Планетарная передача Советский патент 1981 года по МПК F16H13/08 

Описание патента на изобретение SU844863A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных фрикционных передачах. Известна планетарная фрикционная пере дача, содержащая вал, неподвижный и подвижные центральные колеса, сателлиты, между рядами сателлитов размешены центральные колеса с коническими рабочими поверхностями, сателлиты установлены на одной оси вращения, для параллельного удержания сателлитов использованы сепараторы l. Необходимость установки сателлитов на одной оси и применения сепаратора усложняет конструкцию. Изготовление кинематически связанных деталей с отклонениями от форм и неправильным расположением поверхностей приведет к тому,что в результате перекосов деталей собственный момент передачи не будет постоянным ЧТО в свою очередь приведет к нестабильности и снижению КПД. Наиболее близкой по технической сущности и к изобретению являптся планетарная передача с выравниванием нагрузки По сателлитам, содержащая вал, неподвижные и подвижные центральные колеса, одно из последних выполнено из двух частей, и представляет собой два полушеврона, соединенные между собой муфтой. При работе каждый из полушевронов самоустанавливаются в радиальном направлении, а центральное колесо в целом может устанавливаться в осевом направлении 2. Однако в результате последнего взаимодействия элементов муфты с полушевронами передача имеет значительный мертвый ход от ведущего звена передачи к ведомому. Целью изобретения является уменьшение мертвого хода в передаче. Указанная цель достигается тем, что передача снабжена пружиной, размещенной между подвижными колесами и второй, муфтой, а каждая муфта связана с валом и одной из частей колеса.

На фиг. 1 изображена планетарная передача, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.

В корпусе 1 на подшипниках установлен приводной вал 2. Неподвижные центральные колеса 3 и 4 жестко связаны с ксрпусом и выполнены в виде конусных поверхностей. Одно подвижное центральное колесо выполнено из двух частей 5 и 6, каждая из которых связана с валом 2 посредством муфт. Внутренняя обойма муфт жестко связана с приводным валом и представляет собой диск 7 с четырьмя взаимно перпендикулярными пазами. Наружная обойма 8 муфты жестко связана с частью 5 центрального колеса. Наружная обойма 9 другой муфты связана с частью 6 центрального колеса. Каждая иЗ этих обойм имеет выступы, попарно входя.щие в пазы диска 7. Части 5 и 6 колеса взаимодействуют с сателлитами-шариками 10, а последние - с конусными поверхностями неподвижных центральных колес 3 и 4 и другими подвижными центральными колесами 11 и 12.

Между, колесами 11 и 12 установлена пружина 13, благодаря которой они прижимаются коническими поверхностями к рядам сателлитов. Пружины 13 имеет форму звездочки с поочередно отогнутыми в противоположных направлениях лучами.

Приводной зафиксирован в осевом направлении полумуфтой 14. Количество сателлитов-шариков 10 выбрано с учетом максимального заполнения кольцевого

объема, образованного конусными поверхностями частей 5 и 6 центрального колеса, и центральными колесами 3 и 4.

Планетарная фрикционная передача работает следующим образом.

Крутящий момент передается на вал 2 через полумуфту 14. Вал 2 передает вращениэ частям 5 и 6 центрального колеса.

сателлитам-шарикам 10 и центральным колесам 3 и 4, 11 и 12. С колес 11 и 12 снимается крутящий момент.

Изменение передаточного отношения обеспечивается изготовлением центральны колес 3,4,11 и 12 с различными углами конуса.

Передача обратима; крутящий момент можно подать на центральные колеса, а выходной момент снимать с вала 2.

При изготовлении деталей передачи с отклонениями от форм и неправильным раположением поверхностей они имеют возможность самоустанавливаться.

Благодаря параллельному подключению через муфты обоих рядов передачи уменьшается мертвый ход от ведущего звена к Ведомому. Это качество необходимо, например, при работе передачи в режима реверса или автоподстройки.

Формул.а изобретен пя

Планетарная передача с выравниванием нагрузки по сателлитам, содержащая вал, неподвижные и подвижные центральные колеса, одно из последних выпол нено из двух частей, и муфту, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения мертвого хода в передаче, она снабжена пружиной, размещенной между другими подвижными колесами и второй муфтой, а каждая муфта связана с валом и одной из частей колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 222832, кл. F 16 И 13/08, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 191301, F 16 И 1/48, 1965 (прототип).

Похожие патенты SU844863A1

название год авторы номер документа
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР 1967
SU204859A1
Двухступенчатая планетарная коробка передач 1989
  • Пронин Геннадий Михайлович
SU1772476A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 1969
SU253514A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова 1990
  • Лавров Анатолий Львович
SU1742546A1
Прялка 1990
  • Седов Вадим Владимирович
SU1817792A3
Пневматический винтоверт 1984
  • Белашов Дмитрий Александрович
SU1284818A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1995
  • Лачин В.И.
  • Коломейцев Л.Ф.
  • Киреев С.О.
  • Ковалев В.Н.
  • Киреев О.П.
RU2098694C1
Двухскоростная планетарная передача 1973
  • Куницкий Валентин Феликсович
  • Полосатов Лев Павлович
  • Рядинский Николай Александрович
SU528402A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 863 A1

Реферат патента 1981 года Планетарная передача

Формула изобретения SU 844 863 A1

SU 844 863 A1

Авторы

Валунский Евгений Дмитриевич

Хлебников Борис Петрович

Даты

1981-07-07Публикация

1978-04-10Подача