Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть иснользовано при бестарной перевозке продуктов сельскохозяйственного производства, а также сыпучих грузов, в частности бетона, гравия и т. д. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик самосвала путем повышения эффективности разгрузки. На фиг. 1 представлен кузов самосвала, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, с шарнирной тягой при разгрузке. Самосвал включает в себя раму 1 шасси, кузов 2, связанный с рамой 1 осью 3. Кузов 2 состоит из каркаса 4, обшивки 5 бортов, упругой панели 6, ступенчатого штока 7, направляюш,ей 8, фиксатора 9, подпружиненного пружиной 10. Фиксатор 9 связан с рамой 1 посредством гибкой тяги 11, а с каркасом 4 - посредством скоб 12. Края панели 6 свободно оперты на пластины 13. Для повышения жесткости панели 6 она может быть снабжена ребром 14 жесткости, которое связано со штоком 7 посредством шарнира 15. Связь фиксатора 9 с рамой 1 может быть выполнена в виде шарнирной тяги 16, один конец которой шарнирно связан с фиксатором 9, а другой может ограниченно перемещаться в направляюшей 17, закрепленной на раме 1. Самосвал работает следующим образом. При загрузке кузова 2 под действием груза панель 6 упруго деформируется. Края панели 6 раздвигаются по пластинам 12, а шток 7 перемешается в направляюшей 8. При этом фиксатор 9 под действием пружины 10 переходит с одной ступени штока 7 на другую, т. е. происходит фиксация панели 6, что исключает отскок груза за счет упругости панели 6. Транспортировка груза производится в обычном порядке. При разгрузке кузов поднимается механизмом подъема (не показан), поворачиваясь вокруг оси 3. Груз постепенно высыпается из кузова 2, при этом нагрузка на панель 6 уменьшается и под действием упругих сил панель 6 стремится принять свою первоначальную выпуклую форму. Фиксатор 9 удерживает шток 7, и панель 6 остается неподвижной. По мере подъема кузова 2 гибкая тяга 11 натягивается и сдвигает фиксатор 9, который освобождает шток 7. Под действием упругих сил происходит резкое движение панели 6 до упора следуюш ей ступени штока 7 в фиксатор 9, Дальнейший подъем кузова 2 приводит к такому же резкому толчку панели 6 и переходу фиксатора 9 на следуюшую ступень штока 7. Формула изобретения 1. Самосвал, содержаш.ий шарнирно установленный на раме шасси кузов, включаюший каркас, обшивку бортов и днише в виде выпуклой упругой панели, связанной средней частью с каркасом кузова через штоки, установленные в смонтированных на каркасе направляюших, а краями свободно опираюшейся на пластины, жестко закрепленные на каркасе, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности разгрузки, по меньшей мере один из штоков выполнен ступенчатым, а на кузове смонтирован подпружиненный в сторону штока фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия со ступенями штока и кинематически связанный с рамой шасси самосвала. 2.Самосвал по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор связан с рамой гибкой тягой. 3.Самосвал по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор связан с рамой шарнирной тягой, один из концов которой установлен с возможностью ограниченного перемещения. 4.Самосвал по п. 1, отличающийся тем, что выпуклая упругая панель снабжена закрепленным вдоль нее ребром жесткости, к которому прикреплены штоки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
Кузов грузового транспортного средства | 1984 |
|
SU1199693A1 |
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2637576C2 |
Кузов грузового транспортного средства | 1984 |
|
SU1219442A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1500523A1 |
Прицеп-самосвал | 1984 |
|
SU1204421A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU954273A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU662385A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1197884A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на самосвалах для повышения эффективности разгрузки и очистки кузовов от налипающих материалов. Самосвал включает в себя раму 1 шасси и шарнирно связанный с ней кузов 2, днише которого выполнено в виде выпуклой упругой панели 6. Панель 6 связана с кузовом посредством штоков 7. По крайней мере один из штоков 7 выполнен ступенчатым, а на кузове смонтирован фиксатор 9 с возможностью взаимодействия со ступенями штока 7, Фиксатор 9 подпружинен в направлении штока 7 и кинематически связан с рамой 1 шасси. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. цг.г
Самосвальное транспортное средство для перевозки сыпучих грузов | 1976 |
|
SU709421A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1984 |
|
SU1199693A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-06-19—Подача