(54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Планетарный редуктор | 1981 |
|
SU1043389A1 |
Планетарная зубчатая передача | 1981 |
|
SU1011936A1 |
Многопоточный двухступенчатый редуктор опорно-трансмиссионного узла ветроэнергетической установки | 1989 |
|
SU1796044A3 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ РЕДУКТОР | 2014 |
|
RU2564556C1 |
ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2099614C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2520182C2 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИВОШИПА ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ | 1998 |
|
RU2139459C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
1
Изобретение относится к механи-чё5ким передачам и может быть использовано в различных областях машиностроения,
Известна планетарная передача, содержащая ведущий вал с наклонным эксцентриком, расположенное на нем зубчатое колесо, взаимодействующее с неподвижным и ведомым зубчатыми колесами l3
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является планетарная передача, содержащая входной с эксцентриком и выходной валы, ведущее колесо, установленное на подшипнике на эксцентрике, заторможенное от вращения и совершающее сферическое движение, ведомое колесо, установленное на втором валу C2J.
Однако в известных передачах низка многопарность зацепления в одной зоне, конические колеса с внутренним зацеплением и валы с наклонными эксцентричными шипами сложны в изготовлении, подшипниковые уз; нагружены осевыми составляющими усилий в зацеплениях.
Цель изобретения - повышение нагру зочной способности и технологичности передачи.
Поставленная цель достигается тем, что ось эксцентрика входного вала расположена параллельно оси последнего, подшипник выполнен сферическим, а колеса - прямозубыми, из которых ведомое состоит из двух разделенных зубчатых венцов,а ведущее - из ступицы и установленных на них двух зубчатых венцов, передача снабжена сферичес10кой опорой, установленной на выходном валу между зубчатыми венцами ведомого колеса и несущей ведущее колесо, и втулкой, размещенной на сферическом подшипнике, а ступица веду15щего колеса установлена на втулке с возможностью проворота и смещения в осевом иaпpaвJfeний.
На фиг. 1 изображена предлагаемая .планетарная передача-, на фиг. 2 20разрез А-А на фМг. 1.
Ведущий вал 1 заканчивается эксцентриком 2, ось которого параллельна оси.вала 1. На последнем напрессо25ван сферический подшипник 3, на котором установлена втулка 4.
На выходном валу 5 установлены два прямозубых зубчатых венца 6 и 7, образующих ведомое колесо, и сферичес30кая опора 8. Ведущее колесо 9 содер
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1978-12-18—Подача