(54) АВТОЦИСТЕРНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна | 1980 |
|
SU1016229A1 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Автоцистерна | 1986 |
|
SU1331690A1 |
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей | 1982 |
|
SU1070076A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2728734C2 |
Автоцистерна | 1981 |
|
SU1004210A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ТЕКУЧИХ ПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2528972C1 |
ЦИСТЕРНА | 2001 |
|
RU2196714C1 |
Автомобильная цистерна | 1983 |
|
SU1087382A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1995 |
|
RU2077462C1 |
1
Изобретение относится к секционным автоцистернам для транспортировки од-j новременно нескольких жидкостей и может быть использовано, в частности, в нефтегазовой промьшшенности для транспортировки различных химреаген тов, масел, топлива.
Известен сосуд для хранения кислот, вьшолнеяйый из двух оболочек, полость между которыми заполнена водой или Apyfg гой жидкостью. Жидкость в полости между оболочками имеет большее давление, чем в самом сосуде Q.
Известный сосуд не обеспечивает перевозку нескольких различных жид- J5 костей одновременно.
Известна цистерна для транспортировки вязких жидкостей, включающая емкость, установленную на автоприцепе и разделенную перегородкой на два jS отсека. В каждом отсеке размещена |Камера из упругого непроницаемого материала. Как камеры, так и отсеки снабжены наливными и сливными при- /
способлениями. Для транспортировки различных жидкостей в отсеки и камеры могут быть налиты разные жидкости, а при транспортировке одной жидкости камеры из упругого материала опорожняются, и в отсеки наливается одна жидкость С211Недостатком известной цистерны является то, что при транспортировке нескольких (до четырех) жидкостей с разными плотностями нарушается развесовка шасси и равномерность нагрузки по осям.
Известна цистерна, содержащая емкость с отсеками, образованными пояеречнюш перегородками. Каждый отсек снабжен наливными и сливными приспособлениями СЗ}.
Даннаяцистерна непригодна для траиспо1)Гировки нескольких жидкостей с разн№Я1 плотностями одновременно, а также дяй транспортировки жидкостей с порожними секциями из-за нарушения развесовки и равномерности нагрузки по осям шасси в результате то го, что отсеки образованы иопереч- t ными перегородками, -. Известен двухете ш й резервуар для . подземного хранения живого топлива с устройством дяя онрёделения дефвк та герметизаций пояости, обра-зованной стенкой резервуара is оболочкой, которая размерена внутри резервуара. Дефект герметизации резервуара определяется путем контроля наличия вакуума в полости между стенками резервуара н оболочки t4}. Известна иистерна для транспортировки жидкостей с низкой температурой кипения, включающая две емкости, размещенные одна в другой.и установленны на шасси, Нолость между емкостями заполнена теплоизоляционным материалом. В полости может быть создан и вакуум ГзЗ./ . . : в цистерие из-за отсутствия наливных и сливных приспособлений нет доступа к полости между емкостями, а потому данное устройство в состоянии транспортировать только одну жидкость Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является автоцистерна, включающая шасси и установленную на ней емкость с несколькими отсеками для нескольких жидкостей, каждый из которых имеет наливное и сливное приспособления Сб1. Однако при транспортировке автоцис тарной одновременно нескольких яоедкостей с разнь ш плотностями или, с поро ними отсеками создается неравномерность нагрузки по осям шасси, превышающая допустш е значения Это на обеспечивает соблюдение технических требований по безопасности движения и приводит к снижению долговечности и надежности автоцистерн. Цель изобретения - обеспечение без опасности транспортировки путем созда ния равномерной нагрузки на оси пасси Цель достигается тем, что в автоцистерне, включающий шасси и установленную на нем емкость с несколькими отсеками, каждый из которых имеет наливное и сливное приспособления, отсе вш1олнены из обечаек, коаксиально раз мещенных одна в другой. На фиг. I схематично изображена автоцистерна с цилиндрическими обечайками в разрезе, общий вид; иа фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 автоцистерна с эллиптическими обечайками общий вид} на фиг. А - сечение Б-В на фиг, 3} на фнг. 5 - вариант выполнения автоцистернь с тремя отсеками; на фиг, 6 - сечение В-В на фиг. 5, Автоцистерна включает шасси 1, на котором установлена емкость 2 из двух герметичных отсеков 3 и 4, образованных обечайками 5 и 6 разных диаметpoj8. Обечайка 6 имеет меньший диаметр, чем обечайка 5, и коаксиально размещена в последней. Обечайки 5 и 6 с торцов закрыты днищами 7. Каждый из отсековСнабжен наливной горловийой 8,9и сливным патрубком 10, 1 с зайорной арматурой 12,13. Обечайки 5 и 6 за ксированы по длине относитепьно одна другой распорными кронштейнами 14, Автоцистерна Может иметь более двух отсеков, отсеки могут иметь общие днища (фиг.I)-самостоятельные и комбинированные (фиг.З), Обечайки могут быть цилиндрическими и эллиптически1« {фиг. 2 и 4). Автоцистерна может быть выполнена с тремя (фиг. 5 и б) и большим числом отсеков. Автоцистерна работает следующим образом. При перевозке двух жидкостей, например моющего раствора и лакокрасочного состава, применяемых для покрытия трубопроводов в полевых условиях с цеябю защиты от коррозии, в отсек 3 через горлоаину 8 наливают моющий растворуа 8 отсек 4 через горловину 9 лакокрасочиьй состав, При этом обеспечивается равномерное распределе}ше нагрузки на оси шасси независимо от разницы плотностей указанных жидкостей. Яосле транспортировки к объекту потребления ноющий раствор через патрок Л и арматуру 13 сливают в емкость накопдения, а лакокрасочный состав - через патрубок 10 и арматуру 12. В случае необходимости перевозки ; каззнньос жидкостей по разным объектам при любом из двух порожних отсеков после слива одной Из жидкостей распределение нагрузки на оси шасси останется равномерным. Ийцользование автоцистерны обеспечивает безопасность транспортировки одной или нескольких жидкостей независимо от наличия разницы в плот:ностях и наличия порожних отсеков в случаях перевозки жидкостей по объектам.5тО| в CBOW очередь, позволяет по высить долговечность и надежность автоцистерн,в том числе и самого шасси, так как обеспечивает эксплуата1Диа автоцистерн без-нарушения технических требований на шасси. Формула изобретения Автоцистерна, включающая шасси и установленную на нем емкость с нескол кими отсеками для жидкостей с различнымн плотностями, каждый из которых имеет наливное и сливное приспособления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности транспортировки путем создания равномерной нагрузки на оси шасси, повы8164 шения долговечности и надежности, отсеки выполнены из обечаек, коаксиаль но размещенных одна в другой. Источники информации, npHHfltue во внимание при экспертизе 1.Натент ША. 3538939, кл. 137264, опубяик. J970, 2.Патент CffiA IP :Z879875, кл. 137264, опублнк. 1959, 3. Патент Франции № 2188575, .кл. В 65 О 47/00, опублик. 1974. 4.Патент Франции № 2881292, йл. В 65 О 87/48, опублик. 1976. 5.Патент США 2567164, кл. 280-5, опублик. 1951t 6.Комплекс оборудования для нанесения покрытий на внутренние поверхности трубопроводов,-Экспресс-информация о работах НИР и KR отрасли. Серия ХМ-3,.М,, ЦИН Ихимнефтемаш, 1975, № 8, с. 8, рис. 3 (прототип).
/4
фиг 2 0US.$ /
8484 U 6-6
9t/z.4
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-09-06—Подача