/ J
00 к
СО 00
to
2.Цистерна по n.J,0 т л и ч а ю щ а я с я тем,что,с целью облегчения опорожнения цистерны на у клонах, отверстия в перегородках расположены в зоне переднего и заднего торцов емкости.
3. Цистерна по п. I, отличающаяся тем, что на торцах емкости в зоне клапанов выполнены люки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для жидкости | 1984 |
|
SU1168478A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1468795A1 |
Заправочный комплекс для обслуживания и работы автозаправочных станций (АЗС) с вертикальной фиксацией резервуарных блоков, указанная АЗС, сменный резервуарный блок для неё | 2019 |
|
RU2725350C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2015 |
|
RU2602591C2 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Автоцистерна | 1979 |
|
SU848416A1 |
Цистерна | 1985 |
|
SU1261850A2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1995 |
|
RU2077462C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2648492C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2403157C2 |
I. АВТОМОБИЛЬНАЯ ЦИСТЕРНА, включающая в себя шасси и установленную на нем.емкость для перевозки жидкостей с различными плотностями, име,ющую перегородки, разделяющие ее на отдельные секции, заправочное и сливное приспособления и запорную арматуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик цистерны путем улучшения ее устойчивости при неполной заправке за счет снижения центра тяжести, перегородки выполнены в виде пластин, расположены горизонтально и снабжены отверстиями для сообщения отдельных секций между собой, при зтом в отверстиях установлены поплавковые клапаны, которые имеют положительную плавучесть в соответствующей транспортируемой жидкости и размещены по мере уменьшения их плотСП HocTi -OT нижней секции к верхней, а заправочное приспособление размещено на днище емкости.
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при перевозке жидкостей различной плотности. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является автомобильная цистерна; включающая в себя шасси и установленную на нем емкость для перевозки жидкостей с различными плотностями, имеющую переГородку, разделяющие ее на отдельные секции, заправочное и сливное приспособления и запорную арматуру. В известной автоцистерне перегородки вьшолнены в виде коаксиально располо жениых обечаек, образующих цилиндрические полости, имеющие индивидуальные заправочные и сливные приспособления П Недостатками известной автоцистер ны,являются ее пониженная устойчивость при неполной заправке за счет высоко расположенного центра тяжести а также наличие нескольких заправочных - и сливных приспособлений, что приводит к низким зксплуатационным характеристикам автоцистерн. Цель изобретения - повышение эксплуатационш-ix характеристик цистерны путем улучшения ее устойчивости при неполной заправке за счет снижения центра тяжести.и облегчение опорожне ния цистерны на уклонах. i Указанная цель достигается тем, что в автомобильной цистерне, включ щей в себя шасси и установленную на нем емкость для перевозки жидкостей с различными плотностями, имеющую перегородки, разделяющие ее на отдельные секции, заправочное и сливное приспособления и запорную арматуру, перегородки вьшолнены в виде пластин, расположены горизонтально и снабжены отверстиями для сообщения отдельных секций между собой, при этом в отверстиях установлены поплав,ковые клапаны, которые имеют положительную плавучесть в соответствующей транспортируемой жидкости и размещены по мере уменьшения их плотности от нижней секции к верхней, а заправочное приспособление размещено на днище емкости. Кроме того, отверстия в перегородках расположены в зоне переднего и заднего торцов емкости. При этом на торцах емкости в зоне клапанов выполнены люки. На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, внц сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. В емкости 1, смонтированной на щасси 2 автомобиля, установлены жесткие горизонтальные перегородки 3-5, разделяющие объем емкости на отдельные секции. Перегородки установлены на уровнях, определяемых объемами жидкостей, которые предполагается перевозить, не перегружая автомобиль. Секции соединены между собой посредством отверстий в перегородках, в которых установлены поплавковые клапаны 6. Клапаны 6 представляют собой устройство, состоящее из полого поплавка 7 и полого штока 8, винт 9 которого удерживает поплавок от выпадания из втулки 10 гайки 11, имеющей , отверстия 12. Цистерна оборудована заливной и сливной горловиной i 3 с вентилем IA и дренажным клапаном tS, установленным в горловине 16 для промывки емкос-. Кроме того, последняя снабжена указателем 17 уровня и технологическими люками 18 для техобслуживания клапанов. Наличие трех перегородок позволяет использовать цистерну для перевозки четырех видов жидкости: жидких комплексных и минеральных удобрений, воды и горючего. При зтом дпя перевозки горючего, имекмцего плотность до 31 О,В-10 кг/м, используется весь объ ем цистерны, для перевозки воды, плотность которой 10 кг/м , объем заключающийся меяаду дном цистерны и перегородкой 3, для жидких минеральных удобрений плотностью до 1,3 х X 10 кг/м - объем между дном и перегородкой 4, для жидких комплексных удобрений, плотность которых 1,4-1,5 10 кг/м, - объем между дном и перегородкой 5. З&правка цистерны осуществляется снизу. При заправке хоадкими комплексными удобрениями по достижении уровнем пе регородки 5 поплавкоБьте клапаны 6 на ней, расположенные, как и на других перегородках в передней и задней частях, всплывают и перекрьюают горловину 13, после чего заправку прекращают, перекрывая вентиль 14. Наличие клапанов в передней и задней частях цистерны обусловлено, необходимостью полного удапения воздуха при заправке и полного слива жидкости при разгрузке в случае, если автоцистерна стоит на уклоне. Для визуального наблюдения за процессом наполнения служит указатель 17 уров ня, выполненный в виде трубки из прозрачного материала, соед1шяющей верхнюю и нижнкио части секщш, причем появление жидкости в указателе уровня секции, расположенной вьш1е заполняемого объема, указьгоает на неисправность клапанов 6. 2 Транспортировка Ж1щкости осуществляется общепринятым способом без каких-либо ограничений по скорости движения, кроме принятых для данного транспортного средства. При необходимости перевода данной цистерны на перевозку другой жидкости, имеющей меньшую плотность, например воды, цистерну промывают через предусмотренную для этого горловину 16 и после этого наполняет через горловину 13. Процесс наполнения продолжается до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет перегородки 3. В данном случае нодъем поплавков клапанов 6 на перегородках 5 и 4 не происходит, так как клапан обладает положительной плавучестью только в жидкостях, имеющих плотность, равную 1ШИ большую, чем его собственная. Это достигается изменением веса пбплавка: через полый шток внутрь поплавка насыпают дробь, песок и т.п. Таким образом, клапаны на каждой перегородке регулируют на соответствующую жидкость. Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационные характеристики автоцистерн путем повышения их устойчивости, исключая колебаний жидкости, снижения нагрузок на ходовую часть путем автоматического срабатывания клапанов при заправке автоцистерны. Конструкция предлагаемой автоцистерны проста в исполнении и надежна а эксплуатации.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР 888416, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-02-24—Подача