Узел соединения панелей Советский патент 1981 года по МПК B62D25/02 E04C2/40 

Описание патента на изобретение SU844445A1

Изобретение относится к транспортному машиностороению, а именно к конструкции соединения профилированных панелей кузова, изготовленных методом выдавливания, например, из алюминиевых сплавов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является узел соединения панелей, преимущественно для кузова транспортного средства, состоящий из последовательно установленных профилей, стыки соединения которых образованы шарнирным гнездом и уступом концов одного профиля и соответственно шарнирным валиком и упорным ребром другого профиля 1.

При сборке панели шарнирный валик заводится в шарнирное гнездо, затем один из профилей поворачивается вокруг оси образованного шарнира до упора ребра в уступ, при этом общая дугообразная поверхность профилей предотвращает выпадение валика из гнезда.

Недостатками известной конструкции являются ненадежность фиксации профилей панели и недостаточная ее жесткость.

В указанной конструкции панели из профилей нет упругих элементов, запирающих их после сборки панели и препятствующих разъединению их в обратном сборке порядке. Цельность и работоспособность панели.

собранной из двух профилей с таким соединением, должна обеспечиваться дополнительными деталями в виде окантовок или рамок.

5 Кроме того, использование известного узла соединения, имеющего предусмотренные необходимостью сборки зазоры посопрягаемым поверхностям, ограничено в конструкциях кузовов, испытывающих повышенную нагрузку, например, кузовов самосвалов. Борт самосвала из двухстенных панелей должен обладать повыщенной жескостью места соединения, особенно по внутренней обращенной к грузу стенке.

15 Это объясняется тем, что при загрузках; и разгрузках кузова самосвала соединение внутренней стенки борта испытывает большие знакопеременные нагрузки. При этом игра в соединении недопустима, так как

20 ведет по мере износа к еще большему ослаблению соединения. Исключить эту игру можно с помощью специальных мер, например, сваркой или стягиванием панелей между собой, что в целом усложняет кон25 струкцию.

Цель изобретения - повыщение надежности фиксации профилей панели и ее жесткости. Это достигается тем, что шарнирное

30 гнездо одного профиля имеет упорную поверхность для сопряжения с торцом стенки другого профиля, а упорное ребро последнего выполнено в виде упругой пластины, при этом ее кромка сопряженная с уступом, смещена к середине этого профиля относительно шарнирного валика.

На фиг. 1 изображено сечение составного борта кузова транспортного средства, содержащего двухстенную составную панель; на фиг. 2 - соединение профилей панели в разрезе; на фиг. 3-5 - последовательность сборки составной панели.

Узел соединения панелей состоит из двух последовательно установленных профилей- верхнего 1 и нижнего 2 (по чертежу) с различной толщиной внутренней и внешней стенок (внутренняя стенка их утолщена). На одном конце нижнего профиля 2 выполнено шарнирное гнездо 3, имеющее на стенке профиля упорную поверхность 4, а на другом конце - уступ 5. Верхний профиль 2, стыкующийся при сборке папели с нижним, имеет на одном конце шарнирный валик 6, а на другом - запирающую упругую пластину 7, кромка 8 которой сопряжена с уступами 5.

При сборке панели шарнирный валик 6 профиля 1 при наклонном положении последнего (фиг. 3) свободно заводится в шарнирное гнездо 3 профиля 2. Это возможно потому, что нижняя (по чертежу) кромка 8 упругой пластины 7 профиля 1 смещена к его середине 9 относительно шарнирного валика 6 настолько, что наименьший размер между ними обеспечивает свободный проход через него верхней части профиля 2.

При повороте профиля 1 шарнирный валик 6 находится в пределах шарнирного гнезда 3, а упругая пластина 7, скользя нижней кромкой по внешней поверхности профиля 2, изгибается (фиг. 4) в пределах упругой деформации. После того, как внутренняя стенка профиля 1 соприкоснется с упорной поверхностью 4 шарнирного гнезда 3, а шарнирный валик 6 - с верхней частью этого гнезда (фиг. 5), упругая пластина 7 продолжает оставаться изогнутой, при этом ее нижний конец на величину своего удлинения перекрывает внешнюю поверхность профиля 2.

При дальнейшем повороте профиля 1 в соединении возникает натяг, то есть сжатие между собой внутренних стенок обоих профилей по упорной поверхности 4 силой, возникающей в месте упора валика 6 в верхнюю часть гнезда 3, ограничивающую дальнейший поворот валика в нем.

Величина этой силы зависит от величины удлинения упругой пластины 7 и ограничена допустимой силой смятия верхней части гнезда 3, зависящей от конкретного выполнения конструкции.

При достижении профилем 1 вертикального положения (фиг. 2) кромка его упругой пластины 7 стыкуется с уступом 5, фиксируя соединением и натяг в нем.

При этом сила, возникающая в месте упора шарнирного валика 6 в верхнюю часть щарнирного гнезда 3, стягивает собранные профили между собой по внутренней и по наружной стенкам, причем величина силы натяга во внутренних (утолщенных) стенках больше, чем в наружных, так как внутренние стенки профилей находятся вблизи шарнирного гнезда 3.

В случае использования профилей с равной толщиной стенок силу их стягивания между собой можно сделать одинаковой за счет соответствующего увеличения щирины шарнирного гнезда 3.

Использование предлагаемого узла соединения панели наиболее целесообразно в конструкциях бортов или днищ самосвальных кузовов из двухстенных панелей, имеющих большую толщину обращенных к грузу стенок. Его высокая жесткость позволяет исключить соединение сваркой и тем самым упростить сборку.

Формула изобретения

Узел соединения панелей, преимущественно для кузова транспортного средства, состоящий из последовательно установленных профилей, стыки соединения которых образованы шарнирньгм гнездом и уступом концов одного профиля и соответственно шарнирным валиком и упорным ребром другого профиля, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации профилей панели и ее жесткости, шарнирное гнездо одного профиля имеет упорную поверхность для сопряжения с торцом стенки другого профиля, а упорное ребро последнего выполнено в виде упругой пластины, при этом ее кромка, сопряженная с уступом, смещена к середине этого профиля относительно шарнирного валика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1288454, кл. Е 1 К (В 7 В), 1972 (прототип.)

Похожие патенты SU844445A1

название год авторы номер документа
Узел соединения панелей 1983
  • Бабиков Юрий Анатольевич
  • Семенов Адольф Григорьевич
  • Черных Игорь Александрович
SU1177195A2
УЛУЧШЕННЫЙ УЗЕЛ НАРАЩИВАЕМЫХ БОРТОВ 2012
  • Эннеттс Ричард
RU2613128C2
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1
ПОРУЧЕНЬ САЛОНА 2010
  • Кайио Хидеки
  • Когисо Даисуке
RU2549734C2
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ РЫЧАГА ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2011
  • Депон Хельмут
RU2574510C2
Самосвал 1985
  • Григолюк Эдуард Иванович
  • Барышников Юрий Николаевич
  • Кудинов Юрий Алексеевич
SU1266767A1
УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ОБВЯЗКИ РАМЫ И БОКОВОЙ ИЛИ ТОРЦЕВОЙ ПАНЕЛИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
RU2357884C2
ПАНЕЛЬ 2012
  • Ханниг Ханс-Юрген
RU2565702C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 2002
  • Кузьмин Э.К.
  • Потапов П.Ф.
  • Ефимов В.П.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Андронов В.А.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
RU2217335C2

Иллюстрации к изобретению SU 844 445 A1

Реферат патента 1981 года Узел соединения панелей

Формула изобретения SU 844 445 A1

SU 844 445 A1

Авторы

Екимов Сергей Варламович

Семенов Адольф Григорьевич

Барун Владимир Наумович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-06Подача