Сигнализатор бокового опрокиды-ВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60Q9/00 B60K31/00 

Описание патента на изобретение SU846347A1

1

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве устройств, облегчающих эксплуатацию и техническое обслужива- ние самоходных машин, преимущественно тракторов.

Известен сигнализатор бокового опрокидывания транспортного средства, содержащий датчик угла наклона, под- «Q ключенныйк одному из входов одного из сумматоров,к другому входу которого подключен выход другого сумматора, а к выходу - вход порогового блока, соединенного выходом с сигнальным элементом i .

Однако это устройство недостаточно эффективно в работе в силу того, что в нем не учитываются действующие . на транспортное средство динамические силы, приводящие к тому, что тран-20 спортное средство может опрокинуться задолго до того, когда статический угол наклона достигнет пороговой величины,JC

Цель изобретения - повышение эффективности работы.

Эта цель достигается тем, что сигнализатор снабжен датчиками вертикальных ускорений задних колес трансПОРТНОГО средства и подключенным к 30

ним узкополосным усилителем, выходы которого соединены со входами второго сумматора.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

В устройство входят датчик 1 вертикальных ускорений правого Зсщнего колеса и датчик 2 вертикальных ускорений левого заднего колеса (которые могут быть установлены, например, на чулках осей), соединенные с двухкаскадным узкополосным усилителем 3, исключающим, высокочастотные помехи (от датчиков сумматора), выходы которого соединены со входами сумматора 4, выход которого соединен с первым входом сумматора 5, второй вход которого -соединен с выходом уси.лителя 6 угла наклона, к.которому подключен датчик 7 угла наклона. Выход упомяну того сумматора 5 соединен со входом порогового блока 8, соединенного с сигнальным элементом 9.

Узкополосный усилитель может быть выполнен на интегрирующем усилителе и его полоса пропускания должна определяться моментом инерции транспортного средства через боковую ось опрокидывателя. Принцип действия устройства заклю чается в следующем. Сигналы от датчиков 1 и 2 вертика ных ускорений задних правого и левого колес, пройдя двухкаскадный узкополосный усилитель 3, поступают на первый и йторой входы сумматора 4, н выходе которого образуется сигнал Ьазности из значений, опредейййщий рпрокидывакший момент. Полученный сигнал поступает на первый вход сумматора 5, а на второй его вход пойту паёт сигнал от усилителя 6 сигнала угла наклона, который усиливает выходной сигнаш от датчика 7. Получен :ный результирующий сигнал, представлякмций собой cy aкIyразностного сигна ла и сигнала о статическом наклоне, поступает на вход порогового блока 8. В случае, если результирующий сигнал на входе зтого блока превышает порог срабатывания, который устанавливается в зависимости от параметров транстюртного средства (трактора),то оно включает сигнальный элемент 9, причем сигнал подается тем раньше, чем выше уровень угловых колебаний. Таким образом, в оТличие от извес ных, устройство позволяет ускорить .возможность определения опасных ситуаций, связанных не только со статическим наклоном транспортного средства но и с его угловыми колебаниями. Формула изобретения Сигнализатор бокового опрокидыва-; ния транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий датчик угла наклона, подключенный к одному из входов одного из сумматоров, к другому входу которого подключен выход другого сумматора, а к выходу вход порогового блока, соединенного выходом с сигнальным элементом отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен датчиками вертикальных ускорений задних колес транспортного средства и подключенным к ним узкополосным усилителем, выходы которого соединены со входами второго сумматора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке №2312612/11,кл.В 60 К 31/00, 1976 (прототип),

Похожие патенты SU846347A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор динамического опроки-дыВАНия TPAKTOPA 1978
  • Цвик Борис Давидович
  • Хайдаров Яшковти
  • Тамиров Михаил Львович
  • Евстратов Александр Михайлович
  • Забегалин Валерий Константинович
SU834792A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
  • Гянджаева Севда Исмаил Кызы
RU2360809C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Мельников Владимир Александрович
  • Петрушин Владимир Николаевич
  • Калинин Владимир Анатольевич
RU2412835C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2254245C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
  • Гянджаева Севда Исмаил Кызы
RU2373082C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
  • Гянджаева Севда Исмаил Кызы
RU2388629C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2302953C1
Устройство для управления поворотом транспортного средства 1982
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Несвитайло Виктор Аркадьевич
  • Пьянков Анатолий Андреевич
SU1093595A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2180293C2
Устройство стабилизации крутосклонного трактора 1987
  • Амельченко Петр Адамович
  • Быковец Сергей Петрович
  • Ломако Геннадий Александрович
  • Опейко Александр Федорович
  • Останин Александр Нестерович
  • Пекелис Игорь Викторович
SU1556936A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 347 A1

Реферат патента 1981 года Сигнализатор бокового опрокиды-ВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 846 347 A1

SU 846 347 A1

Авторы

Цвик Борис Давидович

Улицкий Евгений Яковлевич

Хайдаров Яшковти

Даты

1981-07-15Публикация

1978-11-01Подача