(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТОГО ВПРАВЛЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шина карасева в.и., каушлы к.м. для транспортной иммобилизации | 1978 |
|
SU764673A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ СКОЛИОТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ | 2001 |
|
RU2206289C2 |
Устройство для лечения переломо-вывихов шейных позвонков | 1983 |
|
SU1106497A1 |
ДИСТРАКТОР | 2001 |
|
RU2212205C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ СМЕЩЕННЫХ СУСТАВНЫХ ОТРОСТКОВ ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2014 |
|
RU2541823C1 |
ИММОБИЛИЗАЦИОННЫЙ ШЕЙНЫЙ КОРСЕТ | 1999 |
|
RU2169546C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГРЫЖ МЕЖПОЗВОНКОВЫХ ДИСКОВ | 1998 |
|
RU2190384C2 |
ТРЕНАЖЕР "РУБЧЕНКО" | 1999 |
|
RU2158157C1 |
ИМПЛАНТАТ ДЛЯ ВЕНТРАЛЬНОГО СПОНДИЛОДЕЗА | 2001 |
|
RU2244526C2 |
Устройство для восстановления двигательных функций нижних конечностей | 1977 |
|
SU688191A1 |
I
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для вправления позвоночника и может найти применение в травматологии.
Известно устройство для вправления компрессионных переломов позвоночника, содержащее ложе, механизм выгибания позвоночника, связанный с приводом, и иммобилизационную шину, свободно расположенную на ложе 1 .
Недостатки известного устройства - травмирование больного при вправлении позвоночника и длительность операции.
Цель изобрете1гая - облегчение и ускорение процесса вправления позвоночника и исключение травмирования больного.
Поставленная цель достигается тем, что в ложе выполнен продольный сквозной паз, над которым расположена иммобилизациоиная шина, вьшолненная в виде гибкого основания, на нижней стороне которого имеется приспособление для фиксации его положения в зависимости от положения вправленного позвоночника, а механизм вып1ба1шя выполнен в виде дутообразных элементов, установленных с возможностью вертикального перемещения в пазу ложа по обе стороны от иммобилизацнонной шины, а также приспособление дня фиксации гибкого основания цшны вьшолнено в виде бобышек с пазами, зубчатой насечкой и поднутрением для размещения в них эластичной ленты, сопрягаемой в рабочем положении с зубчатой насечкой бобышек, при этом в ложе вьшолнвна фиксирующая впадина для нижней части тела больного.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3-- размещение иммобилизационной шины; на фиг. 4 и 5 - элементы иммобилизационной шины; на фиг. 6 - положение больного.
15
Устройство для вправления позвоночника состоит из жесткого ложа 1, в котором вьшолнены фиксирующая впадина 2 и продольный паз 3. Внутри продольного паза смонтированы с приводом дугообразные элементы 4. Привод
20 может быть, например червячным, состоящим из червячного колеса 5, на оси которого жестко закреплены концы элементов 4. Червячное колесо 5 сопряжено с червяком 6, снабженным
385
рукояткой 7. На ложе 1 над продольным пазом 3 свободно размещена иммобилизационная шина 8, вьшолненная из эластичного материала. Шина представляет собой гибкое основание 9 с прорезями 10 для крепления ремней 11. С одной стороны основания размещены бобышки 12, имеющие в верхней своей части пазы 13, на дне . которых выполнена зубчатая насечка 14, а на боковых сторонах - поднутрение Г5, выполняющее роль фиксатора. В комплект шины входит эластичная лента 16, имеющая на одной стороне зубчатую насечку 17, сопрягаемую в рабочем положенни с насечкой 14 бобышек 12. Устройство работает следующим образом.. Дугообразные элементы 4 располагают в положешш, при котором они размещаются ниже плоскости ложа 1. Над продольным пазом 3 ложа свободно укладьтают иммобилизаиионную шину 8, обращенную стороной, на которой размещены бобышки 12, внутрь продольного паза 3. После этого на ложе 1 укладывают больного таким образом, чтобы . его ягодицы вошли в фиксирующую впадину 2, а позвоночник расположился на иммобилизационной шине 8 вдоль продольного паза 3. После этого, вращая рукоятку 7, приводы, через
червяк 6 и червячное колесо 5 перемещают элементы 4 в вертикальной плоскости, которые, поворачиваясь, плавно изшбают иммобилиэационную шину 8 и позвоночник больного. Перемещение элементов 4 производят до обеспечения вправления позвоночника. Затем в пазы 13 бобьпиек 12 иммобилизационной тиины 8 в авляют эластичную ленту 16 так, чтобы ее зубчатая насечка 17 вошла в сопряжение с насечкой 14 бобышек 12, а края ленты воииш в поднутрение 15 паза 13 бобышек, разместив таким образом иммобилизашюннуто гш1ну в заданном положении. В таком положении иммобилизацион-. ную шину 8 закрепляв с помощью ремней 11 на теле больного, после чего приводом fQroo6разные элементы 4 опускают в нижнее положение, а больного снияают с устройства для одномоментного закрытого вправления позвоночника.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ff 430848, кл. А 61 В 17/18, 1972.
7/
(риг. 2
го
и
V
2 14
17
риг.
(put.
риг,К
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1978-06-07—Подача