5, 6, 7 и 8 соответственно износа, высоты, зигзага, контактного нажатия контактного провода через блок 9 соединены с входами соответствующих цифро-аналоговых преобразователей и входами цифрового логического блока 15, причем входы цифро-аналоговых преобразователей 11 -14 соединены с записывающим блоком, а также имеется связь каждого из этих преобразователей с блоком управления 20. Блок 10 имеет регистраторы, которые оставляют видимый след на листе, разграфленном в величинах износа, высоты, зигзага и контактного нажатия контактного провода. На эту ленту наносятся метки уровня подвеса проводов и метки от срабатывания датчиков габаритов опор, перекрывающих частей, удара и отрыва токоприемника. Выходы датчика 16 пройденного пути соединены с входом цифрового логического блока 15 и блоком управления 20. Выход датчика 17 уровня подвеса проводов соединен с входом счетчика 18 отметок точек подвеса проводов, выход которого соединен с входом блока 19, другой вход дифропечатающего блока 19 соединен с выходом цифрового логического блока 15. Блок управления 20 кроме указанных связей соединен также с блоком 10, цифровым логическим блоком 15, цифропечатающим блоком 19 и счетчиком 18 отметок точек подвеса проводов. Устройство работает следующим образом. Датчики 1-4 соответственно габаритов опор, перекрывающих частей, удара и отрыва токоприемника выдают сигнал о наличии этих неисправностей в блок 10 и блок 15. В блоке 10 эти сигналы регистрируются соответствующими регистраторами на листе, а в блоке 15 эта информация преобразуется в определенную величину штрафного балла по каждому параметру отдельно. Датчики 5-8 выдают информацию о величине каждого параметра в цифровом коде, поэтому информация в таком виде поступает на входы блока 15, где в дальнейшем преобразуется. Для того, чтобы получить аналоговую запись этой информации, сигналы с датчиков износа, высоты, зигзага и нажатия поступают через блок 9 на входы соответствующих цифро-аналоговых преобразователей 11 -14, а затем преобразованные в аналоговую форму сигналы поступают на входы блока 10. От датчика 17 уровня подвеса через счетчик 18 отметок точек подвеса и через блок управления 20, а также от датчика 16 пройденного пути через блок управления 20 сигналы поступают на блок 10. Таким образом, на листе блока 10 ведется непрерывная запись аналоговых сигналов величинымжоса, высоты подвеса, зигзага и контактного нажатия, а также делаются отметки о наличии критических расстояний до габаритов опор, перекрывающих частей, наличие ударов и отрывов, токоприемника, а также номера точек подвеса. Лентопротяжка блока 10 осуществляется пропорционально сигналам датчика 16, поэтому запись на ленте происходит в определенном масштабе. Блок 15 предназначен для преобразования цифровой информации, поступающей с датчиков 1-8 соответственно габаритов опор, перекрывающих частей, удара, отрыва, износа, высоты, зигзага и контактного нажатия: Цифровая информация в виде кода поступает с датчиков 1-8 на входы блока 15 и преобразуется в код штрафных баллов по каждому измеряемому параметру отдельно. Просуммировав штрафтые баллы на данном отрезке (например между точками подвеса) по всем параметрам получим сумму штрафных баллов, которая характеризует состояние контактной подвески на этом отрезке. Если просуммировать суммы всех отрезков, то получим суммарный штрафной балл на участке, который характеризует состояние контактной подвески на данном участке. Если разделить этот суммарный штрафной балл на протяженность участка, то получим обобщенный показатель - удельный штрафной балл, который можем принять за критерий оценки состояния контактной сети на любом участке. Уклон контактного провода вычисляется, .используя информацию с двух датчиков - датчика высоты и датчика пути.
Счетчик 18 отметок точек подвеса работает в двух режимах автоматическом и ручном в зависимости от подвески контактного провода и характерных особенностей участка. При автоматическом режиме счет уровня подвеса проводов ведется по сигналам с датчика 17 уровня подвеса, а при ручном - по сигналам с блока управления 20. В дальнейшем информация со счетчика 18 отметок точек подвеса проводов поступает на блок 19 и через блок управления 20 на записывающий блок 10.
Таким образом получаются два независимых канала записи. Непрерывная запись величины износа, высоты подвеса, зигзага и контактного нажатия, причем на ленте делаются отметки о наличии критических расстояний до габаритов опор, перекрывающих частей, наличие ударов и отрывов токоприемника, а также номера точек подвеса.
На ленте блока 19 регистрируются величины износа, высоты, уклона, зигзага, контактного нажатия контактного провода под каждой точкой подвеса, количество отметок отрывов, ударов, критических расстояний до перекрывающих частей и габаритов опор на отрезке участка между соседними точками подвеса. Информация выдается в натуральных величинах и в щтрафных баллах отдельно по каждому параметру, а также общим числом щтрафных баллов на участке с вычислением удельного щтрафного балла для данного участка.
Таким образом, используя сигналы датчиков в виде цифрового кода можно измерять параметры с больщей точностью, чем это было с аналоговыми датчиками. Кроме того, в данной схеме отсутствуют дорогостоящие аналого-цифровые преобразователи, это приводит к тому, что устройство становится менее сложным, более дещевым, при этом время обработки информации снижается, а точность полученных данных возрастает, что в конечном счете приводит к улучшению контроля состояния контактной подвески и улучшению работы транспортных средств.
Формула изобретения
Устройство автоматической регистрации параметров контактной подвески, содержащее датчики соответственно пройденного пути, износа, высоты и зигзага контактного провода, датчики отрыва и удара токоприемника, критических состояний до перекрывающих частей и габаритов опор, изолирующий блок, цифровой логический блок и записывающий блок, соединенный соответственно с датчиками габаритов опор, перекрывающих частей, удара и отрыва токоприемника, цифропечатающий блок, счетчик отметок точек подвеса проводов, соединенный с цифропечатающим блоком, блок управления, соединенный соответственно с записывающим и цифровым логическим блоками, цифропечатающим блоком и счетчиком отметок точек подвеса проводов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения точности измерения, оно снабжено датчиком контактного нажатия и датчиком уровня подвеса проводов и цифро-аналоговыми преобразователями, причем датчик уровня подвеса проводов соединен с счетчиком отметок точек подвеса проводов, а датчики контактного нажатия, зигзага, высоты, износа контактного провода подключены через изолирующий блок к входам соответствующих цифроаналоговых преобразователей, выходы которых соединены с соответствующими входами записывающего блока, причем датчик пройденного пути подключен к цифровому логическому блоку и блоку управления, выходы которого соединены с каждым цифроаналоговым преобразователем.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 844404,-кл. В 60 М 1/12, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-01-16—Подача