Способ определения динамических харак-ТЕРиСТиК POTOPOB Советский патент 1981 года по МПК G01M1/24 G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU847105A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РОТОРОВ

Похожие патенты SU847105A1

название год авторы номер документа
Способ определения упруго-инерционных характеристик ротора 1973
  • Ройзман Вилен Петрович
  • Вайнгортин Лев Давидович
SU517822A1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НИЗКОЧАСТОТНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА 2010
  • Ключников Александр Васильевич
  • Фомин Юрий Павлович
RU2434212C1
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ 2018
  • Ключников Александр Васильевич
RU2694142C1
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов 2022
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Сусликов Сергей Викторович
  • Болотов Михаил Александрович
RU2822671C2
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ 2012
  • Ключников Александр Васильевич
RU2499985C1
СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МАССОИНЕРЦИОННОЙ АСИММЕТРИИ РОТОРОВ 2011
  • Ключников Александр Васильевич
RU2453818C1
Способ определения динамических характеристик гибких роторов 1978
  • Ройзман Вилен Петрович
  • Вайнгортин Лев Давидович
SU729457A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИЯ 2022
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2789985C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДИССИПАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДШИПНИКОВ 2005
  • Малафеев Сергей Иванович
  • Копейкин Анатолий Иванович
  • Шамберов Владимир Николаевич
RU2284019C1

Реферат патента 1981 года Способ определения динамических харак-ТЕРиСТиК POTOPOB

Формула изобретения SU 847 105 A1

I

Изобретение относится к балансировочной и испытательной технике и может найти применение при исследовании, диагностике и контроле качества роторных машин Б лабораторных, стендовых или эксплуатационных условиях.

Известен способ определения динамических характеристик роторов, заключающийся в том, что нагружают ротор инерционными усилиями, измеряют прогибы ротора на различных скоростях его вращения, измеряют реакции опор ротора и по измеренным параметрам вычисляют упруго-инерционные характеристики ротора, по которым судят о д{1намических характеристиках ротора 1.

Недостатком способа является его неточность, так как при изменении реакции опор ротора силами неуравновещенности по составляющим, связанным с деформацией ротора, пренебрегают.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ определения динамических характеристик роторов, заключающийся в том, что ротор приводят во вращение со скоростью, при которой проявляется его гибкость, нагружают ротор инерционными силами с учетом начального дисбаланса, измеряют прогибы ротора в ряде выбранных сечений по его длине на различных скоростях его вращения, составляют уравнение упругой линии ротора с учетом начальных прогиба и дисбаланса и вычисляют динамические характеристики роторов 2.

Недостатком способа является низкая точность определения, которая обусловле10на необходимостью измерений на существенно различных скоростях вращения, так как свойства опор скольжения и опор качения, силы демпфирования, гироскопические эффекты и т. п. сильно зависят от скорости вращения ротора. Ограниченность функциональных возможностей связана с невозможностью использования способа для роторов, имеющих только одну рабочую скорость вращения, а также для роторов жестких или не обладающих достаточной гиб20костью, а Также с тем, что этот способ не позволяет определить диссипативные и гироскопические свойства ротора.

Цель изобретения - повышение точности и расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что перед каждым измерением прогиба ротора меняют жесткость по крайней мере одной из его опор, а все измерения проводят на одной и той же скорости врашения ротора.

Сущность способа заключается в следуюш,ем.

Ротор устанавливается на опоры регулируемой жесткости и приводится во вращение, нагружают ротор инерционными силами с учетом начального дисбаланса. Возникающие при этом центробежные силы от начального дисбаланса вызывают его колебания. На фиксированной скорости вращения производят измерение прогибов выбранных сечений ротора. Число выбранных сечений определяется характером требуемой информации. Затем изменяют жесткость одной или нескольких опор и снова производят измерение прогибов ротора на той же скорости вращения и т. д. При этом требуется, чтобы комбинации жесткостей ptiop при каждом измерении были различными, т.е. эти комбинации должны отличаться хотя бы одним элементом. Число таких комбинаций определяется числом определяемых характеристик. После проведения необходимого комплекса измерений проводят вычисление динамических характеристик либо по уравнению упругой линии ротора, либо по методу механических податливостей. Последний .обладает большей общностью и дает более полную и исчерпывающую информацию о динамических характеристиках ротора как автономной системы.

так и с точки зрения его влияния на мащину.

Изобретение позволяет повьгсить точность определения динамических характеристик, вследствие полного исключения влияния скоростных факторов и расширения функциональных возможно(;тей, так как появляется возможность учета диссипативных свойств и гироскопии, применения способа к жестким и недостаточно гибким роторам, а также к однорежимным роторам, а также вследствие отсутствия необходимости обязательного измерения прогибов большого числа сечений ротора, что открывает широкие возможности его использования в стендовых и эксплуатационных условиях.

Формула изобретения

Способ определения динамических характеристик роторов, заключающийся в том, что нагружают ротор инерционными силами с учетом начального дисбаланса, измеряют прогибы ротора и вычисляют динамические характеристики, отличающийся тем, что, с целью повышения точности И расширения функциональных возможностей, перед каждым измерением прогиба ротора меняют жесткость по крайней мере одной из его опор, а все измерения проводят на одной и той же скорости врашения ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Основы балансировочной техники, т. 2, М., «Машиностроение, 1975, с. 213-215.2.ABYopCKoe свидетельство СССР

№ 517822, кл. G 01 М 5/00 (прототип).

SU 847 105 A1

Авторы

Гордин Павел Васильевич

Рогачев Виталий Михайлович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-10-17Подача