Предметом изобретения является профилограф для определения износа цилиндров двигателей, снабженный пишущей, ощупывающей и наносящей контрольную линию иглами, подвещенными на плоских пружинах.
В профилографах, предназначаемых для определения нзноса цилиндров, обычно применяют три иглы, первая из которых ощупывает исследуемую поверхность, вторая записывает на профилограмме профиль этой поверхности и третья вычерчивает контрольную линию в виде дуги окружности. Криволинейность контрольной линии на профилограммах, записанных таким профилографом, затрудняет подсчет величины износа поверхности цилиндра.
Отличительная особенность предлагаемого профилографа заключается в том, что с целью нанесения на профилограмме контрольной линии, параллельной оси цилиндра, держатель пглы, наносящей контрольную линию, снабжен регулирующим винтом, конец которого при перемещении промежуточной планки скользит по линейке, жестко укрепленной на корпусе профилографа.
С целью обеспечения возможности спятия нрофплограмм по образующим, расположенным в разных сечениях цилиндра, корпус профилографа жестко укреплен в обойме, поворотно смонтированной в гильзе, зстанавливаемой в измеряемом цилиндре.
На фиг. 1 схеАтатически изображен, разрез по ББ на фиг. 2; на фиг. 2 - профилограф; на фиг. 3 - разрез по АА фиг. 2.
Профилограф выполнен в виде корпуса I, жестко укрепленного на обойме 2, поворотно смонтированной в гильзе 5. Па корпусе / укреплен держатель кассеты 4, заряжаемой фотопластинкой 5. Держатели иглы 6 и игла 7 жестко соединены между собою и подвещеньт с помощью двух плоских пружин 8 на угольнике 9, укрепленном на планке 10. Планка JO соединена посредством двух плоских пружин 11 с корпусом 1. Держатель J2 иглы 13, наносящей на профилограмме контрольную линию, также подвещен на угольнике 9 с помощью двух
плоских пружин 14 и снабжен регулировочным винтом 15, опирающимся своим концом на линейку 16, укрепляемую на корпусе /.
Для снятия профилограммы профилограф устанавливают на исследуемый цилиндр, ориентируют на гильзе 3 с помощью кронщтейна 17 и винта 18 относительно смежного цилиндра и устанавливают линейку 16 Параллельно оси исследуемого цилиндра.
Перемещая планку 10 в вертикальном направлении с помощью рукоятки 19, записывают профилограмму. При этом игла 6 ощупывает исследуемую поверхность, игла 7 записывает на пластинке 5 профильную линию, а игла 13 вычерчивает контрольную линию.
Для снятия профилограмм по образующим, расположенным в различных частях поверхности цилиндра, обойму Поворачивают относительно гильзы 3 на определенный угол я фиксируют ее Посредством подпружиненного щарика 20. Радиальный износ цилиндра по профилограммам, снятым с- него до и после износа, определяется как разность расстояний профильных кривых от кОНтрольных линий.
Предмет изобретения
1.Профилограф для определения износа цилиндров двигателей, снабженный пищущей, ощупывающей и наносящей контрольную линию иглами, подвещенными на плоских пружинах, отличающийся тем, что, с целью нанесения на профилограмме контрольной линии, параллельной, оси цилиндра, держатель иглы, наносящей контрольную линию, снабжен регулирующим винтом, конец которого при перемещении промежуточной планки скользит по липейке, жестко укрепленной на корпусе профилографа.
2.Профилограф по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности снятия профилограмм по образующим, расположенным В разных сечениях цилиндра, корпус профилографа жестко укреплен в обойме, поворотно смонтированной в гильзе, устанавливаемой в измеряемом цилиндре.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-03-19—Подача