Устройство для управления электроприводомМЕХАНизМА пОд'ЕМА KPAHA Советский патент 1981 года по МПК B66C13/22 

Описание патента на изобретение SU844554A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов крана и может быть использовано для управления электроприводом механизма подъема крана.

Известно устройство для управления электроприводом механизма подъема крана, содержащее контакторы низшей и высшей скорости и выключатель .1.

Известно также устройство для управления электроприводом механизма подъема крана, содержащее дисковую электромагнитную муфту, ведущий диск которой кинематически связан с амортизатором уравнительного рычага полиспастной системы механизма подъема, а ведомый диск муфты соединен с подпружиненным рычагом, расположенным между упорами и связанным с замыкающим контактом выключателя, а также размыкающий контакт выключателя и контакторы вьющей и низшей скорости

2.

Недостатком известных устройств является сравнительно низкая долговечность механизма.

Цель изобретения - повышение долговечности механизма подъема за счет снижения динамических нагрузок при отрыве груза от опоры.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено реле, последовательно с катушкой которого включены замыкающий контакт реле и параллельно соединенные

5 упомянутые контакты выключателя, причем параллельно замыкающему контакту реле подключены замыкающие контакты контакторов высшей скорости, последовательно с катушками которых включены

10 размыкающие контакты реле, при этом в цепь катущки муфты подключен второй замыкающий контакт реле, а размыкающий контакт выключателя кинематически связан с ведущим диском муфты.

15 На фиг. 1 изображена схема включения муфты в полиспастную систему механизма подъема; на фиг. 2 - схема управления муфтой и контакторами низшей и высшей скорости.

20 Устройство для управления электроприводом механизма подъема крана содержит дисковую электромагнитную муфту 1, ведущий диск 2 которой кинематически связан с амортизатором 3 уравнительного рычага 4 полиспастной системы 5 механизма подъема. Ведомый диск 6 муфты 1 соединен с подпружиненным рычагом 7, расположенным между упорами 8 и связанным с замыкающим контактом 9 выключателя.

30 Размыкающий контакт 10 выключателя кинематически соединен с ведущим диском 2. Последовательно с катушкой 11 реле включены замыкающий контакт 12 реле и параллельно соединенные упомянутые контакты 9, 10, а параллельно контакту 12 подключены замыкающие контакты 13, 14, 15 контакторов высшей скорости, последовательно с катушками 16, 17, 18 которых включены размыкающие контакты 19, 20, 21 реле.

Катушка 22 муфты 1 подключена через второй замыкающий контакт 23 реле. Катушка 24 контактора низшей скорости включена через параллельно соединенные контакты 25, 26 соответственно реле и командоконтроллера (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

При переводе рукоятки командоконтрол лера в положение, соответствующее работе механизма на одной из высших скоростных ступеней, например третьей, контакт 15 контактора этой ступени в цепи катушки 11 реле замыкается, в результате чего включается реле и контакт 12 реле блокирует контакты 13-15.

Контакты 19-21 реле разрывают цени катушек 16-18 контакторов высших скоростей, контакт 25 реле замыкает цепь катушки 24 контактора низшей скорости, а контакт 23 реле замыкает цепь катушки 22 электромагнитной муфты 1, при этом ее диски 2, 6 соединяются между собой.

Подъем груза от оноры сопровождается увеличением натяжения канатов и деформацией амортизатора 3, в результате которой уравнительный рычаг 4 полиспастной системы 5 смещается вниз. Диски 2, 6, а также рычаг 7 поворачиваются относительно осей вращения, замыкая контакт 9 выключателя. При последующей деформации амортизатора 3 размыкается контакт 10, после чего дальнейшее перемещение рычага 7 ограничивается нижним упором 8. Ведущий диск 2 начинает проскальзывать относительно неподвижного диска 6, обеспечивая постоянство поджатия рычага 7 к упору 8 и замыкание контакта 9 выключателя.

Электропривод работает на низшей скоростной ступени до тех пор, пока груз не оторвется от опоры н нагрузка на амортизатор 3 не достигнет максимального значения.

Отрыв груза от опоры сопровождается его колебаниями и возникновением знакопеременных динамических нагрузок, суммирующихся с нагрузкой от статического веса груза. В связи с этим в нроцессе колебаний груза нагрузка на амортизатор 3 имеет максимальные и минимальные значения. При уменьшении нагрузки на амортизатор 3 в процессе колебаний груза диски 2, 6, а также рычаг 7 перемещаются в

обратном направлении. Контакт 9 выключателя размыкается и разрывает цепь катушки 11 реле, вследствие чего его контакты 23, 25 размыкаются, отключая при этом электромагнитную муфту 1 и катушку 24 контактора низшей скорости. Диски 2, 6 электромагнитной муфты 1 разъединяются, в результате чего рычаг 7 под действием пружины поворачивается до верхнего упора 8. Кроме того, отключение реле сопровождается замыканием контактов 19-21 и автоматическим нереключением электропривода на высшую скоростную ступень в зависимости от заданного положения рукоятки командоконтроллера. После чего дальнейший подъем груза может осун;ествляться как на низшей, так и на высших скоростных ступенях электропривода. Это достигается тем, что деформироваиный от веса

груза амортизатор 3 нолиспастной системы 5 исключает возможность поворота приводного диска 2 в исходное положение, предотвращая тем самы.м замыкание контакта 10 выключателя и включение реле.

В том случае, когда подъем груза осушествляется на низшей скоростной ступени, катушка 11 реле обесточена, так как в ее цепи отсутствует контакт контактора этой ступени.

Повторное срабатывание устройства возможно после опускания груза до полной разгрузки механизма подъема.

Формула изобретения

Устройство для управления электроприводом механизма подъема крана, содержащее дисковую электромагнитную муфту,

ведущий диск которой кинематически связан с амортизатором уравнительного рычага полиспастной системы механизма подъема, а ведомый диск муфты соединен с подпружиненным рычагом, расположенным

между упорами и связанным с замыкающим контактом выключателя, а также размыкающий контакт выключателя и контакторы высшей и низшей скорости, отличающееся тем, что, с целью повыигення

долговечности .механизма подъема, оно снабжено реле, последовательно с катушкой которого включены замыкаюший контакт реле и параллельно соединенные упомянутые контакты выключателя, причем параллельно замыкающему контакту реле подключены замыкающие контакты контакторов высшей скорости, пос7 едовательно с катушкамн которых включены размыкающие контакты реле, при это.м в цень

катушки муфты подключен второй замыкающий контакт реле, а размыкаюший контакт выключателя кинематически связан с ведущим диском муфты.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 5.б

1 Книга М. Г. Чиликина и др. Теория2. Авторское свидетельство СССР

автоматпзированного электропривода, М., по заявке № 2517648/11, кл. В 66 С 6122, «Энергия, 1979, с. 294-301.26.08.77 (прототип).

844554

Похожие патенты SU844554A1

название год авторы номер документа
Устройство для предохранения от перегрузок подъемных лебедок 1979
  • Белютин Валерий Анатольевич
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Краузе Роберт Эдуардович
  • Малафеев Иван Михайлович
  • Онищенко Василий Николаевич
SU889599A1
Устройство для автоматического управления механизмами ковочного крана 1977
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Елисеев Вячеслав Семенович
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Чечик Роман Трофимович
  • Хлавич Петр Семенович
SU735557A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
АВТОМАТ ДЛЯ ДОЗИРОВКИ РЫБЫ В ТАРУ 1966
SU183118A1
Предохранительное устройство для круглопильного станка 1981
  • Галичев Александр Михайлович
SU1046091A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
Электробуксир Б.И.Декопова для передвижения транспортных средств 1980
  • Декопов Борис Иванович
SU1167095A1
Устройство для предохранения подъемных лебедок от перегрузок 1973
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Никифоров Александр Еифмович
  • Хлавич Петр Семенович
SU495269A1
Электропривод для автоматического удержания вала насосного агрегата 1984
  • Саидахмедов Али
  • Дадажанов Анвар
  • Рябов Станислав Иванович
  • Дуденко Иван Кондратьевич
SU1319214A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления электроприводомМЕХАНизМА пОд'ЕМА KPAHA

Формула изобретения SU 844 554 A1

SU 844 554 A1

Авторы

Белютин Валерий Анатольевич

Звонарев Владимир Иванович

Краузе Роберт Эдуардович

Малафеев Иван Михайлович

Онищенко Василий Николаевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-05-03Подача