(54)КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ С МАЛОЙ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОЧНОСТЬЮ
1
Изобретение относится к транспортировке грузов контейнерным способом, а именно к конструкции контейнеров для строительных элементов.
Известны контейнеры для транспортировки железобетонных панелей, содержащие основание и связанные с ним подвижные в горизонтальной плоскости прижимные планки, расположенные вдоль опорной пирамиды, причем планки снабжены соединенными с ними с помощью кулисного механизма клиньями, располагающимися между планками и грузом р.
Однако данный контейнер не допускает кантования при погрузке и выгрузке, вследствие отсутствия крышки, что снижает эффективность его использования.
Известен также контейнер, содержащий основание, жестко прикрепленные к иему боковые стенки, одна из которых выполнена откидной на шарнирах, и установленную шарнирно крышку, причем откидная стенка и крышка снабжены фиксаторами закрытого положения
Однако использование данного контейнера для перевозки строительных элементов, обладающих невысокой продольной прочностью, ограничивается из-за необходимости принятия дополнительных мер по закреплению этих элементов внутри контейнера.
10
Цель изобретения - обеспечение возможности кантования загруженного контейнера и поочередной выгрузки из него строительных железобетонных элементов с малой продольной проч15ностью, имеющих на своих торцах арматурные проушины.
Для достижения поставленной цели в контейнере, содержащем основание, 2Q прикрепленные °к иену боковые стенки, одна из KOTopi выполнена откидной на шарнирах, и установленную шарнирно крышку, причем откидная стенка и крышка снабжены фиксаторами закрыто38
го положения, откидная стенка собрана из планок, установленных на оси с шагом, равным толщине строительных элементов, а фиксаторы закрытого, положения ОТК1ЩНОЙ стенки выполнены в виде продетых в указангазШ проушины стержней, установленных поперек планок и снабженных механизмом вьщвижения и фиксации дискретных положений.
На фиг. 1 изображен контейнер перед загрузкой строительных элементов; на фиг, 2 - контейнер в за.груженном положении; на фиг. 3 - то же, в момент выгрузки строительного элемента.
Контейнер состоит из основания 1, к которому прикреплены три боковые . стенки 2 и отквдная на шарнирах стенка 3, выполненная из планок 4, установленных на оси 5 с шагом, равным тщине строительных элементов (панелей) Откидная крышка 7, смонтированная на шарнирах 8, имеет фиксаторы 9 закрытого положения, выполненные, например, в виде кузовных затворов.Фиксаторы закрытого положения откидной стенки 3 представляют собой стержни 10 с отверстиями 11, которые служат для зацепления с зубчатыми роликами 1 2,1 (фиг. 2), оси которых установлены в корпусе 14. В этом же корпусе размещается випт 15 сближения и разведения роликов 12,13; нижние ролики 13 связаны с рычагом 16. В закрытом состоянии контейнера стержни 10 располагаются внутри арматурных проушин 17 панелей 6 снаружи и поперек планок 4. Установлез$ные в корпусе 14 ролики 12 и 13, рычаг 16 и винт 15 образуют механизм выдвижения и фиксации дискретных положений стержней.
Работа контейнера осуществляется следу -ощз1М образом.
Изготовленные в соответствии с технологией в горизонтальном положении панели 6 в этом же положении устанавливаются поочередно в контейнер на основание 1 до полной загрузки (фиг.1). Крышка 7 закрывается и фиксируется затворами 9. Планки 4 поворачиваются до упора и фиксируются путем продевания стержней10 через проушины 17 (фиг.2), которые пропускаются между зубчатыми роликами 12 и 13, При вращении винта 15 зубчатые ролики 12 и 13, сближаясь, приводятся в зацепление со стержнями 10
34
в результате чего происходит их фиксирование.
Для извлечения панелей 6 из контенера он устанавливается вертикально (фиг. З), производят строповку к подъемному механизму первой панели за проушины 17, а рычаг 16, который при этом должен находиться в верхнем положении, поворачивают вниз, вследсвие чего стержни 10 выдвигаются на один шаг, т.е. на расстояние, достаточное для извлечения первой панели после откидывания освободившейся планки 4 вынимают панель.
Чтобы вынуть следующую панель, поворотом винта 15 разводят ролики 12 и 13 так, чтобы вывести их из зацепленй я со стержнями 10, рычаг 16 возвращают в верхнее положение и вновь сводят ролики. Затем рычаг 16 поворачивают вниз, и цикл повторяется.
Предложенный контейнер повьш ает эффективность монтажных операций, так как благодаря возможности кантования обеспечивается транспортирован хрупких в продольном направлении ,пз,нелей- в подвешенном за проушины положении. При этом уменьшается процент порчи строительных элементов при перевозке.
Формула изобретения
Контейнер 1цля строительных эле.ментов с малой продольной прочностью содержащий основание, прикрепленные к нему боковые стенки, одна из которых выполнена откидной на шарнирах, и установленную шарнирно крышку,причем откидная стенка и крышка снабжены фиксаторами закрытого положения , отличающийся тем, что, с целью обеспечения кантования загруженного контейнера и поочередной выгрузки из пего строительных элементов,, имеющих на своих торцах арматурные проушины, откиднаястенка собрана из планок, установленных на оси с itfaroM, равным толщине строительных элементов, а фиксаторы закрытого положения откидной стенки выполнены в виде продетых в указанные проушины стержней, установленных снаружи поперек планок и снабжен1П)Гх , 5 .механизмом выдвижения и фиксации дискретных положений. Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе 8464136 , Авторское свидетельство СССР № 451598, кл. В 65J 1/02, 1972. 2, Авторское свидетельство СССР W 411024, кл. В 65J 1/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2526100C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ, РАСКЛАДНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНО-КАРКАСНОГО ЗДАНИЯ ИЗ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ | 2012 |
|
RU2515491C1 |
КОНТЕЙНЕР | 2004 |
|
RU2272766C2 |
КОНТЕЙНЕР | 2009 |
|
RU2408515C1 |
Устройство для сборки и сварки пространственных арматурных каркасов | 1978 |
|
SU742070A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ | 1969 |
|
SU232492A1 |
Устройство для транспортировки грузов | 1986 |
|
SU1381260A1 |
Модуль для сбора твёрдых коммунальных отходов | 2023 |
|
RU2810753C1 |
Контейнер | 1988 |
|
SU1555213A1 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
f7
17
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1977-07-11—Подача