1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, где необходимо плавное регулирование величины тормозного шага для поддержания . постоянства тормозного момента в процессе торможения.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому устройству является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательна соединенные коммутатор и тормозной резистор в якорной цепи электродвигателя Г П.
Недостатком этого устройства является то,что оно не обеспечивает поддержание постоянного значения максимальнодопустимого тормозного тока в реж1{ме торможения.
Цель изобретения - повьшшние интенсивности торможения.
Это достигается тем, что в предложенное Устройство дополнительно
введен управляемый по скорости источник питания, выполненный, например, в виде тиристорного выпрямителя и включенный последовательно в якорную цепь электродвигателя.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит электродвигатель 1 с якорной обмоткой, один вывод которой соединен с тормозным резистором 2, а второй - с коммутатором 3.Тормозной резистор соединен с выходом тиристорного выпрямителя 4, вход которого подключен к выходу блока управления 5. Вход блока управления, подключен к выходу блока формирования напряжения, который может быть вьтолнен либо в виде датчика ЭДС 6, либо в виде тахогенератора 7, вал которого соединен с.валом электродвигателя 1..
. г-
Устройство работает следующим образом.
В режиме торможения якорь электродвигателя 1 отключают от питающей сети и подключают через коммутатор 3 к тиристорному вьшрямителю 4 и тормозному резистору 2,
Причем выходное напряжение тиристорного выпрямителя 4 включено согласно с ЭДС якоря эЛектррдвигателя, при этом выполняется условие
:д,,М
(1)
тормозной ток электродвигателя;
ЭДС якоря электродвигателя в функции скорости;
напряжение на выходе тиристорного выпрямителя в функции скорости вращения электродвигателя; соответственно сопротивление якоря электродвигателя 1 и ограничивающий ток в якоре тормозной резистор 2, управления 5 тиристорного еля 4 формирует зависимость
.,), ()
где об - угол отпирания тиристоров (град) ;
UVi - напряжение управления, подаваемое на вход блока управления 5 таким образом что при максимальном напряжении управления угол отпирания тиристоров наибольший и на выходе тиристорного выпрямителя 4 напряжение равно нулю.
Блок управления 5 тиристорного выпрямит еля 4 настраивается таким образом, что при максимальной скорости вращения электродвигателя 1 в торможения на выходе тиристорного выпрямителя 4 напряжение приблизительно равно нулю, а при скорости электродвигателя, близкой к нулю,
это напряжение максимально, т.е. подбирается равным максимальному значению ЭДС якоря электродвигателя при максимальной скорости вращения.
В процессе торможения с уменьшением
скорости вращения уменьшается ЭДС, электродвигателя, но увеличивается при этом выходное напряжение тиристорного выпрямителя 4, и величина тормозного тока 3- при этом в соответствии с формулой СП будет оставаться приблизительно постоянной вплоть до полной остановки электродвигателя.: При скорости вращения электродвигателя 1, близкой нулю,
отключается коммутатор, обесточивая якорь электродвигателя. Процесс торможения заканчивается.
Формула изобретения
Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные
коммутатор и тормозной резистор в
якорной цепи электродвигателя, о тличающееся тем, что, с . целью-повышения интенсивности торможения, в него дополнительно введен
управляемый по.скорости источник
питания, выполненный например, в виде тиристорного выпрямителя и включенный последовательно в якорную цепь элект-/ родвигателя.Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 420064, кл. Н 02 Р 3/12, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2242081C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU985911A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU989717A1 |
Устройство динамического торможения | 1975 |
|
SU597058A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU871289A1 |
ТГ
)
J
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-02-26—Подача