Изобретение относится к машиноСтроению и может быть использовано в системах регулирования газового двигателя внутреннего сгорания, рабо тающего на водороде. Известны.способы регулирования га зового двигателя внутреннего сгорани путем направления в камеру сгорания смеси воздуха с водородом, полученным подачей воды на энергоаккумулирующее вещество, и управления нагрузкой от педали акселератора СЧ При известных способах регулиров ния затруднено получение оптимального количества водорода на различных режимах работы двигателя. Цель изобретения - получение оптимального количества водорода. Эта цель достигается тем, что управление подачей воды осуществляю педалью акселератора, а ее корректи ровку - давлением полученного водорода . На чертеже представлен пример ре ализации способа. . Газовый двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания соединенную со смесителем 2. К смесителю 2 подсоединены трубопровод 3 для подвода воздуха, в котором размещен дроссель 4 с органом 5 управления, и канал 6 для подвода водоро да. Орган 5 управления выполнен в виде датчика давления, соединенного с валом 7 дросселя 4. В канале 6 размещен .запорный орган 8. Канал 6 выходит из газогенератора 9, в котором размещено энергоаккумулирующее вещество 10, в качестве которого можно использовать порошкообразные вещества: алюминий, бор или кремний. Газогенератор 9 сообщен через трубопровод 11 с водяным баком 12. В трубопроводе 11 размещен орган регулирования, выполненный в виде насоса 13 с устройством для изменения хода плунжера 14. Устройство для изменения хода плунжера 14 может быть выполнено в виде косой шайбы 15, подсЬединенной через тяги 16 и Д7 к пе-, дали 18 акселератора. Косая шайба 15 может быть приведена во вращение от вала двигателя. Между тягами 16 и 17 размещено корректирующее устройство 19 с датчиком давления. Чувствительные элементы датчиков давления органа 5 управления и корректирующе го устройство 19 подсоединены к каналу 6 через магистрали 20 и 21.
При работе на холостом ходу (педаль акселератора не нажата) косая шайба 15 находится в положении, при котором в газогенератор 9 поступает вода, необходимая для работы двигателя на холостом ходу.
В результате реакции воды с энергоаккуглулирующим веществом Ю выделяется водород и устанавливается давление холостого хода. Водород по каналу б поступает к запорному органу 8 и далее к смесителю 2. Запорный орган 8 служит для настройки коэффициента избытка воздуха.
Давление в канале б воспринимается датчиком давления органа 5 управления, который открывает дроссель 4 в трубопроводе 3, откуда в смесител 2 поступает воздух. Из смесителя 2 смесь воздуха и водорода подается в камеру 1 сгорания.
При нажатии на педаль 18 акселератора тяги 16 и 17 увеличивают угол наклона косой шайбы 15, что увеличивает xoli плунжера 14. В это время количество воды, поступающее в газогенератор, увелич 1вается, что приводит к увеличению вьщеления водорода. Давление в канале 6 растет, и увеличиваете количество воздуха, поступающего в смеситель 2, пропорционально возросшему давлению в канале 6. Однако чрезмерно возросшее давление в канале б воздействует и
на датчик давления корректирующего устройства 19, что приводит к уменьшению угла наклона 1;сосой шайбы 15 и уменьшению количества воды, поступагацей в газогенератор 9. При уменьшении давления в канале 6 корректирующее устройство 19, увеличивая угол наклона косой шайбы 15, увеличивает подачу воды до первоначального количества.
Настройка оборотов холостого хода производится регулировкой угла косой шайбы 15 при нен.ажатой педали 18 акселератора.
Формула изобретения
Способ регулирования газового двигателя внутреннего сгорания путем направления в камеру сгорания смеси воздуха с водородом, полученным подачей воды на энергоаккумулирукнцее вещество, и управления нагрузкой от педали акселератора, отличающийся тем, что, с целью, получения оптимального .количества водс 1рода, управление п.одачей воды осуществляют педалью акселератора, а .ее корректировку - давлением полученного водорода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3648668, кл. 123-3, 1972.
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовый двигатель внутреннего сго-РАНия | 1976 |
|
SU848718A1 |
Способ питания газового двигате-ля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1976 |
|
SU848719A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ КОЛБЕНЕВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100628C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1980 |
|
SU918483A1 |
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2044899C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740744A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU1008479A1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1976-06-18—Подача