1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств, предназначенных для ограничения перевалки кузова вагона на тележках, и может быть использовано в тележках грузовых вагонов, оборудованных жесткими скользунами.
Известен скользун тележки железнодорожного вагона, содержащий монтируемый на Ш-образном кронштейне шкворневой балки тележки колпак с вертикальными стенками, охватываквдими П1-образный кронштейн, и горизонтальной полкой, регулировочные прокладки, установленные между горизонтальной полкой колпака и кронштейном, а также ограничитель горизонтальных перемещений регулировочных прокла-
док Cl3.
Недостаток данного скользуна заключается в сложности регулировки зазора между скользуном кузова вагона и скользуном тележки.
Цель изобретения - упрощение эксплуатационного обслуживания скользуна.
Поставленная цель достигается тем, что его .колпак снабжен дополнительной горизонтальной полкой, сопряженной с одной из его ПРОДОЛЬНЫХ вертикальных стенок, а ограничитель горизонтальных перемещений регулировочных площадок выполнен в виде уголка, прикрепленного к дополнительной горизонтёшьной полке колпака.
На фиг. 1 .изображен жесткий скользун, р азрез} на- фиг. 2 - вид А на фиг. i (часть уголка не показана).
На верхнем поясе шкворневой балки
10 1 тележки установлен ПИ-образный кронштейн 2 скользуна, на который надет колпак 3. Между верхней гори- зонтальнсл полкой колпака 3 и скользуном 4 кузова вагона имеется га15рантированный зазор а, величина которого регулируется путем установки регулировочных прокладок 5 между кронштейном 2 скользуна и колпаком 3 скользуна. Колпак 3 скользуна содер20жит две поперечные вертикальные стенки б и одну продольную вертикальную стенку 7, которая в нижней центральной части переходит дополнительную горизонтальную полку 8, длина кото2Sрой больше верхней горизонтальной полки колпака 3 скользуна. На нижней горизонтальной полке 8 колпака скользуна установлен угольник 9, который закреплен на нижней полке 8 колпака 3 скользуна посредством болтов
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2005 |
|
RU2325295C2 |
Скользун тележки железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1452736A1 |
ОПОРНЫЙ СКОЛЬЗУН | 2022 |
|
RU2782745C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Кузов универсального полувагона | 2022 |
|
RU2785476C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2132791C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМ ЗАЗОРОВ В СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ ЦНИИ-Х3 (МОДЕЛЬ 18-100) | 2005 |
|
RU2289093C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ВАГОНА | 2002 |
|
RU2247953C2 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДУМПКАРА | 1991 |
|
RU2025351C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-07-11—Подача