1
Изобретение относится к плавучим средствам навигационного ограждения, а именно к буям.
В основном изобретении по авт. св. № 659452 описан буй, содержащий поплавки, соединенные посредством буйрепа с якорем, причем поплавки выполнены с различной плавучестью и связаны между собой буйрепом, огибающим блок, закрепленный на якоре 1.
Недостатком известного буя является невозможность его надежной стоянки на больших, порядка тысяч метров, глубинах. Относительно малое расстояние между ветвями буя, определяемое диаметром закрепленного на якоре блока, будет вызывать запутывание ветвей буйрепа между собой.
Целью изобретения является увеличение глубины постановки буя.
Эта цель достигается тем, что буй снабжен дополнительным якорем с блоком, причем основной и дополнительный якоря связаны между собой через огибающий блоки буйреп.
Кроме того, с целью повышения удобства постановки буя, дополнительный якорь содержит узел зажима буйрепа, выполненный в виде рычага .и шарнирно связанной с ним скобы, взаимодействующей с буйрепом.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого буя; на фиг. 2 - конструкция дополнительного якоря; на фиг. 3 - положение якорей при постановке.
Буй содержит корпус 1 с матчой и сигнальным приспособлением и поплавок 2 с положительной плавучестью, соединенные между собой буйрепом 3. Поплавок 2 имеет меньшую плавучесть, чем корпус буя 1. Буйреп 3 огибает блок 4 основного якоря 5
10 и блок 6 дополнительного якоря 7. Дополнительный якорь 7 содержит узел зажима буйрепа 3, выполненный в виде рычага 8 и шарнирно связанный с ним скобы 9, взаимодействующей с буйрепом 3. В корпусе дополнительного якоря 7 имеется паз 10 и клинообразная полость 11, в которых размещается рычаг 8 и скоба 9, соответственно. Блоки 4 и 6 закреплены на корпусах якорей 5 и 7 с возможностью вращения во20 круг вертикальной оси.
Постановку буя осуществляют следующим образом.
На судне заводят буйреп 3 в блок 4 основного якоря 5 и крепят к буйрепу 3 поплавок 2. Основной якорь 5 с поплавком 2 на буйрепе 3 опускают с помощью кранбалки за борт судна.
Вытравив буйреп 3 на длину, равную заданному разносу якорей, берут его на сто30 пор. Образовав слабину буйрепа 3 выше
стопора, заводят его через скобу 9 на блок 6 дополнительного якоря 7. Выносят дополнительный якорь 7 за борт судна и выбирают слабину верхней части буйрепа 3. При этом скоба 9 под воздействием веса рычага 8, зажимая в верхней части клинообразной полости 11 буйреп 3, фиксйрует дополнительный якорь 7. Сняв со стопора буйреп 3, продолжают его вытравливать на длину, превышающую глубину постановки.
После покладки на грунт основного якоря 5 буйреп 3 с дополнительным якорем 7 будет ориентирован по направлению сноса судна. При покладке на грунт дополнительного якоря 7 рычаг 8 войдет в полость 10, а скоба 9 освободит буйреп 3.
После этого закрепляют на буйрепе 3 корпус буя 1 и опускают его за борт.
Поплавок 2, всплывая, выберет образовавшуюся слабину буйрепа 3.
Таким образом, предлагаемый буй можно установить практически на любых глубинах Мирового океана, обеспечив при этом минимальный радиус его хождения.
Формула изобретения
1.Буй по авт. св. № 659452, отличающийся Тем, что, с целью увеличения глубины постановки, ои снабжен дополнительным якорем с блоком, причем основной и
дополнительный якоря связаны между собой через огибающий блоки буйреп.
2.Буй по п. I, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства постановки буя, дополнительный якорь содержит
узел зажима буйрепа, выполненный в виде рычага и щарнирно связанной с ним скобы, взаимодействующей с буйрепом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР № 659452, кл. В 63В 51/02, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОНОМНЫЙ ВСПЛЫВАЮЩИЙ БУЙ | 1992 |
|
RU2025395C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА ОБЪЕКТА, ПОСТАВЛЕННОГО С СУДНА НА ДНО ВОДОЕМА, И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2000 |
|
RU2189331C2 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2529940C2 |
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ | 2009 |
|
RU2404081C1 |
РАДИОТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ В ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЕ МОРЯ | 2021 |
|
RU2810706C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ-МАЯК И СПОСОБ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА | 2018 |
|
RU2709058C2 |
Буй | 1974 |
|
SU659452A1 |
Способ определения величины коэффициента остойчивости необитаемого подводного аппарата опытным путем | 2020 |
|
RU2736794C1 |
Устройство для регулирования длины буйрепа | 1979 |
|
SU885098A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-13—Подача