(54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1411529A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1383032A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU815341A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU838144A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1663264A2 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647174A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU1049703A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1981 |
|
SU979746A1 |
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU361330A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям упру го-центробежных муфт для соединения валов. Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую пол муфты в виде ступиц с двумя диаметрально противопголожно размещенными хвостовиками, связанные между собой кольцевым элементом р . Недостатком известной муфты является пониженное качество работы, обу словленное ограниченной крутильной податливостью. Цель изобретения - повьшение качестна работы муфты. Поставленная .цель достигается тем, что в упруго-центробежной муфте содержащей ведущую и ведомую полумуфты в виде двух ступиц с двумя диа метрально противоположно размещенными хвостовиками, связанные между собой кольцевым элементом, хвостовики выполнены составными и снабжены регуляторами изменения их длин, а кольцевой элемент выполнен в виде замкнутой втулочно-роликовой цепи. На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, профильная проек1шя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I, снятая втулочно-роликовая цепь. Ведущая полумуфта вьтолнеиа в виде ступицы 1 с противоположно направленйыми радиальными хвостовиками 2 и 3. Ведомая полумуфта идентична ведущей и она состоит из ступицы 4 с противоположно направленными радиальными хвостовиками 5 и 6. К концам хйостовиков 2 и 3 ведущей полумуфты и хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфты крепятся наконечники 7, заканчивающиеся секторами звездочек цепной передачи. , {(Крепление наконечников к хвостовикам производится болтами 8 с помощью гаек 9 и шайб 10. Соединение полумуфт осуществляется с помощью соединительного элемента 11, вьшолненного в виде бесконечной втулочно-роликовой цепи
стандартного типа определенной длины, на крторой могут быть закреплены ицентробежные грузы.
Для регулирования натяжения втулочно-роликовой цепи в хвостовиках 2 и 3 ведущей полумуфты и соответственно в хвостовиках 5 и 6 ведомой полумуфты предусмотрены пазы, в которьк можно свободно перемещать регулировочные болты, а тем самым, и наконечники 7 с секторами звездочек цепной передачу. Величина угла с6 между общей осью хвостовиков 2 и 3 ведущей полумуфты и осью хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфты, исходя из компактности муфты, К01 ;труктивно колеблется в пределах от 50-140 .
Под действием крутящего момента и при определенной частоте вращения ведущей полумуфты в указанном направлении (фиг. 1) угол oL увеличивается. Увеличение частоты вращения сопровождается увеличением центробежных сил вращающихся масс втулочно-роликовой цепи П . Эти силы препятствуют увеличению угла с. Крутящий момент с ведущей полумуфты на ведомую передается за счет сил деформации втулочно-роликовой цепи 11 и ее центробежных сил. Таким образом, при установившемСИ режиме (определенной крутящей нагрузке и частоте вращения) работы муфты, между крутящей нагрузкой, силами деформации втулочно-роликовой цепи
П и ее центробежными силами устанавливается динамическое равновесие, определяемое углом (, Центробежная сила вносит элемент самонастройки и гироскопическую связаннос ть полумуфт и является причиной повьщ1енных антивибрационных свойств муфты.
Предлагаемое выполнение муфты позволяет увеличить крутильную податливость при небольщих габаритах муфты чем обеспечивается повшаение качества ее работы, и упростить технологию изготовления и крепления соединительного элемента.
Формула изобретения
Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты в виде ступиц с двумя диаметрально противоположно размещенными хвостовиками, связанные между собой кольцевым элементом, отличающаяся, тем, что, с целью повьаиения качества работы, хвостовики выполнены составными и снабжены регуляторами изменения их длин, а кольцевой элемент выполнен в виде замкнутой втулочно-роликовой цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-04-12—Подача