Изобретение относится к секционным автоцистернам для одновременной транспортировки нескольких жидкостей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в нефтяной промышленности, для транспортировки различных химреагентов, горючесмазочных материалов и т. д.
Известна автоцистерна, включающая шасси и установленную на нем емкость с несколькими отсеками, образованными поперечными перегородками и снабженными наливными и сливными приспособлениями П.
Известна также емкость для хранения и транспортирования разнородных жидкостей, содержащая корпус с размещенными в нем вкладышами из эластичного материала 2 .
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является автоцистерна, включающая щасси и установленную в нем емкость с отсеками, представляющими собой размещенные вдоль ее оси обечайки со сливо-наливными приспособлениями 3.
Недостатками известной автоцистеры являются сложность конструкции и большая трудоемкость изготовления. Эти недостатки обусловлены тем, что отсеки выполнены из обечаек, коаксиально размещенных одна в другой. Такая сложная конструкция затрудняет сварочные и сборочные работы из-за плохой доступности к внутренним деталям и сварочным швам.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления автоцистерны.
Цель достигается тем, что в автоцистерне, включающей шасси и установленную на нем емкость с отсеками, представляющими собой размещенные вдоль ее оси обечайки со сливо-наливными приспособлениями, обечайки установлены одна над другой.
На фиг. 1 схематически изображена автоцистерна, где сливо-наливные приспособления рассредоточены, общий вид; фиг. 2 - вид А на фиг. 1; фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; фиг. 4 - автоцистерна, где сливо-наливные приспособления сконцентрированы в одном месте, а полнота слива гарантируется наклонным размещением емкости и обечаек на шасси в сторону сливных отвестий; фиг. 5 - вид В на фиг. 4. Автоцистерна включает автошасси 1, на котором установлена емкость 2 с двумя отсеками из цилиндрических обечаек 3 и 4, из которых обечайка 3 установлена над обечайкой 4 вдоль оси емкости 2. Полость, ограниченная стенками емкости 2 и обечаек 3-4,
образует третий отсек 5. Каждый отсек снабжен наливными 6-8 и сливными приспособлениями 9-11.
Автоцистерна может иметь и более трех отсеков, а обечайки могут быть как цилиндрическими, так и эллиптическими или другой формы в поперечном сечении.
Автоцистерна работает следующим образом.
Для перевозки трех разных жидкостей
(например, дизельное топливо, бензин и машинное масло) каждую из них заливают через наливные приспособления 6-8 в соответствующий отсек, а после доставки потребителю сливают через соответствующие сливные приспособления 9-11.
В случае перевозки трех разных жидкостей по разным объектам может сложиться такая ситуация, что один или два отсека будут освобождены от перевозимых жидкостей, а третий отсек будет заполнен полностью или частично, но даже в этом случае распределение нагрузки по осям шасси остается равномерным.
При необходимости перевозки одной жидкости все отсеки через наливные приспособления 6-8 заливаются этой жидкостью, а при доставке на место приспособления сливаются через сливные приспособления 9-11. В случае развозки одной жидкости по разным объектам жидкость сливается сначала
д с отсека, расположенного сверху, а затем последовательно с нижерасположенных отсеков.
Автоцистерна значительно проще известных по конструкции, так как каждый отсек автономен, а сливо-наливные приспособления каждого отсека не связаны с деталями других отсеков. Она имеет меньшую трудоемкость изготовления. Это объясняется тем, что каждый отсек может быть изготовлен отдельно, а сборка секционной емкости представляет собой несложную операцию размещения обечаек отсеков внутри емкости, причем все сварные швы наружные, то есть легко доступны для сварки снаружи. Раздельное расположение отсеков в емкости облегчает проведение контроля и ремонта отсеков. При транспортировке жидкости с одним или двумя порожними отсеками не нарушается развесовка и равномерное распределение нагрузки по осям шасси. Конструкция весьма эффективна при перевозке быстрозастывающих жидкостей, для чего в
0 емкость заливают подогретую незастывающую жидкость, а во внутренние отсеки обечаек - застывающие. При этом каждый внутренний отсек находится в среде нагретой незастывающей жидкости.
в
Фаг. 2
ff- ff
Фг/г.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна | 1979 |
|
SU848416A1 |
Автоцистерна | 1986 |
|
SU1331690A1 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Автоцистерна | 1982 |
|
SU1106755A1 |
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей | 1982 |
|
SU1070076A1 |
Автоцистерна | 1978 |
|
SU789298A1 |
Многофункциональный секционный автотопливозаправщик | 2022 |
|
RU2797524C1 |
Автоцистерна | 1981 |
|
SU1004210A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1995 |
|
RU2077462C1 |
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
АВТОЦИСТЕРНА, включающая шасси и установленную на нем емкость с отсеками, представляющими собой размещенные вдоль ее оси обечайки со сливоналивными приспособлениями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, обечайки установлены одна над другой. S О 1C 1C (;о
г 3 s
S
Фуг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бувайло И | |||
А., Ястребов П | |||
И., Мутин Ф | |||
И., Садыков А | |||
Г., Изыгзон С | |||
Д., Кудрин С | |||
Я., Низамов Э | |||
А | |||
Комплекс оборудования для нанесения покрытий на внутренние поверхности трубопроводов | |||
Экспрессинформация о работах НИИ и КБ отрасли | |||
Серия ХМ-З.М., ЦИНТИхимнефтемаш, 1975 № 8, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1980-12-12—Подача