Электробуксир Б.И.Декопова для передвижения транспортных средств Советский патент 1985 года по МПК B62D49/04 

Описание патента на изобретение SU1167095A1

О5

О

СО ел // J 4

Фиг.1 //// Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для передвижения транспортных средств, Целью изобретения является повышение надежности работы при управлении из кабины транспортного средства. На фиг. 1 изображен электробуксир, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема автосцепки; на фиг. 3 - кинематическая схема ведомого моста; на фиг. 4 - электрическая схема управления электробуксиром; на фиг. 5 - электрическая схема управления автосцепкой. Электробуксир содержит раму 1, ведущий мост 2 с электродвигателем 3 постоянного тока 3, редуктором 4 и тормозом 5, ведомый мост 6, пульт управления 7, аккумуляторную батарею 8, шкаф с электроаппаратурой 9. сцепное устройство с возможностью подъема ведомого моста 6 при буксировке транспортного средства, состоящее из вращающейся части электродомкрата с электродвигателем 10 перемещения, подвижной части электродомкрата 11, являющейся одновременно одной из половин 12 автосцепки, установленной на электробуксире для сцепления с различными типами транспортных -средств, и второй части 13 автосцепки, устанавливаемой на транспортном средстве, при этом в часть 12 авто-сцепки вмонтированы защелка 14, электромагнит 15 защелки, пружина 16 и конечные датчики 17 и 18, а в ведомый мост 6 вмонтированы конечные датчики 19 и 20. Кроме того, в кабине транспортного средства устанавливается контроллер 21, соединенный с системой управления электробуксиром гибким кабелем 22, а в пульт управления 7 вмонтирован контроллер 23, также соединенный с системой управления буксиром. Предложенный электробуксир содержит также аппараты защиты 24, подключенные с одной стороны к. аккумуляторной батарее 8, а с другой стороны - к шинам 25-32, при этом к шине 31 подключены катушки реле 33-37, а шина 28 соединена с катушками реле 38-42, вторые концы катушек реле 33-37 подключены через размыкающий контакт 36.1 реле 36 и кабель 22, катущка реле 36 - через размыкающий контакт 33.1 реле 33 и кабель 22, катущка реле 37 через кабель 22 подключена только к зажиму контроллера 21; шина 32 подключена к катущке тормоза 5, замыкающему контакту реле 35 и резистору 43, второй конец резистора 43 подключен к резистору 44, второму концу замыкающего контакта реле 35 и замыкающему контакту реле 34, вторые концы резистора 44 и замыкающего контакта реле 34 подключены к замыкающим контактам 33.2 реле 33 и 36.2 реле 36, второй конец замыкающего контакта 33.2 реле 33 соединен с замыкающим контактом 36.3 реле 36 и зажимами электродвигателя 3, второй конец замыкающего контакта 36.2реле 36 соединен с замыкающим контактом 33.3 реле 33 и вторыми зажимами электродвигателя 3, шина 25 соединена с вторыми концами замыкающих контактов 36.3 и 33.3 реле 36 и 33 и замыкающим контактом 37.1 реле 37, второй конец которого соединен с катушкой тормоза 5, шина 26 соединена с замыкающим 41.1 и размыкающим 41.2 контактами реле 41, второй конец контакта 41.1 через кабель 22 соединен с контроллером 21, а второй конец контакта 41.2 - с контроллером 23. Шина 28 также соединена с электромагнитом 15 защелки, при этом вторые концы катушек реле 38-42 и электромагнита защелки подключены следующим образом: катушка реле 38 под ключена к замыкающему контакту кнопки управления 47, к размыкающему контакту 40.2 реле времени .40 и замыкающему контакту концевого датчика 18, катушка реле 39 подключена к замыкающему контакту кнопки управления 48, к размыкающему контакту 42.4 реле 42 и замыкающему контакту концевого датчика 20, катушка реле 40 подключена к замыкающим контактам 38.2 реле 38 и 39.2 реле 39, катушка реле 41подключена к замыкающему контакту 38.3реле 38 и размыкающему контакту 42.3 реле 42, катушка реле 42 подключена к замыкающ им контактам концевых датчиков 19 и 17, электромагнит 15 подключен к замыкающему контакту 42.2 реле 42, к шине 29 подключен резистор 45, шина 27 соединена с зажимами переключателя 46 и размыкающими контактами 38.2 реле 38, 39.2 реле 39, 38.3 реле 38, 41.3 реле 41, 42.1 и 42.2 реле 42 и замыкающим контактом концевого датчика 19, второй конец контакта 38.2 реле 38 соединен с катушкой реле 40 и вторым концом контакта 39.2 реле 39, второй конец контакта 38.3 соединен с катушкой реле 41 и замыкающим контактом 42.3 реле 42, второй конец контакта 41,3 реле 41 соединен с вторым концом контакта 42.3 реле 42, второй конец концевого датчика 19 соединен с катушкой реле 42 и контактом концевого датчика 17, второй конец контакта 42.1 реле соединен с вторым концом концевого датчика 17, второй конец контакта 42.2 реле 42соединен с электромагнитом 15 защелки один из вторых концов переключателя 46 сое динен с вторыми концами замыкающих контактов кнопок 47 и 48, а другой из- вторых концов этого переключателя соединен с размыкающими контактами кнопок 47 и 48 и вторыми концами замыкающих контактов концевых датчиков 18 и 20, контакт 38.1 реле 38 соединен с вторыми концами размыкаюш,их контактов 40.2 реле времени 40 и кнопки 47, контакт 39.1 реле 39 соединен с вторыми концами размыкающих контактов 42.4 реле 42 и кнопки 48, шина 29 соединена с резистором 45 и замыкающим

контактом 40.1 реле времени 40, второй конец контакта 40.1 соединен с вторым концом резистора 45, замыкающими контактами 39.3 реле 39 и 38.5 реле 38, второй конец замыкающего контакта 39.3 соединен с зажимами двигателя 10 и замыкающим контактом 38.4 реле 38, второй конец замыкающего контакта 38.5 соединен с вторыми зажимами двигателя 10 и замыкающим контактом 39.4 реле 39, щина.26 соединена с вторыми .контактами 38.4 реле 38 и 39.4 реле 39.

Сцепление электробуксира осуществляется следующим образом.

Подогнав буксир к транспортному средству, водитель устанавливает переключатель режимов 46 в положение «Перемещение автосцепки и нажимает кнопки управления 47 или 48, при этом включаются контакторы 38 или 39 и замыкающими контактами 38.4 и 38.5 или 39.3 и 39.4 запускают электродвигатель 10 перемещения автосцепки, который перемещает установленную на электробуксире часть 12 автосцепки вверх или вниз до совмещения ее со второй частью 13, установленной на транспортном средстве. Перемещение автосцепки ускоряется шунтированием пускового резистора 45 двигателя 10 автосцепки контактом 40.1 реле времени 40, включенного замыкающим блок контактами 38.2 или 39.2 реле 38 или 39. После совмещения обеих частей автосцепки водитель отпускает кнопку 47 или 48, схема приходит в исходное положение, и перемеьцение автосцепки прекращается. Затем водитель устанавливает переключатель режимов 46 в положение «Автоматическое управление и включает контроллер 23 в положение «Вперед, срабатывает контактор 33, и замыканием блок-контактов 33.2 и 33.3 контактора 33 запускает двигатель 3 передвижения бук-, сира. Электробуксир, медленно передвигаясь, вводит автосцепку в зацепление, при этом включается конечный выключатель 17 и замыкается его контакт в цепи контактора 42 для подготовки возврата схемы в исходное положение после расцепления электробуксира с транспортным средством. По окончании операции электробуксира с транспортным средством водитель отключает контроллер 23, и электробуксир останавливается. Защелка 14 автосцепки нажимает на конечный выключатель 18, от импульса которого включается и становится на самоблокировку контактор 38, который замыканием контактов 38.4 и 38.5 запускает двигатель 10 автосцепки, при этом корпус электробуксира 1, поворачиваясь вокруг оси ведущего моста 2, поднимает его ведомый мост 6 и тем самым выводит из действия рулевое управление электробуксира. Одновременно от замыкания блок-контакта 38.3 контактора 38 включается и самоблокируется реле 41, переключая контактами

41.1 и 41.2 систему управления электробуксира на управление из кабины транспортного средства.

Операция заканчивается размыканием 5 второго контакта 40.2 реле времени 40, деблокировкой контактора 38, отключением блок-контакторами 38.4 и 38.5 двигателя 10 автосцепки и возвратом схемы в ис.чодное положение. Водитель вместе с переносQ ным контроллером 21 садится в кабину транспортного средства и передвигает его в требуемом направлении. Операция автоматического расцепления электробуксира с транспортным средством и ввода в действие рулевого управления электробукси5 ра начинается после посадки водителя на площадку управления электробуксира. От импульса конечного выключателя 20, установленного под этой площадкой, включается и самоблокируется контактор 39, включая блок-контактом 39.2 реле времени

40. Блок-контактами 36.2 и 36.3 запускается двигатель 10 автосцепки в обратную сторону, который, поворачивая корпус 1 буксира вокруг оси ведущего моста 2, возвращает ведомый мост 6 на отметку пола и

5 вводит тем самым в действие рулевое управление электробуксира. От импульса конечного выключателя 19, вмонтированного в ведомый мост 6, включается и самоблокируется реле 42, которое деблокирует контактор 39, и от размыкания блок-контактов

0 39.3 и 39,4 двигатель автосцепки останавливается и автосцепка прекращает свое движение. Одновременно от замыкания контакта 42.2 реле 42 включается электромагнит 15 автосцепки и, сжимая пружину 16, втягивает защелку 14, освобождая автосцепку от зацепления, а также размыканием контакта 42.3 деблокирует реле 41, которое контактами 41.1 и 41.2 переключает систему управления на управление с площадки электробуксира. Водитель включает контроллер 23 в положение «Назад, включается контактор 36, который блок-контактаками 36.2 и 36.3 запускает двигатель 3 передвижения электробуксира 3, и электробуксир отъезжает от транспортного средства. Операция заканчивается после выдвижения

5 автосцепки из зацепления и срабатывания конечного выключателя 17 автосцепки, который деблокирует реле 42, отключая электромагнит 15 размыканием контакта 42.2, н схема приходит в исходное положение.

0 Изменение скорости передвижения буксира производится командой контроллера 23 с площадки управления буксира или контроллеров 21 - из кабины автомобиля включением контакторов 33-35, тем самым Шунтируются пусковые резисторы 43 и 44 двигателя 3 передвижения электробуксира. Тор.можение электробуксира при управлении и.м из кабины транспортного средства осуществляется контроллером 21, отключающим с помощью контактора 37 электромагнит тормоза 5 при этом пружины тормоза нажимают на колодки. При управлении электробукси ром с его площадки управления торможение производится механическим тормозом.

Похожие патенты SU1167095A1

название год авторы номер документа
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений 2021
  • Полищук Владимир Иосифович
  • Исабеков Даурен Джамбулович
  • Постоянкова Ксения Юрьевна
RU2780820C1
Устройство для управления шнекороторным экскаватором 1988
  • Локшин Яков Абрамович
  • Расин Виктор Владимирович
SU1629417A1
Тренажер мостового крана 1980
  • Березкин Владимир Алексеевич
  • Дашков Анатолий Владимирович
  • Глебов Николай Константинович
SU1037322A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1
Устройство для автоматического выбора направления движения полок элеваторного стеллажа по кратчайшему пути 1984
  • Касперович Виталий Витальевич
SU1337327A1
Устройство для защиты трехфазного реверсивного привода от перегрузок и неполнофазных режимов 1986
  • Тарасов Евгений Иванович
SU1367090A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ 1996
  • Штоцкий Ю.В.
  • Ломакин Г.К.
RU2112735C1
Устройство для управления асинхронным двигателем с фазным ротором 1990
  • Берзиньш Оксана Агрисовна
  • Берзиньш Янис Агрисович
  • Шадкин Михаил Леонардович
SU1815779A1
Гайковерт 1976
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU682359A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 095 A1

Реферат патента 1985 года Электробуксир Б.И.Декопова для передвижения транспортных средств

Электробуксир для передвижения транспортных средств, содержащий раму с установленными на ней площадкой управления, ведущим мостом с электроприводом, включающим в себя электродвигатель постоянного тока и аккумулятор, подключенные к системе управления ведомым мостом, сцепку в виде домкрата, выполненную с возможностью подъема ведомого моста при буксировке транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы при управлении из кабины транспортного средства, система управления снабжена дву.мя контроллерами, подключенными к последней, причем один из котроллеров размещен на площадке управления электробуксира, а другой - в кабине транспортного средства, электропривод ведущего моста снабжен реле с замыкающими и раз.мыкающими контактами и электромагнитным тормозом, причем электродвигатель постоянного тока посредством пусковых реле, а электромагнитный тормоз посредством реле управления подключены к упомянутым контроллерам, а сцепка снабжена двигателем перемещения, концевыми выключателями, реле с замыкаюи ими и размыкающими контактами, кнопками выключения и переключателем, при этом двигатель переS .мещения сцепки посредством упомянутых (Л реле, концевых выключателей, кнопок включения и переключателя подключен к системе управления.

Формула изобретения SU 1 167 095 A1

W ///////////////////////////

иг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167095A1

Патент США № 2956631, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 167 095 A1

Авторы

Декопов Борис Иванович

Даты

1985-07-15Публикация

1980-01-14Подача