Изобретение относится к электро- машиностроению. Известен статор электрической мат шины, содержащий шихтованный сердечник запрессованный в расточку сварного корпуса РЗ Недостатком такой конструкции является то, что для ее реализации тре буется Механическая обработка корпуса под сердечник. Трудоемкость это операции, необходимость специального или универсального оборудоваиия, режущего и мерительного инструмента, приспособлений и т.д. снижают Технологичность конструкции. Припуск под обработку корпуса составляет 20-30% общего ее веса, что обуславливает низкий коэффициент использования про ката. Цель изобретения - снижение трудо емкости изготовления. Указанная цель достигается тем, что в статоре электрической машины, содержащем шихтованный сердечник, ус таиовлекшА в корпусе, вьтолнеином в виде сварнЪй трубм со стыком по образующей , труба месте стыка соединеиа с сердечником посредством сваркн. Сердечиик может иметь стяжки, и сварное соединение трубы с сердечником выполнено по одной нэ стяжек. На фиг. I схематнческн показан статор апектрнческой машины, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. }f на фиг. 3 - вариант выполнения статора. Статор состоит из корпуса 1, шихтованного сердечника 2, скрепленного стяжкамн 3, Н сварного шва 4. Предлагаемая конструкция реализуется по способу, не требующему обработки корпуса под сердечник, следующим образом. Собранный и скреплеиный стяжками 3 сердечник 2обхватывается и обжимается вальцованной трубой корпуса Г на специальной оснастке. В самом
простом виде она молет представлять ряд хомутов, более сложная - цилиндрический обхват с механической или гидравлической затяжкой. После того, как сердечник 2 плотно обжат трубой корпуса 1, стык трубы соединяется сварным швом 4 с сердечником 2. Это позволяет зафиксировать корпус путем соединения его стыка с жестким элементом, в качестве которого используется сам сердечник, т.е. сердечник сам держит концы натянутой на него трубы. При этом одновременно достигается и надежное крепление сердечника 2 в корпусе 1 сварным швом 4.
Следовательно, изобретение позволяет уменьшить трудоемкость изготовления статора электрической машины.
474394
Формула изобретения 1. Статор электрической машины, содержащий шихтованный сердечник, установленный в корпусе, выполнек5 ном в виде сварной трубы со стыком по образующей, отличающийс я тем, что, с цел1ш снижения трудоемкости изготовления, труба в месте стыка соединена с сердечником посред10 ством сварки.
2. Статор по п. 1,отличающ и и с я тем, что сердечник имеет стяжки, и сварное соединение трубы с сердечником выполнено по одной из 15 стяжек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сергеев П. С. и др. Проектирование электрических машин. М., Энергия. 1969, с. 263-265.
А - А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус статора электрической машины | 1986 |
|
SU1374339A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2148885C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275728C1 |
КОРПУС ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ВАЛЬЦОВАННЫЙ ИЗ СТАЛЬНОГО ЛИСТА, С ОДНИМ СВАРНЫМ ШВОМ | 2004 |
|
RU2259625C1 |
СПОСОБ СБОРКИ СТАТОРА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2276446C1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА | 1990 |
|
RU2024156C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ГОРНОРУДНОЙ МЕЛЬНИЦЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2010 |
|
RU2417505C1 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU672704A1 |
Статор электрической машины | 1979 |
|
SU843101A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-07-24—Подача