1
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве устройств, облегчающих эксплуатацию и техническое обслужива- ние самоходных машин, преимущественно тракторов.
Известен сигнализатор бокового опрокидывания транспортного средства, содержащий датчик угла наклона, под- «Q ключенныйк одному из входов одного из сумматоров,к другому входу которого подключен выход другого сумматора, а к выходу - вход порогового блока, соединенного выходом с сигнальным элементом i .
Однако это устройство недостаточно эффективно в работе в силу того, что в нем не учитываются действующие . на транспортное средство динамические силы, приводящие к тому, что тран-20 спортное средство может опрокинуться задолго до того, когда статический угол наклона достигнет пороговой величины,JC
Цель изобретения - повышение эффективности работы.
Эта цель достигается тем, что сигнализатор снабжен датчиками вертикальных ускорений задних колес трансПОРТНОГО средства и подключенным к 30
ним узкополосным усилителем, выходы которого соединены со входами второго сумматора.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
В устройство входят датчик 1 вертикальных ускорений правого Зсщнего колеса и датчик 2 вертикальных ускорений левого заднего колеса (которые могут быть установлены, например, на чулках осей), соединенные с двухкаскадным узкополосным усилителем 3, исключающим, высокочастотные помехи (от датчиков сумматора), выходы которого соединены со входами сумматора 4, выход которого соединен с первым входом сумматора 5, второй вход которого -соединен с выходом уси.лителя 6 угла наклона, к.которому подключен датчик 7 угла наклона. Выход упомяну того сумматора 5 соединен со входом порогового блока 8, соединенного с сигнальным элементом 9.
Узкополосный усилитель может быть выполнен на интегрирующем усилителе и его полоса пропускания должна определяться моментом инерции транспортного средства через боковую ось опрокидывателя. Принцип действия устройства заклю чается в следующем. Сигналы от датчиков 1 и 2 вертика ных ускорений задних правого и левого колес, пройдя двухкаскадный узкополосный усилитель 3, поступают на первый и йторой входы сумматора 4, н выходе которого образуется сигнал Ьазности из значений, опредейййщий рпрокидывакший момент. Полученный сигнал поступает на первый вход сумматора 5, а на второй его вход пойту паёт сигнал от усилителя 6 сигнала угла наклона, который усиливает выходной сигнаш от датчика 7. Получен :ный результирующий сигнал, представлякмций собой cy aкIyразностного сигна ла и сигнала о статическом наклоне, поступает на вход порогового блока 8. В случае, если результирующий сигнал на входе зтого блока превышает порог срабатывания, который устанавливается в зависимости от параметров транстюртного средства (трактора),то оно включает сигнальный элемент 9, причем сигнал подается тем раньше, чем выше уровень угловых колебаний. Таким образом, в оТличие от извес ных, устройство позволяет ускорить .возможность определения опасных ситуаций, связанных не только со статическим наклоном транспортного средства но и с его угловыми колебаниями. Формула изобретения Сигнализатор бокового опрокидыва-; ния транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий датчик угла наклона, подключенный к одному из входов одного из сумматоров, к другому входу которого подключен выход другого сумматора, а к выходу вход порогового блока, соединенного выходом с сигнальным элементом отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен датчиками вертикальных ускорений задних колес транспортного средства и подключенным к ним узкополосным усилителем, выходы которого соединены со входами второго сумматора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке №2312612/11,кл.В 60 К 31/00, 1976 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор динамического опроки-дыВАНия TPAKTOPA | 1978 |
|
SU834792A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2360809C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2412835C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2254245C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2373082C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2388629C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2302953C1 |
Устройство для управления поворотом транспортного средства | 1982 |
|
SU1093595A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180293C2 |
Устройство стабилизации крутосклонного трактора | 1987 |
|
SU1556936A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-11-01—Подача