1
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания, работающих на водороде.
Известны газовые двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания, соединенную через смеситель с патрубком для подвода воздуха, в котором размещен снабженный органом упрг-вления дроссель, и с каналом, выходящим из газогенератора с энергоаккумулирующим веществом, снабженного магистралью для подвода воды, и педаль акселератора Г.
В известных двигателях регулирования соотношения воздух/водород, поступающего в камеру сгорания, осуществляется с использованием емкости, в которой накапливается получаемый водород. Однако емкости с водородом, котоЕИй взрывоопасен, затруднено использовать на транспортном средстве.
Задачей изобретения является создать . такой двигатель, в котором водород дозированно подавался бы в камеру сгорания без его предварительного накопления.
Цель изобретения - обеспечение взрыаобезопасности.
Указанная цель достигается тем, что в магистрали установлен орган регулирования, сблокированный с педалью акселератора, а орган управления выполнен в виде датчика давления, размещенного в канале, причем орган регулирования может быть выполнен в виде насоса с устройством для изменения хода плунжера, а газо10генератор может быть соединен с источником энергоаккумулирующего вещества через трубопровод, в котором установлено устройство дозирования, сблокированное с педалью акселератора и, предпочтительно, выполненное в виде шнека, снабженного устройством изменения его оборотов; между педалью акселератора и устройствами дЛя изменения хода плунжера и изменения оборотов шнека может быть
установлен корректор, подсоединенный к датчику давления в канале.
На чертеже изображена схема выполнения газового двигателя.
25
Газовый двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания, соединенную через смеситель 2 с патрубком 3 sfia. подвода воздуха, в котором размещен дроссель 4, и с каналом 5, выходящим из газогенератора 6.Канал 5 снабжен запорным органом 7.Дроссель 4 снабжен органом 8 управления, выполненным в виде датчи ка давления, размещенного в канале 5 Газогенератор 6 через магисираль 9 соединен- с емкостью 10, в которой находится зода 11, и через трубопровод 12 - с источником 13, в котором находится энергоаккуму-ирующее вещество 14. В магистрали 9 установлен орган 15 регулирования, а в трубопро воде 12 - устройство 16 дозирования. Орган 15 регулирования и устройство 16дозирования сблокированы с педаль 17акселератора. Предпочтительно орган 15 регулирования выполнен в виде 18 с устройством 19 для изменения хода плунжера 20, которое может быть косой шайбой 21, соединенной через тяги 22 и 23 с педалью 17 аклесератора Предпочтительно устройство дозирования выполнено в виде шнека 24, снабженного устройством 25 для изменения его оборотов, которое через тягу 26 подсоединено к тяге 23. Между педалью 17 акселератора и устройствами 19 и 25 установлен корректор 27, подсоединенный к датчику 28 давления в канале 5. Датчик 28 давления сообщен с каналом 5 магистралью 29. Корректор 27 выполнен с возможностью изменять длину тяги 23. Газогенератор 6 соединен с емкостью 30 для сбо ра нелетучих продуктов реакции. При работе на холостом ходу (педаль 17 акселератора ненажата) косая шайба 21 и устройство 25 находятся в положении, при котором они подают в .газогенератор 6 воду 11 и энергоак куг/1улирующее вещество 14 в количествах достаточных для работы двигателя на холостом ходу. При этом в газогенераторе 6 устанавливается давление холостого хода. Полученный в резул тате реакции воды и энергоаккумулирукщего вещества водород по каналу 5 подают в смеситель 2. В смеситель 2 водород смешивается с воздухом, посту::а0иим из патрубка 3, и водородо-воздушная смесь поступает в камеру 1 сгорания для сгорания. , Количество воздуха, поступающего из патрубка 3 в смеситель 2, регулируется дросселем 4, управляемым органом 8 управления в зависимости от давления в канале 5. Для настройки коэффициента избытка-воздуха в канале 5 предусмотрен запорный орган 7, который увеличивает или уменьшает проходное сечение канала 5. При уменьшении проходного сечения давление в газогенераторе 6 и канале 5 увеличивается, и орган 8 управления увеличивает количество воздуха, поступающего в смеситель 2. Для уменьшения количества воздуха, посту пающего в смеситель 2, соответственно увеличивают запорным органом 7 проходное сечение канала 5. При нажатии на педаль 17 акселератора тяга 23 через тягу 22 увеличивает угол наклона косой байшы 21, а через тягу 26 - обороты шнека 24. В этом случае подача воды и энергоаккумулирующего вещества в газогенератор 6 увеличиваются, и в нем увеличивается выделение водорода, а следовательно и его давление. В смеси тел Ь; -2 поступает большее количество водорода. Возросшее давление водорода в канале 5 воспринимается датчиком давления органа 8 управления. Орган 8 управления открывает дроссель 4, и в смеситель 2 поступает ёолылее количество воздуха при со-г хранении коэффициента избытка воздуха, заданного запорным органом 7. В случае увеличения давления в газогенераторе 6 и канале 5 выше допустимого датчик 28 давления воздействует на корректиругацее устройство 27, которое удлиняет тягу 23, что приводит к уменьшению угла наклона ко. шайбы 21 и уменьшению оборотов Ънека 24 и, соответственно, к уменьшению подачи воды и энергоак.кумулирующего вещества в газогенератор 6. , Регулировка оборотов холостого хода осуществляется наклоном косой шайбы 21 и изменением положения устройства 25. Устройством 25 и косой шайбой 21 можно также регулировать соотношение вода/энергоаккумулирующее вещество, подавая в двига- тель, например, пароводород. Формула изобретения 1.Газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, соединенную через смеситель с патрубком для подвода воздуха, в котором размещен снабженный органом управления дроссель, и с каналом, выходящим из газогенератора с энергоаккумулирующим веществом, снабженного магистралью для подвода воды, и педаль акселератора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения взрнвобезопасности, в магистрали установлен орган регулирования, сблокированный с педалью акселератора, а орган управления выполнен в виде датчика давления, размещенного в кансше. 2.Двигатель по п.1, отличаю щ и и с. я тем, что орган регулирования выполнен в виде насоса с устройством для изменения хода плунжера . 3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т личающийся тем/ что газоге|нератор соединен с источником энертоаккумулирующего вещества через трубопровод, в котором установлено устройство дбзирования, сблокирован.ное с педалью акселератора.
4.Двигатель по п.З, отличающийся тем, что устройство дозирования выполнено в виде щнека, снабженного устройством изменения его оборотов.5.Двигатель по пп. 1-4, о т л ич ающи и с я тем, что между педаль акселератора и устройства для изменения хода плунжера и изменений оборотов шнека установлен корректор, подсоединенный к датчику давления в канале.
Источники информации, принятые во внимание при эксертизе
1. Патент США 3648668, кл. 123-3, 1972.
« S Ivf Ип, И% / э-k
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1976-06-18—Подача