Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах, имеющих корпус и шихтованный сердечник стато- ра, преимущественно в гидрогенераторах.
Цель изобретения - увеличение на дежности и снижение трудоемкости изготовления.
На фиг.1 показан статор, радиальное сечение на фиг.2 - промежуточный элемент, вид сверху.
Корпус 1 статора электрической машины содержит продольные брусья 2, соединенные с сердечником 3 при помощи ласточкина хвоста.4. Продольные брусья 2 прикреплены к поперечным кольцевым полкам 5 при помощи промежуточных элементов 6, имеющих плоский торец 7, прилегающий к полке 5 и приваренный к ней швом типа Т1 или ТЗ (гост 5264-80). Края 8 промежуточного элемента 6 прилегают к брусу 2 у основания ласточкина хвоста и при- варены к нему.
Пластина 9 установлена для увеличения жесткости промежуточного элемента 6 в его внутреннюю полость,и приварена к стенкам промежуточного элемента и к боковым граням бруса 2о
Промежуточный элемент выполнен из стандартного стального трубчатого про .ката, что исключает изготовление до- рогостоящего штампа. По сравнению с известными конструкциями такая форма позволяет также без увеличения металлоемкости и трудозатрат на приварку одного элемента существенно повысить несущую способность швов приварки промежуточного элемента к полке.
. При работе электрической машины на продольный брус конструкции со стороны сердечника действуют механи- ческие усилия, обусловленные электромагнитным крутящим моментом, электромагнитным радиальньм тяжением, тепловыми деформациями и вибрацией сердечника. Промежуточные элементы обеспечивают механическую связь брусьев с корпусом и передают эти .усилия.
Прочность конструкции определяется в основном прочностью сварных швов, которыми промежуточный элемент приварен к полкам корпуса и брусьям.
Напряжения в швах предлагаемой конструкции на 30% ниже по сравнению с известной при прочих равных условиях, а в случае наложения сварного шва и по внутренней кромке промежуточного элемента (шов ТЗ) напряжения снижаются еще вдвое, что в итоге позволяет уменьшить количество промежуточных элементов и, следовательно, трудоемкость изготовления и металлоемкость конструкции.
Формулаизобре тения
Корпус статора электрической машины, преимущественно гидрогенератора, содержащий продольные призматические брусья с выступами типа ласточкина хвоста,.приваренные к поперечным кольцевым полкам корпуса при помощи промежуточных пустотелых элементов, имеющих две боковые грани с прямолинейными прилегающими и приваренными к брусу краями, перпендикулярными . плоскому торцу элементов, прилегающему и приваренному к полке, о т л и- чающий.ся тем, что, с целью увеличения надежности и снижения трудоемкости изготовления, промежуточный элемент изготовлен из трубы, его свободный торец выполнен с.наклоном в сторону полки, к которой приварен указанный элемент, а внутри трубы перпендикулярно ее оси установлена пластина,приваренная к стенкам и к боковым граням призматического бруса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус статора электрической машины | 1982 |
|
SU1125705A1 |
Корпус статора электрической машины | 1988 |
|
SU1728929A1 |
Статор электрической машины | 1975 |
|
SU531232A1 |
Статор электрической машины | 1989 |
|
SU1707692A1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1788553A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СТАТОРА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2275731C1 |
Статор электрической машины и способ его сборки | 1991 |
|
SU1836776A3 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1780137A1 |
Устройство для крепления верхней крестовины к корпусу статора гидрогенератора | 1980 |
|
SU1051651A1 |
Статор электрической машины | 1970 |
|
SU441630A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повьш1ение надежности. Корпус 1 статора электрической машины содержит продольные брусья 2, соединенные с сердечником 3 при помощи ласточкина хвоста. Брусья 2 прикреплены к поперечным кольцевым ребрам 5 при помощи промежуточных элементов 6, выполненных из циллиндрического трубчатого проката. Внутри элемента 6 размещена пластина 9. Это позволяет повысить прочность сварных швов, уменьшить -трудоемкость изготовления и металлоемкость конструкции. 2 ил. О) 00 4 00 00 со
фиг.2
Домбровский В.В | |||
и др | |||
Проектирование гидрогенераторов, „ч.I1.Л.: Энергия, 1968, с.61, рис.32 | |||
Сердечник электрической машины | 1983 |
|
SU1125702A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
,(54) КОРПУС СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-09-04—Подача