Устройство для торможения электро-дВигАТЕля пОСТОяННОгО TOKA Советский патент 1981 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU845252A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, где необходимо плавное регулирование величины тормозного шага для поддержания . постоянства тормозного момента в процессе торможения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому устройству является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательна соединенные коммутатор и тормозной резистор в якорной цепи электродвигателя Г П.

Недостатком этого устройства является то,что оно не обеспечивает поддержание постоянного значения максимальнодопустимого тормозного тока в реж1{ме торможения.

Цель изобретения - повьшшние интенсивности торможения.

Это достигается тем, что в предложенное Устройство дополнительно

введен управляемый по скорости источник питания, выполненный, например, в виде тиристорного выпрямителя и включенный последовательно в якорную цепь электродвигателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1 с якорной обмоткой, один вывод которой соединен с тормозным резистором 2, а второй - с коммутатором 3.Тормозной резистор соединен с выходом тиристорного выпрямителя 4, вход которого подключен к выходу блока управления 5. Вход блока управления, подключен к выходу блока формирования напряжения, который может быть вьтолнен либо в виде датчика ЭДС 6, либо в виде тахогенератора 7, вал которого соединен с.валом электродвигателя 1..

. г-

Устройство работает следующим образом.

В режиме торможения якорь электродвигателя 1 отключают от питающей сети и подключают через коммутатор 3 к тиристорному вьшрямителю 4 и тормозному резистору 2,

Причем выходное напряжение тиристорного выпрямителя 4 включено согласно с ЭДС якоря эЛектррдвигателя, при этом выполняется условие

:д,,М

(1)

тормозной ток электродвигателя;

ЭДС якоря электродвигателя в функции скорости;

напряжение на выходе тиристорного выпрямителя в функции скорости вращения электродвигателя; соответственно сопротивление якоря электродвигателя 1 и ограничивающий ток в якоре тормозной резистор 2, управления 5 тиристорного еля 4 формирует зависимость

.,), ()

где об - угол отпирания тиристоров (град) ;

UVi - напряжение управления, подаваемое на вход блока управления 5 таким образом что при максимальном напряжении управления угол отпирания тиристоров наибольший и на выходе тиристорного выпрямителя 4 напряжение равно нулю.

Блок управления 5 тиристорного выпрямит еля 4 настраивается таким образом, что при максимальной скорости вращения электродвигателя 1 в торможения на выходе тиристорного выпрямителя 4 напряжение приблизительно равно нулю, а при скорости электродвигателя, близкой к нулю,

это напряжение максимально, т.е. подбирается равным максимальному значению ЭДС якоря электродвигателя при максимальной скорости вращения.

В процессе торможения с уменьшением

скорости вращения уменьшается ЭДС, электродвигателя, но увеличивается при этом выходное напряжение тиристорного выпрямителя 4, и величина тормозного тока 3- при этом в соответствии с формулой СП будет оставаться приблизительно постоянной вплоть до полной остановки электродвигателя.: При скорости вращения электродвигателя 1, близкой нулю,

отключается коммутатор, обесточивая якорь электродвигателя. Процесс торможения заканчивается.

Формула изобретения

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные

коммутатор и тормозной резистор в

якорной цепи электродвигателя, о тличающееся тем, что, с . целью-повышения интенсивности торможения, в него дополнительно введен

управляемый по.скорости источник

питания, выполненный например, в виде тиристорного выпрямителя и включенный последовательно в якорную цепь элект-/ родвигателя.Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 420064, кл. Н 02 Р 3/12, 1971.

Похожие патенты SU845252A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2003
  • Тукмаков В.П.
  • Алексеев А.К.
  • Титов А.Д.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Кудряшов Ю.П.
  • Титова Н.В.
  • Дмитриева С.К.
  • Тукмаков П.К.
RU2242081C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
Реверсивный электропривод 1991
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Кантиус Лев Иосифович
SU1791951A1
Электропривод 1981
  • Нисеньбаум Марк Александрович
  • Козярук Анатолий Евтихеевич
SU985911A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока 1981
  • Атаянц Марат Аванесович
  • Рамазанов Магомед Алиханович
  • Демиров Шахабудин Зияудинович
SU989717A1
Устройство динамического торможения 1975
  • Задорожный Константин Ильич
  • Перепелица Николай Георгиевич
  • Струтц Евгений Георгиевич
  • Малахов Юрий Иванович
  • Егай Алексей Григорьевич
  • Иванов Гелий Константинович
SU597058A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2308142C2
Реверсивный электропривод 1988
  • Бырька Владимир Филиппович
  • Брейдо Иосиф Вульфович
  • Петерс Иван Васильевич
  • Томилин Николай Федорович
SU1667213A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU871289A1

Иллюстрации к изобретению SU 845 252 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для торможения электро-дВигАТЕля пОСТОяННОгО TOKA

Формула изобретения SU 845 252 A1

ТГ

)

J

SU 845 252 A1

Авторы

Мухамедкулов Мухамеджан Мухитдинович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-02-26Подача