(54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический фрикционный вариатор | 1980 |
|
SU973976A2 |
Фрикционный вариатор скорости | 1971 |
|
SU445779A1 |
Двухпоточный фрикционный вариатор | 1971 |
|
SU654817A1 |
Автоматический фрикционный вариатор | 1980 |
|
SU1106939A2 |
ВАРИАТОР САМОРЕГУЛИРУЮЩИЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ | 2006 |
|
RU2309311C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВАРИАТОР, ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И САТЕЛЛИТ | 2009 |
|
RU2399814C1 |
Вариатор Л.В.Карсавина | 1991 |
|
SU1820096A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
Фрикционный вариатор | 1979 |
|
SU848815A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в самоходных гусеничных машинах. Известен фрикционный вариатор ско рости с автоматическим регулированием, содержащий два ведущих и два ведомых колеса с вогнутыми тороидаль ными рабочими поверхностями, установ ленными на соответствующих валах и взаимодействующих с двояковыпуклыми фргккционнымц. элементами С 3 Недостатком таких устройств являются значительные потери мощности, обусловленные наличием неравномерности перемещений ведомых и ведул их колес относительно двояковыпуклого Фрикционного элемента. Цепь изобретения - повьппение эффективности работы механизма саморегулирования . Поставленная цель достигается тем что ведущие и ведомые тороидальные к леса соединены с сбответствуюощми валами при помощи винтовой передачи. причем тороидальшле колеса, расположенные с одной стороны фрикцио(гного элемента, имеют резьбу одного направления, а с другой стороны противоположного направления. На Чертеже представлен предлагаемой вариатор, общий вид. Вариатор содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, на которых установлены соответствующие колеса 3-6 с вогнутыми тороидальными рабочими поверхностями и взаимодействующие с ними двояковыпуклые фрикционные элементь 7 Колеса связаны с соответствующими валами I и 2 посредством винтовой передачи таким образом, что колеса 3 и 5 имеют резьбу одного направления, а колеса 4 и 6 - противоположного. Предварительное поджатие колес к фрикционному элементу осуществляется при помощи упругих элементов 8. Винтовая передача может быть выполнена в виде шарико-винтовой. Вариатор работает след5тощим образом. Вращение от ведущего вала I передается на ведомый вал 2 через коле са 3-А, фрикционный элемент 7 и колеса 5-6 ввиду наличия силового замы кания кинематической цепи посредством прижимных упругих элементов 8. Ери изменении крутящего момента на выходном валу происходит радиаль-ное перемещение фрикционного элемента 7 за счет взаимных осевых перемещений колес 3-4 и 5-6 по винтовым по ;верхностям 9 и 10 до выравнивания ра диальных сил, действуклцих на элемент 7., Предлагаемое устройство позволяет снизить потери мощности вариатора пр изменении рередаточного отношения за счет обеспечения синхронного перемещения фрикционных колес. 7 Формула изобретения Автоматический фрикционный вариатор скорости, саморегулирующийся в режиме постоянной мощности, содержащий два ведущих и два ведомых колеса с вогнутыми тороидальными рабочими поверхностями, установленными на соответствующих валах и взаимодействующих с двояковьшукяыми фрикционными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы механизма саморегулирования, тороидальные колеса соединены с соответствующими валами при помощи Винтовой передачи, причем колеса, расположенные с одной стороны фрикционного элемента имеют резьбу одного направления а с другой стороны - противоположного направления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 445779, кл. F 16 Н 13/06, 975.
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1971-09-22—Подача