Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных фрикционных передачах. Известна планетарная фрикционная пере дача, содержащая вал, неподвижный и подвижные центральные колеса, сателлиты, между рядами сателлитов размешены центральные колеса с коническими рабочими поверхностями, сателлиты установлены на одной оси вращения, для параллельного удержания сателлитов использованы сепараторы l. Необходимость установки сателлитов на одной оси и применения сепаратора усложняет конструкцию. Изготовление кинематически связанных деталей с отклонениями от форм и неправильным расположением поверхностей приведет к тому,что в результате перекосов деталей собственный момент передачи не будет постоянным ЧТО в свою очередь приведет к нестабильности и снижению КПД. Наиболее близкой по технической сущности и к изобретению являптся планетарная передача с выравниванием нагрузки По сателлитам, содержащая вал, неподвижные и подвижные центральные колеса, одно из последних выполнено из двух частей, и представляет собой два полушеврона, соединенные между собой муфтой. При работе каждый из полушевронов самоустанавливаются в радиальном направлении, а центральное колесо в целом может устанавливаться в осевом направлении 2. Однако в результате последнего взаимодействия элементов муфты с полушевронами передача имеет значительный мертвый ход от ведущего звена передачи к ведомому. Целью изобретения является уменьшение мертвого хода в передаче. Указанная цель достигается тем, что передача снабжена пружиной, размещенной между подвижными колесами и второй, муфтой, а каждая муфта связана с валом и одной из частей колеса.
На фиг. 1 изображена планетарная передача, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.
В корпусе 1 на подшипниках установлен приводной вал 2. Неподвижные центральные колеса 3 и 4 жестко связаны с ксрпусом и выполнены в виде конусных поверхностей. Одно подвижное центральное колесо выполнено из двух частей 5 и 6, каждая из которых связана с валом 2 посредством муфт. Внутренняя обойма муфт жестко связана с приводным валом и представляет собой диск 7 с четырьмя взаимно перпендикулярными пазами. Наружная обойма 8 муфты жестко связана с частью 5 центрального колеса. Наружная обойма 9 другой муфты связана с частью 6 центрального колеса. Каждая иЗ этих обойм имеет выступы, попарно входя.щие в пазы диска 7. Части 5 и 6 колеса взаимодействуют с сателлитами-шариками 10, а последние - с конусными поверхностями неподвижных центральных колес 3 и 4 и другими подвижными центральными колесами 11 и 12.
Между, колесами 11 и 12 установлена пружина 13, благодаря которой они прижимаются коническими поверхностями к рядам сателлитов. Пружины 13 имеет форму звездочки с поочередно отогнутыми в противоположных направлениях лучами.
Приводной зафиксирован в осевом направлении полумуфтой 14. Количество сателлитов-шариков 10 выбрано с учетом максимального заполнения кольцевого
объема, образованного конусными поверхностями частей 5 и 6 центрального колеса, и центральными колесами 3 и 4.
Планетарная фрикционная передача работает следующим образом.
Крутящий момент передается на вал 2 через полумуфту 14. Вал 2 передает вращениэ частям 5 и 6 центрального колеса.
сателлитам-шарикам 10 и центральным колесам 3 и 4, 11 и 12. С колес 11 и 12 снимается крутящий момент.
Изменение передаточного отношения обеспечивается изготовлением центральны колес 3,4,11 и 12 с различными углами конуса.
Передача обратима; крутящий момент можно подать на центральные колеса, а выходной момент снимать с вала 2.
При изготовлении деталей передачи с отклонениями от форм и неправильным раположением поверхностей они имеют возможность самоустанавливаться.
Благодаря параллельному подключению через муфты обоих рядов передачи уменьшается мертвый ход от ведущего звена к Ведомому. Это качество необходимо, например, при работе передачи в режима реверса или автоподстройки.
Формул.а изобретен пя
Планетарная передача с выравниванием нагрузки по сателлитам, содержащая вал, неподвижные и подвижные центральные колеса, одно из последних выпол нено из двух частей, и муфту, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения мертвого хода в передаче, она снабжена пружиной, размещенной между другими подвижными колесами и второй муфтой, а каждая муфта связана с валом и одной из частей колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 222832, кл. F 16 И 13/08, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 191301, F 16 И 1/48, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1967 |
|
SU204859A1 |
Двухступенчатая планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1772476A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU253514A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
Прялка | 1990 |
|
SU1817792A3 |
Пневматический винтоверт | 1984 |
|
SU1284818A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1995 |
|
RU2098694C1 |
Двухскоростная планетарная передача | 1973 |
|
SU528402A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-04-10—Подача