(54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА Изобретение относится к испаритель ным горелкам и может быть использовано, например в вагонных котлах рефрижераторных поездов. По основному авт. ев i P 417054 известна горелка, содержащая корпус испарительной камеры с установленной на выходе плитой, отражателем на дистанционных ножках, и трубу для подачи воздуха. Плита выполнена съемной и снабжена расположенными по окружности соплами для выхода испаренного топлива Недостаток такой конструкции - низ кие эксплуатационные качества из-за сложности обслуживания. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем упрощения обслуживания. Поставленная цель достигается тем что труба выполнена заодно с плитой, а с корпусом соединена с помощью резь бы. На чертеже изображена предлагаемая горелка, продольный разрез. Горелка содержит корпус испаритель ной камеры 1 с установленной на выходе плитой 2, отражателем 3 на дистан.ционных ножках 4, и трубу для подачи воздуха 5. Плита 2 выполнена съемной и снабжена расположенными по окружности соплами 6 для выхода испаренного топлива. Т.руба 5 выполнена заодно с плитой 2, а с корпусом 1 соедн,нена с помощью резьбы. Для уплотнения служат прокладки 7 и 8 и гайка 9. Для розжига горелки предназначена чаша 10. Горелка работает следующим образом. Жидкое топливо, когда горелка полностью прогрета, нагревается в корпусе 1 и в виде паров через сопла 6 в плите 2 попадает в зону горения, где смешивается с воздухом, поступающим по трубе 5, и сгорает. Горячий поток направляется отргикателем 3, упирающимся дистанционными ножками 4 в стенки трубы 5, во внутренний объем топки. Для розжига горелки наполняют чашу 10 топливом, которое поджигают, и за счет его сгорания происходит прогрев горелки и топлива, находяще-. горя в корпусе 1 испарительной камеры. При чистке горелки отвинчивают гайку 9 и отсоединяют корпус 1 от трубы 5 и плиты 2, при этом все поверхности, где возможно отложение
несгоревшего топлива, легко доступны для удаления этих отложений.
Формула изобретения
Испарительная горелка по авт. св. 417054, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационвых качеств путем упрощения обслуживания, труба выполнена заодно с плитой, а с корпусом соединена с помощью резьбы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 417054, кл. F 23 О 5/02, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испарительная горелка | 1970 |
|
SU458272A1 |
Испарительная горелка | 1977 |
|
SU700745A2 |
Испарительная горелка | 1980 |
|
SU896315A2 |
Испарительная горелка | 1979 |
|
SU855342A2 |
Испарительная горелка | 1980 |
|
SU943480A2 |
Испарительная горелка | 1966 |
|
SU417054A1 |
Испарительная горелка | 1978 |
|
SU857644A2 |
МНОГОТОПЛИВНАЯ ПЕЧЬ | 2017 |
|
RU2651823C1 |
Испарительная горелка | 1980 |
|
SU951004A1 |
Испарительная горелка | 1980 |
|
SU918665A1 |
fi.L-
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-01-22—Подача