1
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для изменения направления потока сыпучего материала.
Известен переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащий раму с неподвижными входным и выходными патрубками и установленный между ними с возможностью поворота соединительный патрубок с механическим приводом, включающим в себя ведомую щестерию и кулачковый механизм 1.
Кулачковый механизм известного переключателя включает в себя кулачковое кольцо и закрепленные на ведомой щестерне толкатели. Для осуществления работы переключателя в нем предусмотрено несколько приводов: один - для поворота соединительного патрубка, и несколько, по количеству выходных патрубков, электромагнитных - для фиксации кулачкового кольца и соединительного патрубка.
Недостаток указанного переключателя состоит в том, что такая сложная электромеханическая кинематическая цепь не может обеспечить надежной его работы в режиме больщих скоростей срабатывания переключателя.
Цель изобретения - повышение надежности работы переключателя.
5 Это достигается тем, что кулачковый механизм содержит неподвижно закрепленную на соединительном патрубке втулку, в наружной боковой поверхности которой
« диаметрально противоположно выполнены
10 глухие пазы, каждый из которых состоит из последовательно чередующихся перпендикулярных и наклонных к оси поворота патрубка участков, и ролики, закрепленные диаметрально противоположно на указанной ведомой шестерне и взаимодействующие с пазами.
На фиг. 1 изображен переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов, общий вид; на
20 фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А ,фиг. 1.
Переключатель содержит раму 1, на которой закреплены входной 2 и выходные 3 патрубки, между которыми размещен соединительный патрубок 4, установленный с возможностью поворота.
На неподвижном входном патрубке 2 смонтирована втулка 5, жестко соединенная
с патрубком 4, несущая сальниковое уплотнение 6 и имеющая симметрично расположенные с обеих сторон по ее диаметру глухие пазы 7, каждый из которых состоит из последовательно чередующихся участков, расположенных перпендикулярно и наклонно к оси поворота патрубка 4.
Поворот патрубка 4 на угол 180° обеспечивается мотор-редуктором 8 через ведущую 9 и ведомую 10 шестерни. Ведомая шестерня 10 свободно посажена на неподвижном входном патрубке 2 и имеет закрепленные с помощью кронштейнов 11 роликовые пальцы 12, контактирующие с переменного профиля пазами 7.
Для обеспечения возможности настройки и компенсации люфтов роликовые пальцы 12 в кронштейнах 11 закреплены на эксцентриковых хвостовиках. Для фиксации подвижного патрубка 4 в крайних положениях поворота предусмотрены призмы 13 с конечными выключателями; аналогичный выключатель имеется в среднем положении. Для ограничения крутящего момента привода предусмотрена фрикционная муфта 14. Второй своей стороной поворотный патрубок 4 подвешен на оси 15, соосно входному патрубку 2.
Переключатель работает следующим образом. Одно из направлений транспортирования потока материала показано на фиг. 1. При необходимости переключения потока транспортируемого пневмоустановкой материала на другое направление (во второй выходной патрубок 3) включается моторредуктор 8, который через муфту 14 и ведущую шестерню 9 вращает ведомую шестерню 10 в соответствующем повороту направлении. При этом роликовые пальцы 12, перемещаясь по пазам 7, воздействуют на втулку 5, и следовательно, на аксиальное положение подвижного патрубка 4, разгер-метизируя его соединение с неподвижным выходным патрубком 3 на величину, равную перепаду наклонных участков пазов 1. При дальнейшем перемещении роликовых пальцев 12 они достигают концов глухих
пазов 7, после чего начинают поворачивать подвижный патрубок 4 в другое крайнее его положение.
При достижении подвижным патрубком 4 крайнего положения, т. е. призмы 13 - фиксации его положения, с помощью конечного выключателя происходит реверсирование мотор-редуктора 8, возвратное перемещение роликовых пальцев 12 по пазам 7 и
уплотнение подвижного патрубка 4 в новом примыкании к неподвижному выходному патрубку 3. Мотор-редуктор 8 выключается в среднем положении роликовых пальцев 12 в пазах 7 третьим конечным выключалем.
Муфтой 14 регулируется усилие крутящего момента, эксцентриковыми хвостовиками крепления роликовых пальцев 12 в кронштейнах 11 - усилие уплотнения подвижного 4 и выходных 3 патрубков.
Формула изобретения
Переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащий раму с неподвижным входным и выходными патрубками и установленный между ними с возможностью поворота соединительный патрубок с механическим приводом, включающим в себя ведомую шестерню и кулачковый механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, кулачковый механизм содержит ноподвижно закрепленную на соединительном патрубке втулку, в
наружной боковой поверхности которой диаметрально противоположно выполнены глухие пазы, каждый из которых состоит из последовательно чередующихся перпендикулярных и наклонных к оси поворота патрубка участков, и ролики, закрепленные диаметрально противоположно на указанной ведомой шестерне и взаимодействующие с пазами.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 143719, кл. В 65G 53/56, 1960 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2636187C1 |
Переключатель направления потока пневматически транспортируемого по трубопроводу материала | 1983 |
|
SU1133198A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Мотор-колесо | 1991 |
|
SU1772004A1 |
Станок для точения фланцев | 2021 |
|
RU2780213C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
Детандер-генераторный агрегат | 2020 |
|
RU2732275C1 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
Переключатель направления пневматического транспортирования | 1960 |
|
SU143719A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-04-06—Подача