Для сигнализации о появленИИ в смазочном масле стружки применяются сигнализаторы, устаиавл иваемыс в маслоотстойниках или фильтрах и состоящие и5 контактов, замыкаемых попадающей иа них стружкой, что вызывает включение электрической сигнальной лампы. Такие сигнализаторы обладают рядом недостатков: они малочувстБ;- телы;ы, не оценивают количества выходящей из двигателя стружки и имеют малонадежную примитивную электрическую схему.
Предметом изобретения является электрический сигнализатор, устанавливаемый на общей магистрали выхода масла из всех узлов испытуемого объекта, лишеииый указанных недостатков. Его особенностью является то, что для количественной оценки содержания металлических частиц в масле предусмотрено значительное количество конта ктных иластин, разделенных на несколько групп, включенных в самостоятельные сигнальные цепи.
СигнаЛИзатор состоит из грех основных уз.чов: корпуса фильтра, контактной решетки и сигиального щитка.
На фиг. 1 ириведена электрическая схема сигнализатора; на фиг. 2- общий вид корпуса фильтра с сигнализатором в трех проекциях (с вертикальным разрезом).
В корпус 1 фильтра вставлена контактная решетка 2. ; 1асло, выходящее из двигателя, поступает через верхний патрубок 3 в корпусе ф.ильтра, попадает иа контактную решетку 2, проходит между ее контахтными пластинами и уходит через патрубок 4. Контактная решетка состоит из больщого количества металлических пластин, изолированных между собой. Соответственно выбранный зазор eждy пластинами обеспечивает проход масла с минимальным гидравлическим сопротивлением. Одна половина 5 всех пластин {фиг. 1) зa iкнyтa на контакт.
а BTopaiM половина 6 разбита на ряд секций (груии). Посредством пружиннных контактов 7 на корпусе 1 секции коптактной решетки включаются в самостоятельные сигнальмыс цегп общей электрической схемы (фиг. 1). Металлическая частица, на.ходяоаа.чся в лгасле, нроходящем через зазоры между пластинами, замыкает собой контактиы с пластины и включает цепь Toil или иной из сигпальпых 8. При появлении большого количества частиц в сшазочиол масле, что свидетельствует об аварийном режиме работы объекта, замыкаются цепи все.х сигнальных ламн 8 (все секции ,кон- актных пласти). Кроме упомя:;лтых деталей, на фиг. 1, показывающей включение в электрические цеп.ч трех секций коитактиой peiiieiKH сиг1;1ал)1;ых ламп 8, дуб/шровапшлх для больиюй надежности, изОбражеиы общий вык.чючатель 9 и контрольные кнопки 10, при помощи которых проверяется исправность всей э:к-;ктрической цени. Па фиг. 2 дополнитсльпо показаны крьишка И корпуса, служащая для установки ,в корпусе контактно реп1еткп, прижимной винт 12, позволяющий пр,ижимать крыщку, и отстойник 13 для контроля за отсутствием воды в масле.
Применение онисапиого сигнализатора улучщает контроль за состоянием масла и иредотвращЕст возможные аварии от псцадавия в масло металлических частиц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор засорения фильтра | 1982 |
|
SU1101271A1 |
Автоматическая система для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU924416A1 |
СИГНАЛИЗАТОР МАГНИТНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ В МАСЛОПРОВОДЕ | 1990 |
|
RU2011109C1 |
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В МАСЛЕ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2270394C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЕЙ С МЕЖВАЛЬНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1998 |
|
RU2164344C2 |
Магнитный сигнализатор стружки маслосистемы двигателя | 1989 |
|
SU1719954A1 |
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ | 2006 |
|
RU2315900C1 |
СИГНАЛИЗАТОР СТРУЖКИ | 2012 |
|
RU2511971C1 |
Устройство для диагностирования состояния двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748081A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1983 |
|
SU1085616A2 |
Электрический сигнализатор наличия металлических частиц в смазочном масле, работающий с примекегп-юм контактных пластин, отличающийся тем, что, с цельк получения возможностн количествеппоГ оценки паличия металлических частиц в контролируемой среде, в сигнализаторе установлено много контактных иластии, 1)азделепных на несколько электрически нзо,Л1роваппь1: секцкГ:., каждая из которых вк.лючена в самостоятельною с;1:нг:ль 1 то цепь.
-о .
0-5| ;
О-Ф
i3
J..
; ti r;..r..:::.::-:v,..-.
U.- .
.S„.:,..ij-4 tJ;;
--......::.-.-..:::..p-
V--T
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1946-01-30—Подача