Автоцистерна Советский патент 1983 года по МПК B65D88/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU1016229A1

Изобретение относится к секционным автоцистернам для одновременной транспортировки нескольких жидкостей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в нефтяной промышленности, для транспортировки различных химреагентов, горючесмазочных материалов и т. д.

Известна автоцистерна, включающая шасси и установленную на нем емкость с несколькими отсеками, образованными поперечными перегородками и снабженными наливными и сливными приспособлениями П.

Известна также емкость для хранения и транспортирования разнородных жидкостей, содержащая корпус с размещенными в нем вкладышами из эластичного материала 2 .

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является автоцистерна, включающая щасси и установленную в нем емкость с отсеками, представляющими собой размещенные вдоль ее оси обечайки со сливо-наливными приспособлениями 3.

Недостатками известной автоцистеры являются сложность конструкции и большая трудоемкость изготовления. Эти недостатки обусловлены тем, что отсеки выполнены из обечаек, коаксиально размещенных одна в другой. Такая сложная конструкция затрудняет сварочные и сборочные работы из-за плохой доступности к внутренним деталям и сварочным швам.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления автоцистерны.

Цель достигается тем, что в автоцистерне, включающей шасси и установленную на нем емкость с отсеками, представляющими собой размещенные вдоль ее оси обечайки со сливо-наливными приспособлениями, обечайки установлены одна над другой.

На фиг. 1 схематически изображена автоцистерна, где сливо-наливные приспособления рассредоточены, общий вид; фиг. 2 - вид А на фиг. 1; фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; фиг. 4 - автоцистерна, где сливо-наливные приспособления сконцентрированы в одном месте, а полнота слива гарантируется наклонным размещением емкости и обечаек на шасси в сторону сливных отвестий; фиг. 5 - вид В на фиг. 4. Автоцистерна включает автошасси 1, на котором установлена емкость 2 с двумя отсеками из цилиндрических обечаек 3 и 4, из которых обечайка 3 установлена над обечайкой 4 вдоль оси емкости 2. Полость, ограниченная стенками емкости 2 и обечаек 3-4,

образует третий отсек 5. Каждый отсек снабжен наливными 6-8 и сливными приспособлениями 9-11.

Автоцистерна может иметь и более трех отсеков, а обечайки могут быть как цилиндрическими, так и эллиптическими или другой формы в поперечном сечении.

Автоцистерна работает следующим образом.

Для перевозки трех разных жидкостей

(например, дизельное топливо, бензин и машинное масло) каждую из них заливают через наливные приспособления 6-8 в соответствующий отсек, а после доставки потребителю сливают через соответствующие сливные приспособления 9-11.

В случае перевозки трех разных жидкостей по разным объектам может сложиться такая ситуация, что один или два отсека будут освобождены от перевозимых жидкостей, а третий отсек будет заполнен полностью или частично, но даже в этом случае распределение нагрузки по осям шасси остается равномерным.

При необходимости перевозки одной жидкости все отсеки через наливные приспособления 6-8 заливаются этой жидкостью, а при доставке на место приспособления сливаются через сливные приспособления 9-11. В случае развозки одной жидкости по разным объектам жидкость сливается сначала

д с отсека, расположенного сверху, а затем последовательно с нижерасположенных отсеков.

Автоцистерна значительно проще известных по конструкции, так как каждый отсек автономен, а сливо-наливные приспособления каждого отсека не связаны с деталями других отсеков. Она имеет меньшую трудоемкость изготовления. Это объясняется тем, что каждый отсек может быть изготовлен отдельно, а сборка секционной емкости представляет собой несложную операцию размещения обечаек отсеков внутри емкости, причем все сварные швы наружные, то есть легко доступны для сварки снаружи. Раздельное расположение отсеков в емкости облегчает проведение контроля и ремонта отсеков. При транспортировке жидкости с одним или двумя порожними отсеками не нарушается развесовка и равномерное распределение нагрузки по осям шасси. Конструкция весьма эффективна при перевозке быстрозастывающих жидкостей, для чего в

0 емкость заливают подогретую незастывающую жидкость, а во внутренние отсеки обечаек - застывающие. При этом каждый внутренний отсек находится в среде нагретой незастывающей жидкости.

в

Фаг. 2

ff- ff

Фг/г.J

Похожие патенты SU1016229A1

название год авторы номер документа
Автоцистерна 1979
  • Тазов Александр Николаевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Бувайло Илья Александрович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Бухаленко Егор Иванович
SU848416A1
Автоцистерна 1986
  • Исаков Александр Петрович
SU1331690A1
Автоцистерна 1980
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Закиров Ренат Зарифович
SU929500A1
Автоцистерна 1982
  • Ястребов Петр Иванович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
SU1106755A1
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей 1982
  • Судариков Юрий Александрович
  • Двоскин Моисей Меерович
  • Холодзинский Генрих Иванович
SU1070076A1
Автоцистерна 1978
  • Бувайло Илья Александрович
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Бухаленко Егор Иванович
SU789298A1
Многофункциональный секционный автотопливозаправщик 2022
  • Иваницкий Владимир Михайлович
  • Усин Валерий Викторович
  • Павлюк Виктор Дмитриевич
  • Николаев Андрей Геннадьевич
  • Мокроусов Алексей Сергеевич
  • Назаров Сергей Владимирович
  • Янин Вадим Николаевич
  • Азаркин Владимир Евгеньевич
  • Земляниченко Алексей Алексеевич
RU2797524C1
Автоцистерна 1981
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Шумилова Нелли Андреевна
SU1004210A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ 1995
  • Разин Д.М.
  • Буланов В.А.
  • Муртеев Ю.М.
RU2077462C1
Автоцистерна для жидкости 1989
  • Иоффе Виталий Моисеевич
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
SU1696340A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 016 229 A1

Реферат патента 1983 года Автоцистерна

АВТОЦИСТЕРНА, включающая шасси и установленную на нем емкость с отсеками, представляющими собой размещенные вдоль ее оси обечайки со сливоналивными приспособлениями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, обечайки установлены одна над другой. S О 1C 1C (;о

Формула изобретения SU 1 016 229 A1

г 3 s

S

Фуг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1016229A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бувайло И
А., Ястребов П
И., Мутин Ф
И., Садыков А
Г., Изыгзон С
Д., Кудрин С
Я., Низамов Э
А
Комплекс оборудования для нанесения покрытий на внутренние поверхности трубопроводов
Экспрессинформация о работах НИИ и КБ отрасли
Серия ХМ-З.М., ЦИНТИхимнефтемаш, 1975 № 8, с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 016 229 A1

Авторы

Мутин Феликс Ильясович

Бувайло Илья Александрович

Тазов Александр Николаевич

Бухаленко Егор Иванович

Гостев Валерий Валериевич

Кудрин Сергей Яковлевич

Даты

1983-05-07Публикация

1980-12-12Подача